Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 29 августа 2014 г. N 400-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <_>
заказчика - Казённого учреждения Воронежской области "Лесная охрана" <_>
в отсутствие должным образом уведомленного заявителя - ОАО "Газпром газораспределение Воронеж",
рассмотрев жалобу ОАО "Газпром газораспределение Воронеж" на действия заказчика - Казённого учреждения Воронежской области "Лесная охрана", уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями услуг по техническому обслуживанию систем газоснабжения, газовых сигнализаторов (реестровый номер торгов - 0131200001014006287) (далее - аукцион), установила:
25.08.2014 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ОАО "Газпром газораспределение Воронеж" (далее - заявитель) на действия заказчика - Казённого учреждения Воронежской области "Лесная охрана" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, уполномоченного органа, выразившимися в нарушении требований ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а именно: установлением в документации об аукционе положения о проведении аукциона только для лиц, относящихся к субъектам малого предпринимательства, что ограничивает право заявителя, не являющегося таким лицом, на участие в аукционе.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими действующему законодательству.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
В силу положений, установленных пунктами 3, 5 ст. 3 Закона N 44-ФЗ - Казённое учреждение Воронежской области "Лесная охрана" является государственным заказчиком, действия которого по закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ.
15.08.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 224966, 67 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО "РТС-тендер".
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок. путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Ознакомившись с информацией, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в извещении о проведении аукциона содержится указание о предоставлении субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям преимуществ в соответствии со ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно п. 17 Информационной карты (раздел 1.2 документации об аукционе): "в настоящем аукционе могут принять участие лица, относящиеся в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24 июля 2007 года N209-ФЗ к субъектам малого предпринимательства; социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений требований Закона N 44-ФЗ в действиях заказчика, уполномоченного органа, выразившихся в установлении в документации об аукционе ограничений в отношении участников закупок, не являющихся субъектами малого предпринимательства.
Комиссия Воронежского УФАС России не рассматривает довод заявителя о наличии в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушений требований Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", поскольку на правоотношения, возникающие при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, нормы указанного закона не распространяются.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия решила:
признать жалобу ОАО "Газпром газораспределение Воронеж" на действия заказчика - Казённого учреждения Воронежской области "Лесная охрана", уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями услуг по техническому обслуживанию систем газоснабжения, газовых сигнализаторов (реестровый номер торгов - 0131200001014006287) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 29.08.2014 г.
Решение изготовлено в полном объеме 01.09.2014 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 29 августа 2014 г. N 400-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016