Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 25 августа 2014 г. N 06-10/14-289
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС - Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии Мурманского УФАС:
Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Алешин С.В. - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" - директора <>
индивидуальный предприниматель Панкратов А.Р. был уведомлен должным образом, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Панкратова А.Р. (далее по тексту решения - ИП Панкратов А.Р., Заявитель) на действия комиссии уполномоченного учреждения - Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок" (далее по тексту решения - Комиссия, Уполномоченное учреждение, ММКУ "Управление закупок") при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку офисной бумаги для печати формата А4, реестровый номер закупки 0849300004914000020 (далее по тексту решения - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 18 августа 2014 года обратился ИП Панкратов А.Р. с жалобой на действия Комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в связи с тем, что в составе второй части заявки отсутствуют документы удостоверяющие личность участника аукциона.
Заявитель считает решение Комиссии об отклонении второй части заявки неправомерным.
Представитель Уполномоченного учреждения с доводами жалобы Заявителя не согласен и считает, что действия Комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 16 часов 00 минут 25 августа 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного учреждения, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что Заказчиком 24.07.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая закупку: Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок"
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьёй 69 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 1 частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Подпунктами 8.2,8.3 пункта 8 радела 1 документации об Электронном аукционе установлено:
8.2. Копии документов, предоставленные участником электронного аукциона, должны полностью воспроизводить информацию подлинников документов и их внешние признаки, должны быть читаемыми. Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе не должны допускать двусмысленных толкований.
8.3. Документы и (или) копии документов, а также информация, предоставленные участником электронного аукциона в соответствии со статьей 61 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержащиеся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке в соответствии со статьей 62 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должны содержать достоверную информацию об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, с учётом положений названных норм вторая часть заявки должна содержать документы, удостоверяющие личность участника аукциона.
Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялись Комиссией 11 августа 2014 года.
Из Протокола подведения итогов аукциона в электронной форме на определение поставщика N 0849300004914000020 от 11.08.2014 года (далее по тексту решения - Протокол) следует, что Комиссия приняла решение отклонить заявку ИП Панкратова А.Р. с порядковым номером 1 (защищенный номер заявки 8370360). В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано, что в нарушение пункта 5) части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в сфере закупок в составе второй части заявки отсутствуют документы, удостоверяющие личность участника аукциона. Представленные копии листов паспорта (листы с 2 по 19) не являются копией документа, так как не воспроизводят полностью информацию подлинника и его внешние признаки.
ИП Панкратов А.Р. вместе с жалобой так же представил копии листов паспорта (листы с 2 по 19), которые были направлены в составе заявки.
Согласно части 1 статьи 62 Закона о контрактной системе Статья 62 оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:
- копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).
В соответствии с пунктом 4 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 N 477, копия документа - это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки.
Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 утверждено Положение о паспорте гражданина Российской Федерации, Образец бланка и Описание паспорта гражданина Российской Федерации.
Согласно пункту 1 Положения о паспорте гражданина РФ, паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. В силу пункта 2 Положения о паспорте гражданина РФ, бланки паспорта изготавливаются по единому для всей Российской Федерации образцу и оформляются на русском языке.
Согласно пункту 2 Описания паспорта гражданина РФ бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.
Комиссия Мурманского УФАС обозрела заявку ИП Панкратова А.Р. и документы, представленные при аккредитации, в том числе копию документа, удостоверяющего личность. Копия паспорта не содержит копии всех страниц паспорта.
Нормативно-правовые акты, устанавливающие требования к содержанию и оформлению паспорта гражданина РФ не содержат оговорки о том, что какие-либо страницы документа являются менее значимыми по отношению к остальным. Произвольное установление приоритетности отдельных страниц паспорта гражданина РФ недопустимо и будет являться субъективной оценкой отдельных лиц.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Комиссия Уполномоченного учреждения правомерно приняла решение о несоответствии второй части заявки ИП Панкратова А.Р. требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе и Законом о контрактной системе.
Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, решила:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Панкратова Александра Робертовича на действия комиссии уполномоченного учреждения - Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку офисной бумаги для печати формата А4, реестровый номер закупки 0849300004914000020, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 25 августа 2014 г. N 06-10/14-289
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016