Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 16 марта 2015 г. N 2395/04-04
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) Завьялов М.Ф., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 04-04/09А-15, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества междугородней и международной электрической связи "Ростелеком" (далее - ОАО "Ростелеком"), место нахождения: г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 15, ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 09.09.2002, о нарушении части 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя ОАО "Ростелеком" <_> по доверенности, установил:
Запросом Ярославского УФАС России от 18.11.2014 N 17599/04-04 в целях осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе в порядке статьи 34 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" в связи с рассмотрением заявления физического лица о получении на номер его мобильного телефона смс-сообщения следующего содержания: "Для Вас срочные займы от ООО "МигКредит"! Без справок и поручителей! Звоните по бесплатному телефону прямо сейчас: 8 800 100 28 48" у ОАО "Ростелеком" запрошены письменные пояснения о том, с кем заключен договор об оказании услуг связи с выделением абонентского номера 8 800 100 28 48 с приложением соответствующих документов.
В ответе от 28.11.2014 N 0318/05/6657-14 ОАО "Ростелеком" сообщило, что абонентский номер 8 800 100 28 48 выделен в рамках оказания услуг подвижной радиотелефонной связи. В результате реорганизации ОАО "Ростелеком", в форме выделения ЗАО "РТ-Мобайл", с 01.04.2014 г. ЗАО "РТ-Мобайл" является универсальным правопреемником ОАО "Ростелеком" в отношении всех его абонентов по обязательствам, связанным с деятельностью в области подвижной радиотелефонной связи. В ОАО "Ростелеком" отсутствует информация о лице, с которым заключен договор об оказании услуг связи с выделением абонентского номера 8 800 100 28 48. Предложено получить информацию о данном абоненте в ЗАО "РТ-Мобайл".
На запрос Ярославского УФАС России ЗАО "РТ-Мобайл" предоставило сведения о том, что в соответствии с выпиской из Реестра Российской системы и плана нумерации номер интеллектуальной сети (ИС) 8-800-100-28-48 закреплен за оператором ОАО "Ростелеком" (Москва) и в ресурс нумерации ЗАО "РТ-Мобайл" не входит.
В связи с представлением ОАО "Ростелеком" на запрос Ярославского УФАС России от 18.11.2014 N 17599/04-04 недостоверных сведений у Ярославского УФАС России отсутствовала возможность принятия своевременных мер по заявлению физического лица в рамках полномочий антимонопольного органа, предусмотренных законодательством о рекламе.
Согласно части 1 статьи 34 ФЗ "О рекламе" юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.
Неисполнение вышеуказанных требований в соответствии с частью 2 статьи 34 ФЗ "О рекламе" влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации)-
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В ходе рассмотрения дела, объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ОАО "Ростелеком" требований антимонопольного органа о представлении в установленный срок документов (информации), необходимых для рассмотрения заявления, в котором указывается на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, не установлено.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Из смысла статьи 2.9 КоАП РФ с учетом пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда, либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
В данном случае, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, в связи с чем, антимонопольный орган считает невозможным применение к правонарушителю критерия малозначительности.
В соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении наказания учитывался характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.
Руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, постановил:
Наложить на Открытое акционерное общество междугородней и международной электрической связи "Ростелеком" за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в представлении в территориальный антимонопольный орган недостоверных сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, в соответствии с письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 18.11.2014 N 17599/04-04, административный штраф в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указать следующие реквизиты:
Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001
УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское УФАС России)
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль
БИК 047888001
Счет N 40101810700000010010
Кроме того, на полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации 16111626000016000140 и код ОКТМО 78701000.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
Постановление вступает в законную силу "___" _____________________
Срок предъявления к исполнению 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.
Заместитель руководителя
управления М.Ф. Завьялов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 16 марта 2015 г. N 2395/04-04
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016