Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 29 августа 2014 г. N 14-06/03-645
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:
Р.А. Литвинова - председателя Комиссии, начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,
Е.Н. Зуевой - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,
А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,
с участием:
- Лаврова В.И., директора ООО "ЛАВР" на основании Решения N 1 от 24.12.2007 года,
- Вдовиной Е.Н., представителя МОУ детский сад N 140 по доверенности от 01.07.2014 года б/н,
- Зосимовой Е.В., представителя Департамента экономического развития администрации Волгограда по доверенности от 30.07.2014 года N 3230,
рассмотрев материалы дела N 14-06/03-645, возбужденного по жалобе ООО "ЛАВР" на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме "Выполнение работ по ремонту и замене окон и двери в туалетной комнате старшей группы N1 в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад общеразвивающего вида N 140 Советского района г. Волгограда, в рамках исполнения наказов избирателей" (номер извещения 0129300063114000584), установила:
В Управление 22.08.2014 года (вх. N 7207) поступила жалоба ООО "ЛАВР" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме "Выполнение работ по ремонту и замене окон и двери в туалетной комнате старшей группы N1 в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад общеразвивающего вида N 140 Советского района г. Волгограда, в рамках исполнения наказов избирателей" (номер извещения 0129300063114000584).
Согласно доводам жалобы Заявителя, действия Заказчика противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При рассмотрении жалобы представитель Заявителя требования поддержал в полном объеме.
При рассмотрении жалобы представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, и Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).
Согласно частям 10 и 11 статьи 69 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона. В случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, победителем электронного аукциона признается его участник, который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частями 1-3 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно частям 5-7 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
В ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Комиссией установлено, что 29 июля 2014 года Уполномоченным органом - Департаментом экономического развития администрации Волгограда, публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме "Выполнение работ по ремонту и замене окон и двери в туалетной комнате старшей группы N1 в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад общеразвивающего вида N 140 Советского района г. Волгограда, в рамках исполнения наказов избирателей" (номер извещения 0129300063114000584), с начальной (максимальной) ценой контракта 100 000,00 рублей, для нужд Заказчика - Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида N 140 Советского района г. Волгограда, посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
По результатам данного аукциона в электронной форме, на основании ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе, победителем был объявлен участник аукциона в электронной форме ООО "ЛАВР", что подтверждается протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.08.2014 года (протокол опубликован на официальном сайте 10.08.2014 г.).
Руководствуясь сведениями, представленными оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" (вх. эл. почта N 2578 от 28.08.2014 года), Комиссия Управления установила следующее.
18 августа 2014 года Заказчик направил оператору электронной площадки проект контракта. В установленный законом срок оператор электронной площадки направил проект контракта победителю аукциона в электронной форме - ООО "ЛАВР".
18 августа 2014 года ООО "ЛАВР" направило Заказчику протокол разногласий, содержащий требования о внесении изменений, касающихся пунктов 5.1. и 5.2. проекта контракта, а именно учета в проекте контракта того обстоятельства, что ООО "ЛАВР" применяет упрощенную систему налогообложения.
Однако, Заказчик, в нарушение ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе, 21 августа 2014 года направил на электронную площадку недоработанный проект контракта на электронную площадку и не указал в отдельном документе причины отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания ООО "ЛАВР".
На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО "ЛАВР" является обоснованной.
По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Комиссией Управления установлено, что в нарушение ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе, Заказчиком вместе с проектом контракта, направленного оператору электронной площадки 21 августа 2014 года, не был направлен локально сметный расчет, который является составной частью рассматриваемой документации об аукционе в электронной форме, а именно, согласно п. 15.1. проекта контракта, является Приложением N 1 к контракту.
В целях устранения выявленных в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.
По результатам проведения внеплановой проверки процедуры осуществления закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь главой 6 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления решила:
1. Признать жалобу ООО "ЛАВР" на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме "Выполнение работ по ремонту и замене окон и двери в туалетной комнате старшей группы N1 в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад общеразвивающего вида N 140 Советского района г. Волгограда, в рамках исполнения наказов избирателей" (номер извещения 0129300063114000584) обоснованной.
2. Признать Заказчика - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида N 140 Советского района г. Волгограда - нарушившим ч. 5 ст. 70, ч. 10 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 29 августа 2014 г. N 14-06/03-645
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016