Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 18 марта 2015 г. N 05-41/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>
в присутствии представителя заявителя <_> по доверенности от 12.01.2015 б/н,
в присутствии законного представителя ответчика <_> директора МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 43 г. Улан-Удэ",
рассмотрев жалобу ООО "Вид-Плюс" от 06.03.2015 (вх. N 1218) на действия заказчика МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 43 г. Улан-Удэ" (далее - МАОУ "СОШ N 43") при проведении открытого аукциона в электронной форме по капитальному ремонту имущества, находящегося в муниципальной собственности (капитальный ремонт здания школы и здания спортивного зала МАОУ "СОШ N 43"), расположенных по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, 670004, ул. Составная, 2б и ул. Радикальцева 5б (далее - открытый аукцион), установила:
Из жалобы следует, что документация об открытом аукционе содержит противоречия между разделами 11 и 13. В разделе 11 требуется предоставить в своей заявке сведения на материалы, которые планируется использовать при производстве работ, с обязательным указанием конкретных характеристик, соответствующих параметрам соответствия установленных техническим заданием. В разделе 13 участник открытого аукциона должен предоставить в своей заявке предложение о выполненных работах в виде локального сметного расчета в текущих ценах, учитывая техническое задание и характеристики товаров. В техническом задании к аукционной документации содержится 92 пункта - наименования материалов и их характеристики. В пункте 12 - сталь листовая оцинкованная использованы символы в виде знака квадрата, тем самым не понятно какие характеристики следует предоставить заказчику. Пункты 12, 16-25, 50, 70, 78, 86 содержит конкретные характеристики, ООО "Вид-Плюс" не является производителем товаров и не может, не закупив товар заранее узнать их характеристики. В пункте 35, 74 указаны характеристики из ГОСТ 24045-94, который имеет статус недействующего, а так как новый ГОСТ 24045-2010, указанные характеристики не регламентирует, то и расписывать их участники открытого аукциона не обязаны.
МАОУ "СОШ N 43" представлен отзыв на жалобу, из которого следует, что документация об открытом аукционе разрабатывалась в соответствии с требованиями Положения о закупке товаров, работ, услуг МАОУ "СОШ N 43" (далее - Положение). В соответствии с требованиями подпункта 3 пункта 7.9.3. Положения, следует, что заявка на участие в аукционе должна содержать документы и сведения, установленные в документации о закупке. Пункт 13 информационной карты открытого аукциона содержит в себе исчерпывающий перечень требований к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе и инструкция по ее заполнению, в то время как пункт 11 содержит в себе сведения о товарах, работах, услугах и об условиях исполнения договора, в соответствии с которыми участники размещения заказа должны формировать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. В пункте 12 технического задания действительно присутствуют символы в виде квадратов, но они не искажают требований к материалам. Заказчик формирует требования к осуществлению ремонта и используемых при этом материалов исходя из своих потребностей, участники открытого аукциона свободны в поиске информации о материалах, используемых в работе. Требования к профнастилу, установленные в пункте 35, 74 наиболее подробно отражают степень потребности Заказчика.
На заседании Комиссии представитель заявителя озвучил дополнительные доводы к своей жалобе. В пункте 2 технического задания кислород технический газобетонный требуется первого сорта с объемной долей кислорода не менее 99.5 %, объемной долей водяных паров не более 0,009 %, объемной долей водород не более 0,5 %, в соответствии с ГОСТом 5583-78 данные параметры относятся к кислороду техническому газобетонному второго сорта. В пункте 7 технического задания требуются швеллеры с радиусом внутреннего закругления не менее 15 мм, радиусом закругления полки не менее 6 мм, в соответствии с ГОСТом 8240-97 радиус внутреннего закругления не более 15 мм, радиус закругления полки не более 6 мм. В пункте 8 технического задания указаны требования к электродам и заявителю не понятно, зачем указана температура испытаний. В пункте 9 технического задания указаны требования к болтам, что они должны быть с гайками и шайбами строительными, но не указаны конкретные размеры.
Заказчик по существу новых доводов пояснить не смог.
В результате рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 8 статьи 8 Закона о закупках, муниципальные унитарные предприятия, автономные учреждения, созданные муниципальными образованиями, хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, дочерние хозяйственные общества, более пятидесяти процентов уставного капитала которых в совокупности принадлежит муниципальным унитарным предприятиям, хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, дочерние хозяйственные общества указанных дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия указанных дочерних хозяйственных обществ в совокупности превышает пятьдесят процентов, применяют положения настоящего Федерального закона с 1 января 2014 года, если более ранний срок не предусмотрен представительным органом муниципального образования.
Таким образом, МАОУ "СОШ N 43" являясь автономным учреждением руководствуется при закупке товаров, работ и услуг Законом о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Правовым актом, регламентирующим правила закупкиМАОУ "СОШ N 42" является Положение о закупках товаров, работ, услуг муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 43 г. Улан-Удэ", утвержденное наблюдательным советом МАОУ "СОШ N 43 г. Улан-Удэ" протоколом от 03.02.2015 N 11. На сайте www.zakupki.gov Положение о закупке размещено.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Таким образом, в документации о закупке заказчик обязан указать требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Вышеназванные параметры Заказчик указал в техническом задании на выполнение работ по капитальному ремонту зданий МАОУ "СОШ N 43N по ул. Составная 2 б и спортивного зала по ул. Радикальцева 5 б.
В пункте 13 информационной карты открытого аукциона Заказчик указывает требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе и инструкции по ее заполнению, подпункт 13.1.2. требует предоставить предложения о выполненных работах в виде локально-сметного расчета в текущем уровне цен.
При анализе вышеназванного пункта информационной карты установлено несоответствие данного пункта Закону о закупках, Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В части 1 статьи 3 Закона о закупках установлены базовые принципы закупочной деятельности: экономическая эффективность, информационная открытость, обеспечение равноправия всех участников закупки, исключение ограничения конкуренции между участниками закупки.
В подпункте 13.1.2. пункта 13 информационной карты установлено необоснованное избыточное требование к участникам закупки о предоставлении локально-сметного расчета, что имеет своим результатом ограничение конкуренции.
Законный представитель Заказчика затруднился пояснить в каких целях требуется локально-сметный расчет при проведении открытого аукциона, так как изначально не известно какая цена работ будет в результате торгов участников. Требование предоставления локально-сметного расчета обоснованно, например, при проведении конкурса.
На основании подпункта 11.1. пункта 11 информационной карты участник закупки должен предоставить в своей заявке сведения на материалы, которые планируется использовать при производстве работ, с обязательным указанием конкретных характеристик, соответствующих параметрам соответствия, установленным техническим заданием. Все применяемые материалы должны соответствовать ГОСТам, ТУ, технической документации на изделия и т. п. в действующих редакциях.
По результатам анализа пунктов 35, 74 технического задания установлено, что значения указанные для профнастила даны на основании ГОСТ 24045-94, который на сегодняшний день утратил силу в связи с изданием ГОСТ 24045-2010, в соответствии с которым Заказчик должен был установить требования к профнастилу.
В пунктах 2, 7, 8, технического задания также содержаться характеристики материалов, несоответствующие действующим ГОСтам. В пункте 9 технического задания к болтам не установлены конкретные характеристики.
В пункте 12 технического задания действительно использованы символы в виде знака квадрата, что может ввести участника открытого аукциона в заблуждение, но они не искажают характеристики требуемого товара.
Ссылка заявителя на то, что пункты 12, 16-25, 50, 70, 78, 86 технического задания содержат конкретные характеристики, а ООО "Вид-Плюс" не являясь производителем товаров, не может, не закупив товар, заранее узнать их характеристики является не состоятельной.
Указанные пункты технического задания содержат конкретные характеристики материалов в соответствующих интервалах, и любой участник вправе указать в заявке конкретные значения, например максимальные.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Бурятского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Вид-Плюс" обоснованной.
Выдать МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 43 г. Улан-Удэ" обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации закупок, а именно внести изменения в Документацию о закупке.
МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 43 г. Улан-Удэ" не осуществлять процедуру закупок до внесения изменений в Документацию о закупке, предусмотренных предписанием.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
г. Улан-Удэ Жалоба N 05-41/04-2015
18 марта 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия Бурятского УФАС России), в составе:
<_>
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 18.03.2015 года по жалобе N 05-41/04-2015 о нарушении МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 43 г. Улан-Удэ" (670004, РБ, Улан-Удэ, ул. Составная, дом 2б, далее - МАОУ "СОШ N 43") законодательства о закупках, предписывает:
МАОУ "СОШ N 43" в срок до 26 марта 2015 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации закупок, а именно внести изменения в Документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт имущества, находящегося в муниципальной собственности (капитальный ремонт здания школы и здания спортивного зала МАОУ "СОШ N 43"), расположенных по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, 670004, ул. Составная, 2б и ул. Радикальцева 5б, а именно:
Из пункта 13 информационной карты исключить требование о предоставлении локально-сметного расчета;
Пункты 2, 7, 8, 35, 74 технического задания привести в соответствие с действующими ГОСТами;
В пункте 8 технического задания прописать требуемые характеристики болтов.
О выполнении настоящего предписания сообщить в письменном виде в адрес Бурятского УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 18 марта 2015 г. N 05-41/04-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016