Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 16 марта 2015 г. N 35-11137-15/7
Резолютивная часть решения оглашена
16.03.2015 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: _ (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Движение" (далее - Заявитель) на действия Муниципального предприятия городского округа Самара "Городской земельный центр" (далее - Организатор торгов, МП "ГЗЦ") при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилого здания площадью 80,20 кв.м., находящегося в хозяйственном ведении Муниципального предприятия городского округа Самара "Городской земельный центр" и расположенного по адресу: г. Самара, Ленинский район, ул. Самарская, д. 84/ул. Льва Толстого, д. 74-76, цокольный этаж, комнаты NN 1-9 (далее - Аукцион, Торги).
в присутствии _
ООО "Движение" явку представителя на заседании Комиссии не обеспечило, извещено,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
05.03.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Движение" на действия МП "ГЗЦ" при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Организатором торгов принято необоснованное решение об отклонении от участия в Аукционе ООО "Движение".
На основании изложенного, Заявитель просит отменить результаты рассмотрения заявок; отменить результаты Аукциона; обязать Организатора торгов провести повторное рассмотрение заявок.
Организатором торгов во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N 1945/7 от 10.03.2015 г.) были представлены письменные возражения и документы, составленные в ходе организации и проведения Аукциона.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 26.01.2015 г. на сайте http://torgi.gov.ru Организатором торгов было размещено извещение N 260115/0549560/02 о проведении Аукциона (далее - Извещение).
Кроме того, на сайте http://torgi.gov.ru была размещена Документация об аукционе по лоту N1 на право заключения договора аренды нежилого здания площадью 80,20 кв.м., находящегося в хозяйственном ведении Муниципального предприятия городского округа Самара "Городской земельный центр" и расположенного по адресу: г. Самара, Ленинский район, ул. Самарская, д.84/ул. Льва Толстого, д. 74-76, цокольный этаж, комнаты NN 1-9 (далее - Документация).
Организатором торгов выступило Муниципальное предприятие городского округа Самара "Городской земельный центр".
Согласно Извещению предметом Конкурса является право заключения договора аренды нежилого здания площадью 80,20 кв.м., находящегося в хозяйственном ведении Муниципального предприятия городского округа Самара "Городской земельный центр" и расположенного по адресу: г. Самара, Ленинский район, ул. Самарская, д.84/ул. Льва Толстого, д. 74-76, цокольный этаж, комнаты NN 1-9.
Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Согласно части 2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования, в том числе в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.
В силу части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
В соответствии с пунктом 1 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. N 67 (далее - Правила), настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.
Таким образом, при проведении Аукциона Организатору торгов необходимо руководствоваться положениями Правил.
2. Согласно пункту 23 Правил заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе или аукционе (далее - заявитель).
Пунктом 24 Правил установлен перечень случаев, при которых заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 24 Правил Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
Пунктом 121 Правил установлен перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.
Согласно подпункту 1 пункта 121 Правил Заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку, в том числе фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
В силу пункта 25 Правил отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 настоящих Правил, не допускается.
Согласно пункту 133 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе.
В соответствии с протоколом N 1 от 02.03.2015 г. Организатором торгов принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки на участие в Аукционе установленным требованиям.
При этом, в нарушение пункта 133 Правил, ссылка на положения Правил, которым не соответствует Заявитель, в протоколе N 1 от 02.03.2015 г. отсутствует.
Согласно доводам жалобы, Заявителем получено уведомление об отказе в допуске к участию в Аукционе от 03.03.2015 г. N 231, в соответствии с которым причиной отказа в допуске ООО "Движение" к участию в Аукционе является отсутствие в заявке документов, подтверждающих государственную регистрацию юридического лица и постановку его на государственный налоговый учет.
Вместе с тем, согласно устным пояснениям Организатора торгов, причина отказа в допуске ООО "Движение" к участию в Аукционе в уведомлении от 03.03.2015 г. N 231 сформулирована некорректно.
В соответствии с письменными пояснениями МП "ГЗЦ" (вх. N 1607-з от 16.03.2015 г.) ООО "Движение" в нарушение пункта 51 Правил представлен конверт с заявкой на участие в Аукционе, на котором не указано наименование конкурса (лота). Кроме того, на основании пункта 26 Правил МП "ГЗЦ" установлены недостоверные сведения, содержащиеся в представленных документах.
При этом, довод о несоответствии заявки ООО "Движение" на участие в Аукционе пункту 51 Правил Комиссией Самарского УФАС России не принимается, поскольку пункт 51 Правил регламентирует порядок оформления заявки на участие в конкурсе, тогда как МП "ГЗЦ" проводился Аукцион.
Согласно пункту 26 Правил в случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем или участником конкурса или аукциона в соответствии с пунктами 52 и 121 настоящих Правил, конкурсная или аукционная комиссия обязана отстранить такого заявителя или участника конкурса или аукциона от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения. Протокол об отстранении заявителя или участника конкурса или аукциона от участия в конкурсе или аукционе подлежит размещению на официальном сайте торгов, указанном в пункте 27 Правил, в срок не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения. При этом в протоколе указываются установленные факты недостоверных сведений.
В подтверждение довода о представлении Заявителем в составе заявки недостоверных сведений о месте нахождения и почтовом адресе ООО "Движение" МП "ГЗЦ" представлен акт осмотра юридического адреса ООО "Движение" от 27.02.2015 г., в соответствии с которым ООО "Движение" по адресу г. Самара, ул. Н. Панова, д. 31 отсутствует.
Вместе с тем, протокол N 1 от 02.03.2015 г. также не содержит сведений об установленных фактах недостоверных сведений. При этом, протокол об отстранении Заявителя от участия в Аукционе Организатором торгов составлен не был.
В соответствии с частью 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.
Согласно части 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица.
Таким образом, сведения о месте нахождения заявителя возможно определить исходя из сведений, содержащихся в выписке из единого государственного реестра юридических лиц и учредительных документах.
По мнению Комиссии Самарского УФАС России, в случае возникновения обоснованных сомнений о месте нахождения Заявителя Организатору торгов следовало запросить информацию в соответствующих органах.
Кроме того, действующее законодательство не содержит положений, предусматривающих полномочия организатора торгов и аукционной комиссии по осуществлению выездных проверок с целью установления юридического адреса и места нахождения юридического лица.
При этом, Заявитель не был уведомлен Организатором торгов о предстоящей выездной проверке.
В соответствии с пунктом 1.4 Устава ООО "Движение" место нахождения Общества: 443056, г. Самара, ул. Николая Панова, д. 31.
Согласно действующей на момент подачи заявки ООО "Движение" на участие в Аукционе выписки из ЕГРЮЛ от 18.02.2015 г. N 1709В/2015, адрес (место нахождения) юридического лица - 443056, Самарская область, г. Самара, ул. Николая Панова, д. 31.
Заявка ООО "Движение" на участие в Аукционе содержит место нахождения и почтовый адрес Заявителя - 443056, Самарская область, ул. Николая Панова, дом 31.
Представленный Организатором торгов акт от 27.02.2015 г. осмотра юридического адреса ООО "Движение" не подтверждает наличие в заявке ООО "Движение" недостоверных сведений.
Таким образом, по мнению Комиссии Самарского УФАС России основания для признания представленных Заявителем сведений о месте нахождения ООО "Движение" недостоверными у МП "ГЗЦ" отсутствуют.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России приходит в выводу о том, что аукционной комиссией МП "ЗГЦ" принято необоснованное решение об отказе ООО "Движение" в допуске к участию в Аукционе.
При указанных обстоятельствах, Комиссией Самарского УФАС России в действиях Муниципального предприятия городского округа Самара "Городской земельный центр", аукционной комиссии Муниципального предприятия городского округа Самара "Городской земельный центр" установлено нарушение пунктов 24, 133 Правил.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Движение" обоснованной.
2. Признать в действиях Муниципального предприятия городского округа Самара "Городской земельный центр", аукционной комиссии Муниципального предприятия городского округа Самара "Городской земельный центр" нарушение пунктов 25, 133 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. N 67.
3. Муниципальному предприятию городского округа Самара "Городской земельный центр", аукционной комиссии Муниципального предприятия городского округа Самара "Городской земельный центр" выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации о проведения торгов, установленного Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. N 67.
Члены Комиссии: |
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 37-11137-15/7
по жалобе ООО "Движение"
Предписание оглашено:
16.03.2015 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: _ (далее - Комиссия),
в присутствии _
ООО "Движение" явку представителя на заседании Комиссии не обеспечило, извещено,
на основании своего решения N 37-11137-15/7 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью "Движение" (далее - Заявитель) на действия Муниципального предприятия городского округа Самара "Городской земельный центр" (далее - Организатор торгов, МП "ГЗЦ") при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилого здания площадью 80,20 кв.м., находящегося в хозяйственном ведении Муниципального предприятия городского округа Самара "Городской земельный центр" и расположенного по адресу: г. Самара, Ленинский район, ул. Самарская, д. 84/ул. Льва Толстого, д. 74-76, цокольный этаж, комнаты NN 1-9 (Извещение N 260115/0549560/02) (далее - Аукцион, Торги). предписывает:
1. Муниципальному предприятию городского округа Самара "Городской земельный центр", аукционной комиссии Муниципального предприятия городского округа Самара "Городской земельный центр" не позднее пяти рабочих дней со дня получения настоящего предписания:
- отменить протокол N 2 от 03.03.2015 г. о признании открытого аукциона по извещению N 260115/0549560/02 несостоявшимся;
- отменить протокол N 1 от 02.03.2015 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению N 260115/0549560/02 в части отказа в допуске к участию в Торгах ООО "Движение";
- провести повторное рассмотрение заявки ООО "Движение" на участие в Аукционе в порядке, установленном Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. N 67 и с учетом Решения Самарского УФАС России N 37-11137-15/7;
- продолжить проведение Аукциона в порядке, установленном проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. N 67.
2. Муниципальному предприятию городского округа Самара "Городской земельный центр" сообщить о выполнении (невыполнении) настоящего Предписания не позднее пяти рабочих дней со дня его получения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания или информацию о невыполнении предписания.
Члены Комиссии: |
|
|
В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 37-11137-15/7
по жалобе ООО "Движение"
Предписание оглашено:
16.03.2015 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: _ (далее - Комиссия),
в присутствии _
ООО "Движение" явку представителя на заседании Комиссии не обеспечило, извещено,
на основании своего решения N 37-11137-15/7 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью "Движение" (далее - Заявитель) на действия Муниципального предприятия городского округа Самара "Городской земельный центр" (далее - Организатор торгов, МП "ГЗЦ") при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилого здания площадью 80,20 кв.м., находящегося в хозяйственном ведении Муниципального предприятия городского округа Самара "Городской земельный центр" и расположенного по адресу: г. Самара, Ленинский район, ул. Самарская, д. 84/ул. Льва Толстого, д. 74-76, цокольный этаж, комнаты NN 1-9 (Извещение N 260115/0549560/02) (далее - Аукцион, Торги). предписывает:
1. Муниципальному предприятию городского округа Самара "Городской земельный центр" договор с единственным участником Аукциона Ивлевой А.А. по результатам проведения Аукциона не заключать.
2. Муниципальному предприятию городского округа Самара "Городской земельный центр" сообщить о выполнении (невыполнении) настоящего Предписания не позднее пяти рабочих дней со дня его получения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания или информацию о невыполнении предписания.
Члены Комиссии: |
|
|
В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 марта 2015 г. N 35-11137-15/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016