Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 9246/03-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
рассмотрев дело N 9246/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Фогель Консалтинг" (далее - ООО "Фогель Консалтинг", Заявитель) на действия заказчика - Министерства внутренней политики Ульяновской области, далее -Заказчик; уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении запроса котировок N 0168200002412003992 на оказание комплекса услуг по организации и проведению мероприятия, посвященного 95-летию газеты "Ульяновская правда" (начальная (максимальная) цена контракта - 500 000,00 руб., дата рассмотрения и оценки котировочных заявок - 29.10.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
Вх. N 9922 от 19.11.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Фогель Консалтинг" на действия заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
ООО "Фогель Консалтинг" согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.10.2012 г. N 0168200002412003992-1 было признано победителем в запросе котировок на оказание комплекса услуг по организации и проведению мероприятия, посвященного 95-летию газеты "Ульяновская правда".
В соответствии с ч. 7.1 ст. 47 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
Таким образом, срок заключения контракта установлен с 05.11.2012 г. до 18.11.2012 г.
Согласно ч. 6 ст. 47 Закона о размещении заказов в случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
Заявитель указывает, что до настоящего времени ООО "Фогель Консалтинг" не получен протокол рассмотрения заявок и проект государственного контракта, что нарушает права участника размещения заказа и предполагает невозможность заключения контракта, так как срок заключения контракта истек, и данное событие может быть расценено как уклонение от заключения контракта со стороны победителя и необоснованное включение в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Комиссии 23.11.2012 г. представитель Заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии 23.11.2012 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, пояснил, что в котировочной заявке ООО "Фогель Консалтинг" была указана противоречивая цена исполнения контракта, а именно: цифрами было указано - 470 000 руб., прописью - четыреста семьдесят рублей. Поскольку ценой заявки считается сумма, написанная прописью, ООО "Фогель Консалтинг" было признано победителем запроса котировок.
Учитывая, указанное обстоятельство у Заказчика возникло сомнение в надлежащем исполнении ООО "Фогель Консалтинг" условий контракта. Однако, заказчик неоднократно связывался с победителем посредством телефонной связи с целью решения вопроса о заключении контракта.
Представитель единой комиссии на заседании Комиссии 23.11.2012 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, поддержал пояснения заказчика.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 23.11.2012 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, поддержал пояснения заказчика.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 26.11.2012 г. для анализа материалов по делу.
На заседании Комиссии 26.11.2012 г. ходатайств и дополнительных материалов по делу сторонами представлено не было.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Фогель Консалтинг" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
Согласно извещению о проведении запроса котировок дата рассмотрения и оценки котировочных заявок - 29.10.2012 г.
29.10.2012 г. единой комиссией было проведено заседание по рассмотрению и оценки котировочных заявок, был оформлен протокол N 07-03-05/0168200002412003992-1 от 29.10.2012 г.
Согласно указанному протоколу победителем запроса котировок был признан ООО "Фогель Консалтинг".
Согласно ч. 3 п. 3.7 Постановления Правительства Ульяновской обл. от 18.12.2007 N 29/478 "О Министерстве экономики Ульяновской области" (вместе с "Положением о Министерстве экономики Ульяновской области", "Порядком взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков") заказчик передает протоколы заседаний комиссий по размещению заказов и проекты контрактов участнику размещения заказа, с которым заключается контракт, в порядке и сроки, установленные законодательством.
Таким образом, у Министерства внутренней политики Ульяновской области возникла обязанность передать в адрес ООО "Фогель Консалтинг" экземпляр протокола и проект контракта в течение двух рабочих дней с 29.10.2012 г.
Согласно представленным материалам (сопроводительное письмо, кассовый чек почтового отправления) проект контракта был направлен в адрес ООО "Фогель Консалтинг" только 16.11.2012 г.
Следовательно, в действиях Заказчика имеется нарушение ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов.
Таким образом, жалоба ООО "Фогель Консалтинг" является обоснованной.
Вместе с тем, согласно извещению о проведении запроса котировок N 0168200002412003992 на оказание комплекса услуг по организации и проведению мероприятия, посвященного 95-летию газеты "Ульяновская правда" сроки оказания услуг: ноябрь 2012 г.
Следовательно, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что контракт не может быть исполнен, таким образом, заключение указанного контракта на настоящий момент нецелесообразно.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, решила:
1. Признать жалобу ООО "Фогель Консалтинг" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов.
3. Учитывая, что контракт не может быть исполнен, предписание не выдавать.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 9246/03-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016