Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
N 04-34/22-2014 (опубликовано 1 сентября 2014 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 22.08.2014
Решение в полном объеме изготовлено 01.09.2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <_>
рассмотрев дело N 04-34/22-2014 по признакам нарушения Главой МО "Закаменский район" (671930, Республика Бурятия, Закаменский район, г. Закаменск, ул. Ленина, 17) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
в присутствии <_> установила:
Бурятское УФАС России в рамках исполнения поручения ФАС России от 03.06.2014 N АД/22427/14 об организации работы по проведению экспертизы положений административных регламентов оказания государственных и муниципальных услуг на предмет соблюдения статьи 15 Закона о защите конкуренции выявило признаки нарушения антимонопольного законодательства в Административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства", утвержденном постановлением Главы МО "Закаменский район" от 11.11.2011 N 612 (далее - Административный регламент).
16.07.2014 Бурятским УФАС России возбуждено дело N04-34/22-2014 по признакам нарушения Главой МО "Закаменский район" части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в принятии Административного регламента, в котором установлены неправомерные требования к субъектам малого и среднего предпринимательства о представлении документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
Определением от 16.07.2014 N 04-34/3571 дело N 04-34/22-2014 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 07.08.2014 в 15:30 часов.
Рассмотрение дела отложено на 22.08.2014 в 14:00 часов в связи с необходимостью представления ранее запрошенных документов.
На заседании Комиссии по рассмотрению дела N 04-34/22-2014 представитель ответчика пояснила, что постановлением Главы МО "Закаменский район" от 03.07.2014 N 951 утвержден административный регламент "Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства" в новой редакции. Ранее действующий Административный регламент утратил силу, соответственно допущенное нарушение устранено.
Комиссия, изучив доводы ответчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, пришла к следующему выводу:
Постановлением Главы МО "Закаменский район" от 11.11.2011 N 612 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства".
Разделом 1.3 (пунктами 2.3.2, 2.3.3, 2.3.5, 2.3.5.1) Административного регламента установлены неправомерные требования к субъектам малого и среднего предпринимательства о представлении следующих документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги:
- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенную подписью руководителя и печатью;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц подтверждающую дату последних зарегистрированных изменений и дополнений в учредительные документы заемщика, либо их отсутствие;
- оригинал и копию документа о государственной регистрации;
- разрешение на занятие отдельными видами деятельности (лицензия), если данные виды деятельности подлежат лицензированию в соответствии с действующим законодательством;
- оригинал и копию Свидетельства, выданного Федеральной налоговой службой РФ, о постановке на учет в налоговом органе;
- документ о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и ее копию;
- налоговую декларацию, бухгалтерскую отчетность, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
Пунктом 2.5 Административного регламента предусмотрено основание для приостановления муниципальной услуги - представление заявителем неполного пакета документов, предусмотренных пунктами 2.3.1 - 2.3.8 настоящего регламента.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон о государственных и муниципальных услугах) органы, предоставляющие государственные или муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Закона о государственных и муниципальных услугах перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, организациям, участвующим в предоставлении муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам
Таким образом, предъявление Главой МО "Закаменский район" в Административном регламенте требования о предоставлении документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, что приводит или может привести к ограничению конкуренции и нарушает часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель ответчика представила в новой редакции Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства", утвержденный постановлением Главы МО "Закаменский район" от 03.07.2014 N 951, в котором допущенное нарушение устранено.
Пунктом 5 указанного постановления предусмотрено, что настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Данное постановление опубликовано в газете "Вести Закамны" 15.08.2014 N 33 (9939), следовательно, официально Административный регламент в новой редакции вступает в силу с 15.08.2014.
До вынесения решения Бурятским УФАС России Глава МО "Закаменский район" добровольно устранил нарушение антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать Главу МО "Закаменский район" нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части установления в Административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства", утвержденном постановлением Главы МО "Закаменский район" от 11.11.2011 N 612, неправомерных требований к заявителям о предоставлении документов и сведений, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
2. Прекратить рассмотрение дела N 04-34/22-2014 в отношении Главы МО "Закаменский район" в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.
3. Передать материалы дела N 04-34/22-2014 должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия N 04-34/22-2014 (опубликовано 1 сентября 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016