Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 30 ноября 2012 г. N 16813-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ЗАО "ЕАско" (далее - Заявитель) на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг г.Перми N 3 (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству подпорной стенки по адресу: ул. Елькина, 43 (извещение N 0156300008712000154), установила:
Согласно извещению N 0156300008712000154, Администрацией города Перми (далее - Уполномоченный орган) проводится открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по строительству подпорной стенки по адресу: ул. Елькина, 43.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
Заявитель считает, что Аукционная комиссия приняла незаконное решение об отказе ЗАО "ЕАско" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 489ЭА/3/7 от 23.11.2012 г. Аукционная комиссия приняла решение об отказе ЗАО "ЕАско" в допуске к участию в торгах, т.к. первая часть заявки не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о торгах, предлагаемого для использования товара (не указаны конкретные показатели товаров, в соответствии с проектной документацией (ширина полос гнилостойкой ткани). Данное решение Аукционной комиссии является законным в силу следующих обстоятельств.
На основании п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Действуя в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в разделе IV документации об аукционе МКУ "Пермблагоустройство" (далее - Заказчик) установило, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В разделе II документации об аукционе Заказчик указал следующие сведения:
1. Объем выполняемых работ определен в соответствии с локальными ресурсными сметными расчетами (Приложение N 3 к документации об открытом аукционе в электронной форме, Приложение N 1 к муниципальному контракту).
2. Выполнение работ осуществляется в соответствии с:
- условиями муниципального контракта, являющегося Приложением N 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме;
- техническим заданием (Приложение N 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме, Приложение N 9 к муниципальному контракту), локальными ресурсными сметными расчетами стоимости работ (Приложение N 3 к документации об открытом аукционе в электронной форме, Приложение N 1 к муниципальному контракту), проектной документацией (Приложение N 4 к документации об открытом аукционе в электронной форме, Приложение N 14 к муниципальному контракту);- условиями выполнения работ и размерами снижения стоимости работ, указанным в Приложении N 3 к муниципальному контракту;
- перечнем нормативных документов, указанном в СТП-01-02-2012 "Регламент по контролю качества строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов внешнего благоустройства г.Перми" (Приложение N 5 к документации об открытом аукционе в электронной форме, Приложение N 13 к муниципальному контракту). В случае, если в документации об открытом аукционе в электронной форме содержатся указания на товарные знаки, читать такие товарные знаки в редакции "_ или ЭКВИВАЛЕНТ" в соответствии с ч.1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Показатели, используемые для определения соответствия потребностям заказчика и(или) эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, их значения установлены в Приложениях N 1, 2, 3, 4 к документации об открытом аукционе в электронной форме.
В Приложении N 4, являющемся неотъемлемой частью документации о торгах, указано, что на стыках сборных железобетонных колец необходимо предусмотреть наклейку полос гнилостойкой ткани шириной 20-30 см.
Таким образом, в силу изложенных положений Закона о размещении заказов, документации о торгах участники размещения заказа помимо прочего в первой части заявки обязаны были указать конкретные показатели гнилостойкой ткани (ширины).
В нарушение приведенных выше положений Закона о размещении заказов, документации о торгах Заявитель не представил в первой части заявки на участие в аукционе конкретные показатели гнилостойкой ткани, указав, что ширина используемой гнилостойкой ткани составляет от 20 до 30 см.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (часть 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).
Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов закреплено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, из материалов дела следует, что Аукционная комиссия руководствовалась порядком рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, регламентированном статьей 41.9 Закона о размещении заказов. Отсутствие в составе поданной Заявителем первой части заявки конкретных показателей используемой при выполнении работ гнилостойкой ткани свидетельствует о том, что принятое Аукционной комиссией решение является законным.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ЗАО "ЕАско" на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг г.Перми N 3 (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству подпорной стенки по адресу: ул. Елькина, 43 (извещение N 0156300008712000154) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 ноября 2012 г. N 16813-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016