Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 30 ноября 2012 г. N 16653-12/Ф
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Инфорс-ФПК" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "Полазненская районная больница" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку адаптированной молочной смеси (извещение N 0156300000412000237), установила:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку адаптированной молочной смеси (извещение N 0156300000412000237).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Заявитель утверждает, что техническое задание содержит требование к характеристикам товара, соответствующие конкретному производителю молочной смеси "Nestogen 1".
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:
В соответствии с Техническим заданием, являющимся приложением N1 к документации об аукционе в электронной форме, Заказчиком установлены требования к адаптированной молочной смеси.
Как указывает Заявитель в жалобе, указанным в Техническом задании характеристикам молочной смеси соответствует только молочная смесь "Nestogen 1". При этом молочные смеси иных производителей ("Беби Премиум 1", "Фрисолак Голд 1", "Нутрилон 1", "Малыш Истринский 1", "Нэнни 1 с пребиотиками", "Нутримил 1", "НАН 1 Premium", "НАН 1 Premium" готовый к употреблению, "Беллакт Оптимум 1", "Беллакт Иммунис 1", "Беллакт 0-6", "Нутрилак 1", "Нутрилак Пермиум 1", "Агуша Original 1", "Агуша Gold 1", "Сэмпер Беби 1", "Энфамил Lipil премиум 1", "Фрисолак 1", "Тема 1", "Энфамил 1", "Симилак 1", "Симилак Премиум 1", "Сэмпер Премиум 1", "Хипп 1", "Малютка 1 New", "Нутрилак 1 New", "MD мил 1 козочка", "Humana Expert 1") не соответствуют требованиям Заказчика.
Представителем Заказчика не было представлено доказательств, опровергающих доводы Заявителя, и подтверждающих соответствие нескольких производителей адаптированной молочной смеси, помимо "Nestogen 1".
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика согласился с доводами жалобы Заявителя, указав при этом, что в штате сотрудников МБУЗ "Полазненская районная больница" отсутствуют специалисты в области размещения заказа.
Из изложенного следует, что Заказчик, установив требования к составу адаптированной молочной смеси подобным образом, ограничил право участников размещения заказа на выбор производителя данного товара до одного - "Нестле".
В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, Заказчиком было нарушено требование ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Инфорс-ФПК" на действия МБУЗ "Полазненская районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку адаптированной молочной смеси (извещение N 0156300000412000237) обоснованной.
2. Признать в действиях МБУЗ "Полазненская районная больница" нарушение ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Выдать МБУЗ "Полазненская районная больница" предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
30 ноября 2012 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
на основании решения по жалобе ООО "Инфорс-ФПК" на действия МБУЗ "Полазненская районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку адаптированной молочной смеси (извещение N 0156300000412000237), предписывает:
1. МБУЗ "Полазненская районная больница" устранить выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
- аннулирования торгов (извещение N 0156300000412000237),
- размещения на официальном сайте информации об аннулировании торгов (извещение N 0156300000412000237).
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить исполнение настоящего предписания МБУЗ "Полазненская районная больница".
3. В срок до 07.12.2012 г. МБУЗ "Полазненская районная больница", Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" исполнить соответственно п.1, п.2 настоящего предписания.
4. В срок до 14.12.2012 г. МБУЗ "Полазненская районная больница" и ООО "Центр конкурсных технологий", Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1, п.2 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 ноября 2012 г. N 16653-12/Ф
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016