Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 27 августа 2014 г. N 06-12/14-53
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - Калитиной Н.А, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсовой Н. М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителя открытого акционерного общества "Аэропорт Мурманск" - <> (доверенность от 20.01.2014 года N 53),
представителей общества с ограниченной ответственностью "НоваКомТрейд" - <> (доверенность от 22.08.2014 года N01/08), <> (доверенность от 22.08.2014 года N02/08),
а также представителя общества с ограниченной ответственностью "Фирма "Корд" - <> (доверенность от 01.03.2014 года б/н);
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту решения - Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью "НоваКомТрейд" на действия открытого акционерного общества "Аэропорт Мурманск" при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку нефтепродуктов в котельную ОАО "Аэропорт Мурманск" (топочного мазута М-100, ГОСТ 10585-99, IV вида, малозольный с температурой застывания 25°С) в объеме 1 900 тонн, извещение N 31401374173, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 19 августа 2014 года обратилось общество с ограниченной ответственностью "НоваКомТрейд" (далее по тексту решения - ООО "НоваКомТрейд", Общество, Заявитель) с жалобой на действия открытого акционерного общества "Аэропорт Мурманск" (далее по тексту решения - ОАО "Аэропорт Мурманск", Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку нефтепродуктов в котельную ОАО "Аэропорт Мурманск" (топочного мазута М-100, ГОСТ 10585-99, IV вида, малозольный с температурой застывания 25°С) в объеме 1 900 тонн, извещение N 31401374173 (далее по тексту решения - Запрос котировок).
Из существа поданной жалобы следует, что Заказчиком при организации и проведении закупки в форме запроса котировок нарушены требования Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту решения - Закон о закупках). В обоснование своих доводов Общество указало, что в нарушение Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Аэропорт Мурманск" (в новой редакции от 28 мая 2013 г.), утвержденного советом директоров ОАО "Аэропорт Мурманск" (протокол N 83 от "27" мая 2013 г.) (далее по тексту решения - Положение) ОАО "Аэропорт Мурманск" организовал закупку в форме запроса котировок, в то время как, согласно требованиям Положения, данная закупка должна была проводиться в виде открытого конкурса или открытого аукциона, поскольку начальная (максимальная) цена договора превышает 3 000 000 (три миллиона) рублей среднемесячной стоимости товара за год.
Заявитель просит:
- провести проверку по изложенным в жалобе обстоятельствам;
- в случае установления нарушений выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в возражениях от 27 августа 2014 года N 1313, в связи с чем, просит в удовлетворении жалобы ООО "НоваКомТрейд" отказать.
Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
ОАО "Аэропорт Мурманск" 25 июля 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения - Официальный сайт) опубликовано извещение о закупке N 31401374173 "на право заключения договора на поставку нефтепродуктов в котельную ОАО "Аэропорт Мурманск" (топочного мазута М-100, ГОСТ 10585-99, IV вида, малозольный с температурой застывания 25°С) в объеме 1 900 тонн".
Согласно пункту 4.4. главы 2 Положения, заказчик вправе применять процедуру запроса котировок (запроса цен) при одновременном соблюдении нескольких условий, в том числе:
4.4.3. начальная (максимальная) цена договора (цена лота) не превышает:
- при закупке товаров 3 000 000 (Три миллиона) рублей 00 копеек без учета НДС по одному договору - для продукции закупаемой или оказываемой эпизодически; за месяц - для продукции постоянной номенклатуры; средней месячной стоимости за год - для продукции сезонного потребления;
- при оказании работ, услуг 5 000 000 (Пять миллионов) рублей 00 копеек без учета НДС в квартал.
Так как Положение не содержит определения "сезонное потребление", Комиссия Мурманского УФАС принимает данные в ходе заседания пояснения представителя Заказчика о том, что данный товар (топочный мазут) потребляется в определенный сезон. Следовательно, Заказчик вправе отнести данный товар к продукции сезонного потребления.
Исходя из смысла подпункта 4.4.3 Положения и учитывая пояснения Заказчика, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что Заказчик может провести процедуру запроса котировок в том случае, когда начальная (максимальная) цена договора при закупке товара, который относится к сезонному потреблению, не превышает 3 000 000 (Три миллиона) рублей среднемесячной стоимости за год.
Начальная максимальная цена договора: 27 550 000,00 (Двадцать семь миллионов пятьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек (включая НДС). Следовательно, среднемесячная стоимость за год составляет 2 295 833, 33 (Два миллиона двести девяносто пять тысяч восемьсот тридцать три) рубля 33 копейки.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Положения и действующего законодательства.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Мурманского УФАС, решила:
Признать жалобу ООО "НоваКомТрейд" на действия ОАО "Аэропорт Мурманск" при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку нефтепродуктов в котельную ОАО "Аэропорт Мурманск" (топочного мазута М-100, ГОСТ 10585-99, IV вида, малозольный с температурой застывания 25°С) в объеме 1 900 тонн необоснованной
В полном объеме решение изготовлено 29 августа 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 27 августа 2014 г. N 06-12/14-53
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016