Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
N 871-12-А (опубликовано 29 ноября 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена "14" ноября 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено "29" ноября 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также - Пермское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии - Удальев А.В., заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: - Ужеговой Г.А., специалист первого разряда отдела контроля органов власти;
- Трутневой Г.А., ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти,
в ходе рассмотрения дела N871-12-а возбужденного по признакам нарушения Администрации Березовского района Пермского края, Муниципальным казенным учреждением "Управление ресурсами и развития инфраструктуры администрации Березовского муниципального района Пермского края" ч. 1 ст. 15, 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося, в неоднократной передаче ООО "Чистый город-Березовка" муниципального имущества (автобусов) без проведения торгов, результатом чего стало, либо могло стать ограничение числа хозяйствующих субъектов (перевозчиков) на рынке оказания услуг перевозки пассажиров автомобильным транспортом в границах Березовского муниципального района Пермского края, установила:
07.08.2012 г. в Пермское УФАС России поступило обращение Прокуратуры Пермского края (вх.N11077-12) о нарушении органами местного самоуправления Березовского муниципального района Пермского края антимонопольного законодательства при организации транспортного обслуживания населения, а также распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
В обращении в частности указано, что Администрация Березовского района (далее также - Администрация) привлекает хозяйствующих субъектов к осуществлению пассажирских перевозок без проведения соответствующих конкурсных процедур.
Кроме того, в обращении прокуратуры указано на неоднократные факты передачи ООО "Чистый город-Березовка" муниципального имущества (автобусы) без проведения торгов, предусмотренных ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции).
Администрация представила в материалы дела отзыв (исх.N1-01-15/1780 от 12.11.2012 г.); с доводами заявителя не согласна, указывает на отсутствие нарушений действующего законодательства РФ.
По мнению Администрации, договоры аренды автобусов, а также договоры на право осуществления пассажирских перевозок были заключены сторонами согласно требований Закона о защите конкуренции, Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов).
ООО "Чистый город-Березовка", согласно представленной в материалы дела письменной позиции (вх.N16190-12 от 14.11.2012 г.) поддерживает доводы Администрации, просит рассмотрение дела прекратить.
Изучив представленные документы и информацию, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее также - Закон о местном самоуправлении) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона о местном самоуправлении в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по принятию устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов.
Решением Земского Собрания Березовского муниципального района от 16.07.2010 г. N 55 утверждено Положение "Об организации предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Березовского муниципального района" (далее также - Положение).
Частью 2 ст. 3 Положения установлено, что допуск к выполнению регулярных перевозок на районных маршрутах по муниципальному заказу, по заявке инициатора или на коммерческой основе оформляется договором на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на районных маршрутах, заключаемым администрацией с соответствующим перевозчиком. Оказание транспортных услуг на районных маршрутах регулярного сообщения невозможно без заключения соответствующего договора.
Согласно ч. 4 ст. 3 Положения в целях удовлетворения потребностей населения в получении регулярных гарантированных услуг по выполнению пассажирских перевозок администрация Березовского муниципального района размещает муниципальный заказ на оказание транспортных услуг по муниципальному контракту в соответствии с законодательством Российской Федерации. Допуск перевозчиков к выполнению регулярных перевозок без проведения конкурса возможен в случаях, если конкурс признан несостоявшимся в связи с представлением заявки на участие в конкурсе только одним перевозчиком; если потребность в регулярных перевозках обусловлена обстоятельствами, которые невозможно было предусмотреть заранее в пределах сроков, необходимых для организации и проведения конкурса.
При этом, в силу ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Под конкуренцией в силу п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в т.ч. регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, а также лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 24 ч. 1 ст. 12 Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
Таким образом, в рассматриваемом случае конкуренция выражается в соперничестве хозяйствующих субъектов, обладающих соответствующей лицензией, за право оказывать услуги перевозки пассажиров по регулярным маршрутам Березовского района Пермского края на основании соответствующего договора, заключенного с Администрацией.
При этом, каждому хозяйствующему субъекту гарантируется право своими самостоятельными действиями воздействовать на общие условия оказания услуг на данном рынке, в т.ч. путем участия в соответствующих конкурсных процедурах.
В то же время, заключение Администрацией с отдельным хозяйствующим субъектом договора без проведения торгов и в отсутствие оснований, предусмотренных ч. 4 ст. 3 Положения свидетельствует об ограничении, устранении конкуренции, поскольку лишает иных хозяйствующих субъектов права своими самостоятельными действиями воздействовать на общие условия оказания услуг на данном рынке.
И как следует из материалов дела, а также пояснений сторон Администрацией вышеуказанные требования антимонопольного законодательства при организации транспортного обслуживания не соблюдены.
Так, с 31.12.2010 г. перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок Березовского муниципального района осуществляло ООО "Сельхозхимия".
При этом, для осуществления пассажир перевозок Общество арендовало у Администрации транспортные средства (договор аренды транспортных средств N71 от 31.12.2010 г.).
28.04.2012 г. в связи с реорганизацией ООО "Сельхозхимия" (присоединение к ООО "Чистый город-Березовка") договор аренды N71 был расторгнут.
В тот же день балансодержателем МКУ "Управление ресурсами и развития инфраструктуры администрации Березовского муниципального района Пермского края" (далее также - Учреждение) договор аренды указанных транспортных средств заключен с ООО "Чистый город-Березовка" (договор N03).
Указанный договор заключен на основании Постановления Администрации от 28.04.2012 г. N325.
Помимо прочего данным договором предусмотрено, что Арендатор обязуется осуществлять пассажирские перевозки с использованием вышеуказанных транспортных средств.
Договор заключен на срок с 01.05.2012 г. по 31.05.2012 г.
30.05.2012 г. сторонами заключен договор N2-17/2012 на оказание услуг по организации перевозок пассажиров и провоза багажа на маршрутах регулярных сообщений Березовского района.
В договоре указано, что он заключен на основании п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, согласно которого размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Пунктом 5.4 Договора предусмотрено, что Заказчик обязуется передать исполнителю на период действия настоящего договора по договору аренды транспортные средства, для выполнения условий настоящего договора.
В целях исполнения указанного договора, на основании Постановления Администрации от 01.06.2012 г. в тот же день Учреждением и ООО "Чистый город-Березовка" заключен договор аренды транспортных средств (автобусов) N04, со сроком действия с 01.06.2012 г. по 30.06.2012 г.
Позже, 23.06.2012 г. Администрацией и ООО "Чистый город-Березовка", по результатам запроса котировок заключен муниципальный контракт N 7 на оказание услуг по организации перевозок пассажиров и провоза багажа на маршрутах регулярных сообщений Березовского муниципального района.
Муниципальным контрактом (п. 5.4) предусматривалось передача исполнителю транспортных средств для осуществления пассажирских перевозок.
27.06.2012 г. Учреждением и ООО "Чистый город-Березовка" на основании Постановления Администрации от 10.07.2012 г. заключен договор аренды автобусов N05.
В настоящий момент ООО "Чистый город-Березовка" осуществляет перевозку пассажиров, а также арендует транспортные средства на основании муниципального контракта N9 от 23.07.2012 г., а также договора аренды N07 от 01.08.2012 г. соответственно.
Договор аренды N07 заключен на основании постановления Администрации от 31.07.2012 г. N610, в котором указано, что муниципальное имущество передается арендатору согласно п. 10 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
Муниципальный контракт N9 заключен по результатам аукциона в электронной форме (протокол N80 от 12.07.2012 г.). Согласно указанного протокола предметом аукциона было право на заключение муниципального контракта на оказание услуг по организации перевозок пассажиров и провоза багажа на маршрутах регулярных сообщений Березовского муниципального района.
Доказательств заключения вышеуказанных договоров (муниципальных контрактов) по результатам конкурсных процедур, организованных и проведенных Администрацией согласно Положения, в материалы настоящего дела не представлено.
Также ответчиками не представлено документов, свидетельствующих, что заключение договоров (муниципальных контрактов) было обусловлено обстоятельствами, указанными в ч. 4 ст. 3 Положения.
Доводы Администрации об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства, в связи с заключением вышеуказанных муниципальных контрактов согласно Закона о размещении заказов Комиссией Пермского УФАС России отклоняются, поскольку критериями конкурса, согласно ч. 4 ст. 3 Положения, помимо цены контракта, являются объем транспортной работы, а также требования по обеспечению безопасности и качества перевозок.
Кроме того, как указано выше организация транспортного обслуживания населения является функцией органа местного самоуправления (п. 6 ч. 1 ст. 15 Закона о местном самоуправлении).
Решение вопроса местного значения, в силу ч. 1 ст. 2 Закона о местном самоуправлении решаются органами местного самоуправления самостоятельного.
То есть, организация транспортного обслуживания является обязанностью, а не нуждой органов местного самоуправления.
При этом, сами пассажирские перевозки осуществляются для нужд граждан, и оплачиваются ими самостоятельно при покупке соответствующих билетов.
Данный вывод следует из системного толкования Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом".
Следовательно, решая указанный вопрос местного значения, в обязанности органа местного самоуправления входит создание условий для оказания хозяйствующими субъектами безопасных и качественных транспортных услуг населению. То есть разработка и утверждение соответствующих маршрутов, утверждение расписаний, допуск перевозчиков и т.п.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков (ч. 2 ст. 3 Закона о размещении заказов).
Поскольку пассажирские перевозки осуществляются для нужд населения и оплачиваются ими самостоятельно, а также учитывая нормы Решения Земского Собрания Березовского муниципального района от 16.07.2010 г. N 55 утверждено Положение "Об организации предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Березовского муниципального района" Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым отметить, что отбор перевозчиков для оказания транспортных услуг населению в порядке процедур, установленных Законом о размещении заказов является некорректным.
Кроме того, в силу п.п. 6, 7 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденных Постановление Правительства РФ от 02.04.2012 N 280 для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление и документы, указанные в статье 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" а также следующие копии документов, свидетельствующих о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям: а) копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании предполагаемых к использованию для перевозок пассажиров транспортных средств, их государственную регистрацию, в том числе копии паспортов транспортных средств, талонов о прохождении технического осмотра транспортных средств; б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - сведения об этих помещениях), а также оборудования для осуществления технического обслуживания и ремонта транспортных средств, либо копия договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств; в) копия диплома о высшем или среднем профессиональном медицинском образовании специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр, и удостоверения о прохождении им обучения по дополнительной образовательной программе "Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств" либо копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию на проведение предрейсовых медицинских осмотров; г) копии документов, подтверждающих квалификацию и стаж работы водителей транспортных средств соискателя лицензии и прохождение ими медицинского освидетельствования. При намерении лицензиата выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о видах работ, которые лицензиат намерен выполнять, а также сведения о документах, указанных в подпунктах "а" и "г" пункта 6 настоящего Положения.
То есть, наличие у хозяйствующего субъекта вышеуказанной лицензии подтверждает право осуществления деятельности, именно теми автобусами, которые были представлены в соответствующий лицензирующий орган для ее получения. В случае же выполнения новых (дополнительных) работ, хозяйствующий субъект обязан переоформить лицензию, представив для этого в лицензирующий орган, в т.ч. новые (дополнительные) транспортные средства, которые будут использоваться для перевозки пассажиров.
Между тем, согласно имеющимся в антимонопольном органе документам для получения Лицензии NАСС-59-103435 от 06.03.2012 г. ООО "Чистый город-Березовка" представляло в лицензирующий орган (Управление государственного автодорожного надзора по Пермскому краю) документы на одно транспортное средство (автобус-ПАЗ 32053 гос номер АО700 59), а перевозки пассажиров по регулярным маршрутам Березовского района Пермского края осуществлялись Обществом арендуемыми у Администрации автобусами, которые в установленном законном порядке в лицензирующий орган (для переоформления лицензии) не представлялись.
Доказательств осуществления перевозки пассажиров по договору (муниципальным контрактам) одним автобусом ООО "Чистый город - Березовка" в материалы дела не представлено.
Необходимо отметить, что п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции накладывается запрет на предоставление хозяйствующим субъектам муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.
Государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий (п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции).
К объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага (ст. 128 Гражданского кодекса РФ).
Фактически, заключив с ООО "Чистый город - Березовка" договор (муниципальные контракты) Администрация предоставила Обществу право на оказания услуг по перевозке пассажиров. Предоставление данного права в отсутствие у Общества надлежащим образом переоформленной лицензии, свидетельствует о предоставлении последнему преимущества, обеспечивающего более выгодные условия деятельности, что как указано выше недопустимо в силу п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Администрации Березовского района Пермского края нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам путем заключения с ООО "Чистый город - Березовка" договора от 30.05.2012 г. N2-17/2012, муниципальных контрактов от 23.06.2012 г. N 7, N9 от 23.07.2012 г. на оказание услуг по перевозке пассажиров и провоза багажа на маршрутах регулярных сообщений Березовского муниципального района, без проведения торгов, проведение которых обязательно в силу ч. 4 ст. 3 Положения "Об организации предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Березовского муниципального района", утвержденного Решением Земского Собрания Березовского муниципального района от 16.07.2010 г. N 55, а также в отсутствие у ООО "Чистый город - Березовка" надлежащим образом переоформленной лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом в границах Березовского района Пермского края.
Также Комиссия Пермского УФАС России считает незаконными и противоречащими требованиям антимонопольного законодательства РФ действия ответчиков при передаче ООО "Чистый город - Березовка" муниципального имущества (автобусов).
Как указано, выше в целях оказания услуг по перевозке пассажиров по регулярным маршрутам Березовского района (исполнения условий договора от 30.05.2012 г. N2-17/2012, муниципальных контрактов от 23.06.2012 г. N 7, N9 от 23.07.2012 г.) Учреждением и ООО "Чистый город - Березовка" заключались договоры аренды транспортных средств от 28.04.2012 г. N03, от 01.06.2012 г. N04, от 27.06.2012 г. N05, от 01.08.2012 г. N07.
Между тем, в силу ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.
Из пояснений сторон установлено, что автобусы являются муниципальной собственностью, а Учреждение является их балансодержателем.
Таким образом, для соблюдения требований антимонопольного законодательства РФ указанное имущество должно передаваться в аренду по результатам торгов.
Однако, доказательств заключения договоров аренды транспортных средств по результатам проведения торгов в материалы дела не представлено.
При этом, ссылка ответчиков на заключение договоров согласно п. 10 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, в силу которой допускается передача муниципального имущества без торгов лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Законом о размещении заказов, Комиссией Пермского УФАС России отклонятся как необоснованная, поскольку ни Администрацией, ни Учреждением с ООО "Чистый город - Березовка" названых контрактов (в части заключения договоров аренды от 28.04.2012 г. N03, от 01.06.2012 г. N04, от 27.06.2012 г. N05) не заключалось. Иного комиссий Пермского УФАС России не доказано.
В свою очередь, передача муниципального имущества без проведения торгов свидетельствует о лишении иных (за исключением ООО "Чистый город - Березовка) хозяйствующих субъектов возможности получения прав на названное имущество, что прямо гарантировано ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
Учитывая вышеизложенное Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Администрации Березовского района Пермского края, Муниципального казенного учреждения "Управление ресурсами и развития инфраструктуры администрации Березовского муниципального района Пермского края" нарушения ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" допущенного путем передачи ООО "Чистый город - Березовка" транспортных средств, находящихся в муниципальной собственности (постановления Администрации от 28.04.2012 г. N325, от 01.06.2012 г. N443, от 27.06.2012 г. N514,; договоры аренды транспортных средств от 28.04.2012 г. N03, от 01.06.2012 г. N04, от 27.06.2012 г. N05) без проведения торгов.
Оснований для прекращения рассмотрения дела N871-12-а, предусмотренные ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссией Пермского УФАС России не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать факт нарушения Администрацией Березовского муниципального района Пермского края ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам путем заключения с ООО "Чистый город - Березовка" договора от 30.05.2012 г. N2-17/2012, муниципальных контрактов от 23.06.2012 г. N 7, N9 от 23.07.2012 г. на оказание услуг по перевозке пассажиров и провоза багажа на маршрутах регулярных сообщений Березовского муниципального района, без проведения торгов, проведение которых обязательно в силу ч. 4 ст. 3 Положения "Об организации предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Березовского муниципального района", утвержденного Решением Земского Собрания Березовского муниципального района от 16.07.2010 г. N 55, а также в отсутствие у ООО "Чистый город - Березовка" надлежащим образом переоформленной лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом в границах Березовского района Пермского края.
2. Признать факт нарушения Администрацией Березовского муниципального района Пермского края, Муниципальным казенным учреждением "Управление ресурсами и развития инфраструктуры администрации Березовского муниципального района Пермского края" ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" допущенного путем передачи ООО "Чистый город - Березовка" транспортных средств, находящихся в муниципальной собственности (постановления Администрации от 28.04.2012 г. N325, от 01.06.2012 г. N443, от 27.06.2012 г. N514, от 31.07.2012 г. N610; договоры аренды транспортных средств от 28.04.2012 N03, от 01.06.2012 г., от 27.06.2012 г. N2012 г.) без проведения торгов.
3. Выдать Администрации Березовского муниципального района Пермского края предписание о совершении действий направленных на устранение допущенного нарушения, а также обеспечение конкуренции при организации транспортного обслуживания населения в Березовском районе Пермского края, а также распоряжении муниципальным имуществом в т.ч. путем отмены постановлений от 28.04.2012 г. N325, от 01.06.2012 г. N443, от 27.06.2012 г. N514, от 31.07.2012 г. N610, и, издания распорядительного документа (приказ, инструкция и т.п.), содержащего указание ответственным работникам Администрации о необходимости соблюдения антимонопольного законодательства, в частности ст.ст. 15, 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" при организации транспортного обслуживания населения и распоряжении имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Председатель Комиссии А.В. Удальев
Члены Комиссии Г.А. Ужегова
Е.П. Трутнева
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Д.Е. Баранов
8(342)235-10-36
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 871-12-а
Комиссия Пермского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии - Удальев А.В. заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: - Ужегова Г.А., специалист первого разряда отдела контроля органов власти;
- Трутнева Е.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения по делу N 871-12-а о нарушении Администрацией Большесосновского района Пермского края, Муниципальным казенным учреждением "Управление ресурсами и развития инфраструктуры администрации Березовского муниципального района Пермского края" ч. 1 ст. 15, 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
Администрации Березовского муниципального района Пермского края в срок до 29.12.2012 г. прекратить нарушение ч. 1 ст. 15, ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам путем заключения с ООО "Чистый город - Березовка" договора от 30.05.2012 г. N2-17/2012, муниципальных контрактов от 23.06.2012 г. N 7, N9 от 23.07.2012 г. на оказание услуг по перевозке пассажиров и провоза багажа на маршрутах регулярных сообщений Березовского муниципального района, без проведения торгов, проведение которых обязательно в силу ч. 4 ст. 3 Положения "Об организации предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Березовского муниципального района", утвержденного Решением Земского Собрания Березовского муниципального района от 16.07.2010 г. N 55, а также в отсутствие у ООО "Чистый город - Березовка" надлежащим образом переоформленной лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом в границах Березовского района Пермского края, а также передачи ООО "Чистый город - Березовка" транспортных средств, находящихся в муниципальной собственности (постановления Администрации от 28.04.2012 г. N325, от 01.06.2012 г. N443, от 27.06.2012 г. N514, от 31.07.2012 г. N610) без проведения торгов а именно:
- в срок до 29.12.2012 г. в рамках имеющихся полномочий и в соответствии с действующим законодательством РФ отменить постановления от 28.04.2012 г. N325, от 01.06.2012 г. N443, от 27.06.2012 г. N514, от 31.07.2012 г. N610, и, издать распорядительный документ (приказ, инструкция и т.п.), содержащий указание ответственным работникам Администрации о необходимости соблюдения антимонопольного законодательства, в частности ст.ст. 15, 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" при организации транспортного обслуживания населения и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Пермское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии А.В. Удальев
Члены Комиссии Е.П. Трутнева
Г.А. Ужегова
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Д.Е. Баранов
2-351-036
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю N 871-12-А (опубликовано 29 ноября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016