Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 29 ноября 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе (далее - Комиссия Ивановского УФАС России): <_> при участии представителей УМВД РФ по Ивановской области: <_> (доверенность N 97/679 от 26.11.2012), при участии представителя ООО НПФ Завода "Измерон" <_> (доверенность N 44/01 Д-01-01 от 23.11.2012), установила:
19.11.2012 в Ивановское УФАС России поступила жалоба ООО НПФ Завода "Измерон" на действия аукционной комиссии заказчика - УМВД РФ по Ивановской области (далее - заказчик) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку государственных регистрационных знаков ТИП-1 для нужд УМВД РФ по Ивановской области (извещение N 0133100007012000238) (далее - размещение государственного заказа).
Заявитель считает, что в ходе размещения государственного заказа аукционная комиссия незаконно отклонила заявку ООО НПФ Завода "Измерон", чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а также права и законные интересы Общества.
В соответствии с доводами, изложенными в жалобе, решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе Общества было принято на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: не предоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 закона и п. 3.2.2. документации об открытом аукционе (в заявке участника не указаны сведения о товарном знаке предлагаемых для поставки товаров).
Заявитель считает отказ необоснованным, ссылаясь на то, что товарный знак должен быть указан лишь в случае, если он зарегистрирован исключительно в виде словесного обозначения (товарный знак Общества зарегистрирован в виде комбинации словесного и изобразительного обозначения). При этом, указав товарный знак, участник аукциона в электронной форме с высокой степенью вероятности позволяет идентифицировать себя на стадии подачи первой части заявки.
Представитель заказчика в своих возражениях указал, что не согласен с доводами заявителя, так как нарушений при размещении данного заказа допущено не было.
Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
10.10.2012 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети "Интернет" было размещено извещение N 0133100007012000238 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку государственных регистрационных знаков ТИП-1 для нужд УМВД РФ по Ивановской области, а также соответствующая аукционная документация.
Согласно протоколу N 53.1-ЭФ рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.11.2012 участнику размещения заказа с N 1 (ООО НПФ Завода "Измерон") отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов (не предоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и п. 3.2.2.1 ДОАЭФ: в заявке участника не указаны товарные знаки предлагаемых для поставки товаров).
В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки также указаны в пункте 3.2.2 документации об открытом аукционе, с той лишь разницей, что заказчик изменил формулировку "указание на товарный знак" фразой "должна содержать товарный знак".
Согласно Информационной карте поставляемая продукция (государственные регистрационные знаки) должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 50577-93.
В силу пункта 1 ГОСТ Р 50577-93 "Знаки государственные регистрационные транспортных средств" настоящий стандарт определяет типы и основные размеры, а также технические требования к государственным регистрационным знакам, устанавливаемым на транспортные средства.
Пункт 4.11 ГОСТ Р 50577-93 устанавливает, что на оборотной стороне каждого регистрационного знака (кроме знаков типов 16 - 18) должен быть нанесен товарный знак предприятия - изготовителя регистрационного знака способом, обеспечивающим его сохранность и различимость в течение не менее удвоенного гарантийного срока службы регистрационного знака. В случае изготовления регистрационных знаков на покупных изделиях (заготовках) на оборотной стороне знака должен быть нанесен также товарный знак предприятия - изготовителя заготовки. Изображение товарного знака при нанесении его ударным способом не должно проступать на лицевой стороне знака. На лицевой стороне регистрационных знаков типа 15 и оборотной стороне регистрационных знаков типов 16 - 18 под основной надписью указываются выходные сведения, содержащие наименование предприятия - изготовителя, тираж, товарный знак предприятия - изготовителя.
В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации (ст. 1482 Гражданского кодекса РФ).
Таким образом, поставляемый товар, в рассматриваемом случае в силу своей специфики, не может не иметь товарного знака. При этом, в аукционной документации отсутствует указание на товарный знак.
Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия должна руководствоваться положениями подпункта "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В первой части заявки ООО НПФ Завода "Измерон" в характеристиках продукции указано, что "Мы являемся правообладателем товарного знака, который наносится на изготавливаемые участником размещения заказа государственные номерные знаки всех типов, зарегистрированного Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, в установленном порядке, со сроком действия до 10 марта 2020 года". Однако, какое-либо указание на товарный знак предлагаемого товара, а именно его словесное или изобразительное обозначение, в заявке отсутствует.
Комиссия Ивановского УФАС России считает, что словосочетание "его словесное обозначение", указанное в скобках после слов "указание на товарный знак" в п.п. "б" п.1 ч. 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, не должно толковаться как сужающее понятие товарного знака, установленное в ст. 1482 Гражданского кодекса РФ. Данная фраза, означает, что в каком бы виде не был зарегистрирован товарный знак, какое-либо его словесное обозначение должно присутствовать в заявке, при этом, данное обозначение должно именно конкретизировать данный товарный знак и позволять его идентификацию исходя из смысла рассматриваемой нормы права.
Словосочетание "при его наличии", указанное в скобках после слов "указание на товарный знак (его словесное обозначение)" в п.п. "б" п. 1 ч. 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, не должно толковаться как относящееся к фразе "его словесное обозначение", напротив, его применение следует осуществлять к самому понятию "товарный знак".
Необходимость обеспечения анонимности участника размещения заказа, не может отменять императивное предписание п.п. "б" п. 1 ч. 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе, и потому, что указание на товарный знак, не есть прямое указание на участника размещения заказа.
Вместе с тем, с поданной в Ивановское УФАС России жалобой заявителем представлена копия Свидетельства на товарный знак N 221839, что свидетельствует о наличии у ООО НПФ Завода "Измерон" товарного знака.
Следовательно, заявка ООО НПФ Завода "Измерон" не соответствует требованиям документации об открытом аукционе, Закона о размещении заказов, а отказ аукционной комиссии заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме является обоснованным.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО НПФ Завода "Измерон" на действия аукционной комиссии заказчика - УМВД РФ по Ивановской области (далее - заказчик) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку государственных регистрационных знаков ТИП-1 для нужд УМВД РФ по Ивановской области (извещение N 0133100007012000238), необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
< Подписи членов комиссии >
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 29 ноября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016