Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 28 ноября 2012 г. N 86
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Тихенький О.Л. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Силичев М.В. - член комиссии, заместитель начальника отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
Долидович Е.Е.- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N86 по признакам нарушения ГУП СК "Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае" законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе",
в присутствии главного редактора журнала "Discover Stavropol Krai. Открываем Ставропольский край" <***> (доверенность б/н от 14.11.2012) и председателя Комитета по массовым коммуникациям, информационным технологиям и средствам связи Бондаренко Елены Вениаминовны, установила:
В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения законодательства о рекламе.
В журнале "Discover Stavropol Krai. Открываем Ставропольский край" N14 май-июнь 2012 г. обнаружен ряд нарушений рекламного законодательства.
На странице 103 распространена реклама Эстетического центра медицины "Луч красоты", предлагающая: "лазерную эпиляцию, биоэпиляцию, лазерное омоложение, лазерное лечение сосудистых заболеваний, лазерное удаление татуировок, лазерное лечение растяжек и рубцов, лазерную коррекцию рубцов постакне" ООО "Луч красоты" имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности.
В вышеуказанной рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалиста.
На страницах 126-127 распространена рекламная статья "Audi A4 покоряет с первого взгляда", в которой описаны преимущества данной модели автомобиля.
В вышеуказанной рекламе отсутствует пометка "реклама" или "на правах рекламы".
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии со статьёй 16 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" "реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов".
Учредителем и издателем журнала "Discover Stavropol Krai. Открываем Ставропольский край" является ГУП СК "Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае".
На рассмотрении дела главный редактор журнала "Discover Stavropol Krai. Открываем Ставропольский край" факт нарушения рекламного законодательства признала и пояснила, что нарушение ФЗ "О рекламе" произошло в связи с незнанием требований действующего законодательства.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 16 и частью 7 статьи 24 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Таким образом, ГУП СК "Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае" допущены нарушения статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" выразившиеся в распространении рекламы, медицинских услуг без предупреждения о возможных противопоказаниях и необходимости получения консультации специалиста, а также распространение материалов рекламного характера без пометки "Реклама" или "На правах рекламы".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ГУП СК "Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае", поскольку в ней нарушены требования статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ГУП СК "Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 29.11.12. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 ноября 2012 г. N 86
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016