Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 29 ноября 2012 г. N 16558-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Бурылова А.К. (далее - Заявитель) на действия Законодательного собрания Пермского края (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание автотранспортных услуг в 2013 году согласно Техническому заданию (извещение N 0156200002812000059), установила:
Законодательным собранием Пермского края размещается заказ на оказание автотранспортных услуг в 2013 году согласно Техническому заданию.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Как утверждает Заявитель, объединение в один лот транспортных услуг, оказываемых как легковыми автомобилями, так и автобусами, является незаконным. Кроме того, Заявитель указывает, что установленные Заказчиком требования к техническим характеристикам транспортных средств влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с изложенными в жалобе доводами, представив письменные возражения относительно приведенных доводов.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы представителей сторон, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
06.11.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание автотранспортных услуг в 2013 году согласно Техническому заданию.
Как полагает Заявитель, объединение в один лот транспортных услуг, оказываемых и легковыми автомобилями, и автобусами, является незаконным. Заявитель также указывает, что установленные Заказчиком технические характеристики транспортных средств влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Данные доводы Заявителя являются несостоятельными ввиду следующих обстоятельств.
В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
В нарушение части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов Заявитель не приложил к жалобе какие-либо документы, свидетельствующие о нарушении положений Закона о размещении заказов. Явку своих представителей на рассмотрение жалобы Заявитель не обеспечил.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (ч. 1 данной статьи). При проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах (ч. 2 данной статьи); запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов (ч. 3 данной статьи).
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 данного Закона.
В ст. 34 Закона о размещении заказов (в редакции, действовавшей на момент проведения аукциона) указано, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (ч. 1 данной статьи). Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (ч. 2 данной статьи). Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом (ч. 2.1. данной статьи). Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (ч. 3.1 данной статьи).
В соответствии с ч. 6.1 ст. 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков" определена Номенклатура товаров, указанная в ч. 6.1 ст. 10 Закона о размещении заказов.
Из материалов дела следует, что формируя лот, Заказчик руководствовался тем, что автотранспортные услуги отнесены в группу 180 "Услуги транспорта" в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273. При этом транспортные услуги, включенные в указанный лот, имеют функциональную связь, являются однородными по своим свойствам, предназначены для перевозки пассажиров, технологически и функционально взаимосвязаны.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Действуя в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчик следующим образом установил требования к используемым при оказании автотранспортных услуг автомобилям:
Автомобиль BMW 535 ix GT или эквивалент.
Кузов: хэтчбек, купе (не менее 4 дверей).
Габариты: длина не менее 4900 мм, ширина не менее 1880 мм, высота не более 1600 мм.
Мощность двигателя: не менее 300 л.с.
Коробка передач - не менее 7 ступеней, автоматическая.
Не ранее 2011 года выпуска.
Автомобиль AUDI A6 или эквивалент.
Автомобиль класса не ниже "Е" (представительский).
Габариты: длина - не менее 4899 мм, Ширина - не менее 1855 мм, Высота - не менее 1459 мм.
Объем двигателя: - не менее 2.8.
Мощность двигателя: не менее 209 л.с.
Не ранее 2008 года выпуска.
Автомобиль Toyota Camry (V40) или экивалент.
Автомобиль класса не ниже "Е" (представительский).
Габариты: длина - не менее 4815 мм, Ширина - не менее 1795 мм, Высота - не менее 1470 мм.
Объем двигателя: - не менее 2.4.
Мощность двигателя: не менее 167 л.с.
Коробка передач: 5 МКПП или 5 АКПП.
Не ранее 2011 года выпуска.
Автомобиль Toyota Camry (V50)или эквивалент.
Автомобиль класса не ниже "Е" (представительский).
Габариты: длина - не менее 4825 мм, Ширина - не менее 1795 мм, Высота - не менее 1475 мм.
Объем двигателя: не менее 2.5.
Мощность двигателя: не менее 181 л.с.
Коробка передач: не менее 5 АКПП.
Не ранее 2012 года выпуска.
Автобус Toyota Hiace или эквивалент.
Объем двигателя - не менее 2.0.
Коробка передач: 5 МКПП или АКПП.
Общее число мест - не менее 11 пассажирских мест.
Габариты: длина - не менее 4250 мм, Ширина - не менее 1695 мм, Высота - не менее 1565 мм.
Не ранее 2011 года выпуска.
Автобус Mercedes-Benz или эквивалент.
Объем двигателя - не менее 2.0.
Коробка передач: 5 МКПП.
Габариты: длина - не менее 4025 мм, ширина - не менее 1933 мм, высота - не менее 2570 мм.
Не ранее 2005 года выпуска.
Комиссия отмечает, что подобное установление максимальных и минимальных значений показателей используемых при оказание услуг товаров свидетельствует о соблюдении Заказчиком положений п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов и не направлено на ограничение количества участников размещения заказа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
Признать жалобу ИП Бурылова А.К. на действия Законодательного собрания Пермского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание автотранспортных услуг в 2013 году согласно Техническому заданию (извещение N 0156200002812000059) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 ноября 2012 г. N 16558-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016