Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника отдела контроля в сфере
закупок;
Вагас М.А. - старшего государственного инспектора
отдела контроля в сфере
закупок;
Мироновой Н.Л.- специалиста-эксперта
отдела контроля в сфере
закупок;
при участии:
- <_> - представителя ООО "СК Базис" (по доверенности);
- <_> - представителя заказчика - МБОУ Киселевского городского округа "Основная общеобразовательная школа N 33" (по доверенности);
рассмотрев дело N 255/З-2014, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией МБОУ Киселевского городского округа "Основная общеобразовательная школа N 33" законодательства в сфере закупок, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24 июля 2012 г., установила:
В адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "СК Базис" (вх. N 6373 от 19.08.2014 г.) на действия аукционной комиссии МБОУ Киселевского городского округа "Основная общеобразовательная школа N 33" при проведении аукциона в электронной форме N 03393001300114000001 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли.
По мнению заявителя, аукционной комиссией МБОУ Киселевского городского округа "Основная общеобразовательная школа N 33" необоснованно отказано ООО "СК Базис" в допуске к участию в аукционе.
Заявитель считает, что протокол рассмотрения первых частей заявок опубликован с нарушением сроков, предусмотренных частью 7 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ 21.07.2014 г. МБОУ Киселевского городского округа "Основная общеобразовательная школа N 33" было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 03393001300114000001 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли.
Документация аукциона в электронной форме N 03393001300114000001 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли утверждена директором МБОУ Киселевского городского округа "Основная общеобразовательная школа N 33" <_>
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.08.2014 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано 15 (пятнадцать) заявок участников закупки.
07.08.2014 г. аукционной комиссией МБОУ Киселевского городского округа "Основная общеобразовательная школа N 33" проводилась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по результатам которой было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки с порядковыми номерами 2, 3, 5, 7, 14, 15 в связи с непредставлением сведений, предусмотренных требованиями аукционной документации, предоставлением недостоверных сведений и несоответствием сведений требованиям аукционной документации.
Заявка участника закупки N 15 (ООО "СК Базис") была признана содержащей недостоверные сведения по показателю dl 13,5 мм шайбы бронзовой (п. 15 технического задания).
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.08.2014 г. заявки участников закупки - ООО СК "Сталкер" и ООО "ИНТЕРСТРОЙ-Н" признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно требованиям частей 3, 4 и 5 статьи 67 ФЗ N 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
МБОУ Киселевского городского округа "Основная общеобразовательная школа N 33" в пункте 1.3 проекта контракта устанавливается требование о соответствии выполняеамых работ и используемого товара ГОСТ, СНиП, ТУ, ВСН, ПСД. СанПиН.
Участник закупки указывает, что предлагаемый им материал соответствует данному госту.
В соответствии с Приложением N 1 ГОСТ 11371-78 (п.1.1) для шайб диаметром резьбы крепежной детали 12 мм, класс точности А dl составляет 13 мм.
Таким образом, указав, что dl шайбы бронзовой (п. 15 технического задания) составляет 13,5 мм, участник предоставил недостоверные сведения об используемом материале.
В соответствии с пунктом 1 части 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, заявка участника ООО "СК "Базис" была правомерно отклонена в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной ч.3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ.
Следовательно, решение аукционной комиссии МБОУ Киселевского городского округа "Основная общеобразовательная школа N 33" об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме заявки ООО "СК Базис" принято обоснованно, с соблюдением требований частей 3, 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ.
Пртокол рассмотрения первых частей заявок был опубликован в день его подписания членами комиссии МБОУ Киселевского городского округа "Основная общеобразовательная школа N 33" 07.08.2014 г., направлен в адрес оператора электронной площадки в этот же день. Следовательно требования части 7 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ со стороны аукционной комиссии МБОУ Киселевского городского округа "Основная общеобразовательная школа N 33" соблюдены.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "СК Базис" на действия аукционной комиссии МБОУ Киселевского городского округа "Основная общеобразовательная школа N 33" при проведении аукциона в электронной форме N 03393001300114000001 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли необоснованной.
2. Производство по делу N 255/З-2014 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии
Д.А. Лыжин
М.А. Вагас
Н.Л. Миронов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 25 августа 2014 г. N 255/3-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016