Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 28 ноября 2012 г. N 210
Резолютивная часть решения оглашена 19 ноября 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 28 ноября 2012 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
"";
Члены комиссии:
"";
"";
"";
При участии:
От Суражского районного Совета народных депутатов:
""
рассмотрев дело N 210 по признакам нарушения Суражским районным Советом народных депутатов (243500, Брянская обл., г. Сураж, ул. Ленина, д. 40) пунктов 2,8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
Суражским районным Советом народных депутатов принято Решение от 24.11.2010 г. N 151 "О внесении изменений и дополнений в постановление районного Совета народных депутатов от 28.09.2005 года N120 "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности".
Указанным Решением устанавливаются различные коэффициенты базовой доходности К2 в зависимости от объема реализации продукции собственного производства в общем объеме товарооборота за налоговый период.
В соответствии с пунктом 1 раздела 6 Приложения для налогоплательщиков, осуществляющих розничную торговлю через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы не более 150 кв. м. (с продажей винно-водочных изделий, пива, кожаных, меховых, ювелирных изделий, технически сложных товаров и мебели), коэффициент доходности составляет: группа 1 - 0,497, группа 2 - 0,335, группа, а пункт 2 раздела 6 Приложения для хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы не более 150 кв. м. и реализующих наряду с продукцией собственного производства другие товары, если объем реализации собственной продукции в общем объеме товарооборота за налоговый период превышает 50%, по каждому месту осуществления предпринимательской деятельности (с продажей винно-водочных изделий, пива, кожаных, меховых, ювелирных изделий, технически сложных товаров и мебели), устанавливает коэффициент доходности: группа 1 - 0,400, группа 2 - 0,320.
Кроме того, в пунктах 5,8 раздела 7 Приложения также установлены коэффициенты базовой доходности в зависимости от объема реализации собственной продукции в общем объеме товарооборота за налоговый период.
Из представленных пояснений Суражского районного Совета народных депутатов от 12.11.2012 г. исх. N20 следует, что в ходе рассмотрения данного дела был подготовлен проект Решения "О внесении изменений в постановление Суражского районного Совета народных депутатов от 28.09.2005 г. N 120 "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности", в Приложении к которому из раздела 6,7 исключены коэффициенты базовой доходности в зависимости от объема реализации собственной продукции в общем объеме товарооборота за налоговый период.
Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, Комиссией Брянского УФАС России установлено следующее:
Суражским районным Советом народных депутатов принято Решение от 24.11.2010 г. N 151 "О внесении изменений и дополнений в постановление районного Совета народных депутатов от 28.09.2005 года N120 "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности".
Указанным Решением устанавливаются различные коэффициенты базовой доходности К2 в зависимости от объема реализации продукции собственного производства в общем объеме товарооборота за налоговый период.
В соответствии с пунктом 1 раздела 6 Приложения для налогоплательщиков, осуществляющих розничную торговлю через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы не более 150 кв. м. (с продажей винно-водочных изделий, пива, кожаных, меховых, ювелирных изделий, технически сложных товаров и мебели), коэффициент доходности составляет: группа 1 - 0,497, группа 2 - 0,335, группа, а пункт 2 раздела 6 Приложения для хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы не более 150 кв. м. и реализующих наряду с продукцией собственного производства другие товары, если объем реализации собственной продукции в общем объеме товарооборота за налоговый период превышает 50%, по каждому месту осуществления предпринимательской деятельности (с продажей винно-водочных изделий, пива, кожаных, меховых, ювелирных изделий, технически сложных товаров и мебели), устанавливает коэффициент доходности: группа 1 - 0,400, группа 2 - 0,320.
Кроме того, в пунктах 5,8 раздела 7 Приложения также установлены коэффициенты базовой доходности в зависимости от объема реализации собственной продукции в общем объеме товарооборота за налоговый период. Возможность осуществления деятельности без соблюдения указанного требования не предусмотрена.
Таким образом, действиями Суражского районного Совета народных депутатов, выразившимися в принятии Решения от 24.11.2010 г. N 151 "О внесении изменений и дополнений в постановление районного Совета народных депутатов от 28.09.2005 года N120 "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности", создаются дискриминационные (неравные) условия для хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю, путем установления различных коэффициентов базовой доходности К2 в зависимости от объема реализации продукции собственного производства, в общем объеме товарооборота за налоговый период, а также осуществляется необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или хозяйствующим субъектам.
Согласно статье 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
Пунктом 3 статьи 1 части 1 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что товары, услуги и финансовые средства свободно перемещаются на всей территории Российской Федерации. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей
В силу пунктов 2, 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, в т.ч. в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или хозяйствующим субъектам, а также создания дискриминационных (неравных) условий.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях Суражского районного Совета народных депутатов нарушения пунктов 2,8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" в части создания необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или хозяйствующим субъектам, а также создания дискриминационных условий для хозяйствующих субъектов, путем установления различных коэффициентов базовой доходности К2 в зависимости от объема реализации продукции собственного производства в общем объеме товарооборота за налоговый период.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать в действиях Суражского районного Совета народных депутатов нарушение пунктов 2,8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать предписание Суражскому районному Совету народных депутатов о прекращении нарушения пунктов 2,8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Нарушение прекратить путем:
- внесения изменений в Решение Суражского районного Совета народных депутатов Решение от 24.11.2010 г. N 151 "О внесении изменений и дополнений в постановление районного Совета народных депутатов от 28.09.2005 года N120 "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности", установления равных условий для хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю продукцией различных производителей.
Председатель комиссии: ""
Члены комиссии: ""
""
""
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ N1
28 ноября 2012 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
"";
Члены Комиссии:
"";
"";
"".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального Закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N135-ФЗ, на основании своего решения от 28 ноября 2012 г. по делу N 210 о нарушении Суражским районным Советом народных депутатов (243500, Брянская обл., г. Сураж, ул. Ленина, д. 40) пунктов 2,8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. Суражскому районному Совету народных депутатов в срок до 10 декабря 2012 г. прекратить нарушение пунктов 2,8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Нарушение прекратить путем:
- внесения изменений в Решение Суражского районного Совета народных депутатов от 24.11.2010 г. N 151 "О внесении изменений и дополнений в постановление районного Совета народных депутатов от 28.09.2005 года N120 "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности", установления равных условий для хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю продукцией различных производителей.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Брянское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии ""
Члены комиссии: ""
""
""
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 28 ноября 2012 г. N 210
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016