Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 9233/03-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
рассмотрев дело N 9233/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "ГЕРОФАРМ" (далее - ООО "ГЕРОФАРМ", заявитель) на действия заказчика - Министерство здравоохранения Ульяновской области (далее, Заказчик, уполномоченный орган - Министерство экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002412004497 на поставку лекарственного препарата: Хумулин Регуляр для обеспечения граждан Российской Федерации, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", на территории Ульяновской области в 2012 году (начальная (максимальная) цена контракта - 1 553 695, 00 руб. дата окончания срока подачи заявок - 22.11.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
Вх. N 10053 от 21.11.2012 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "ГЕРОФАРМ" на действия Заказчика при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
Предметом поставки является товар с конкретным торговым наименованием, а именно лекарственный препарат Хумулин Регуляр.
Учитывая, что перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, Правительством РФ не принят, Заказчик в соответствии с ч. 2.1 ст 41.6 Закона о размещении заказов должен производить закупку в соответствии с международным непатентованным наименованием.
При этом положения совместного Письма от 31.10.2007 г. Министерства экономического развития и торговли РФ N 16811-АП/Д04, Министерства здравоохранения и социального развития РФ N 8035-ВС, ФАС России N ИА/20555 не подлежат применению, поскольку Решением ВАС РФ от 09.07.2012 г. N ВАС -6122/12 данное письмо признано недействующим.
На заседание Комиссии 27.11.2012 г. представитель заявителя не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке факса от 23.11.2012 г. в 11:11).
Представители заказчика на заседании с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения (вх. N 10240 от 27.11.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
В соответствии с изменениями, внесенными в Закон о размещении заказов, допускается закупка лекарственных препаратов, входящих в перечень лекарственных средств, утвержденный Правительством РФ, по торговым наименованиям без использования слов "или эквивалент". Поскольку перечень лекарственных препаратов в настоящее время не утвержден, заказчик при размещении заказа руководствовался письмом Минэкономразвития РФ N 8035-ВС, ФАС РФ N ИА/20555 от 31.10.2007 "О применении норм Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения", а также письмом Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию от 15.10.2007 N 1003/048743П, согласно которым различные торговые наименования инсулинов несовместимы между собой и не взаимозаменяемы. Также в Письме ФАС России от 16.10.2007 N АЦ/19080 разъяснено, что поставка инсулинов может производиться с указанием торговых наименований.
Представитель заказчика также указала, что требование к поставке инсулинов с конкретным торговым наименованием обусловлено необходимостью обеспечения граждан, страдающих сахарным диабетом, принимающих именно эти инсулины. При этом перевод пациентов с препаратов одного производителя на другой сопровождается ухудшением течения болезни и снижением качества жизни больного.
Заказчик считает, что совместное Письмо от 31.10.2007 г. Министерства экономического развития и торговли РФ N 16811-АП/Д04, Министерства здравоохранения и социального развития РФ N 8035-ВС, ФАС России N ИА/20555 является действующим, поскольку Решением ВАС РФ от 09.07.2012 г. N ВАС -6122/12 указанное письмо признано недействующим только в части вопроса N 3 о формировании лотов на поставку лекарственных средств.
Представитель уполномоченного органа с доводами Заказчика согласился.
Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "ГЕРОФАРМ" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно Разделу 2 "Техническая часть" аукционной документации N 0168200002412004497 к поставке требуется Хумулин Регуляр.
В соответствии с частью 2.2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации об открытом аукционе в электронной форме допускается указание торговых наименований лекарственных средств. При этом слова "или эквивалент" не используются. Указанный перечень утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В настоящее время Правительством РФ перечень лекарственных средств не утвержден.
Согласно Письму ФАС России от 16.10.2007 N АЦ/19080 размещение заказа на поставку циклоспорина и инсулинов может производиться с указанием торговых наименований без сопровождения их словами "или эквивалент" на основании несовместимости и невзаимозаменяемости различных наименований инсулинов.
Указанная позиция также отражена в совместном Письме от 31.10.2007 г. Министерства экономического развития и торговли РФ N 16811-АП/Д04, Министерства здравоохранения и социального развития РФ N 8035-ВС, ФАС России N ИА/20555 (далее - Совместное письмо).
Таким образом, установление в аукционной документации требования к поставке препарата с торговым наименованием Хумулин Регуляр без сопровождения словами "или эквивалент" в указанном случае допустимо и не противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.
Доводы ООО "ГЕРОФАРМ" о недействительности положений Совместного письма не могут быть признаны обоснованными на основании следующего.
В Решении ВАС РФ от 09.07.2012 г. N ВАС-6122/12 указано, что Совместное письмо признано недействующим в части содержащихся в ответе на вопрос N 3 положений относительно требований по формированию лотов на поставку лекарственных средств по программе дополнительного лекарственного обеспечения в 2008 году как не соответствующее положениям Закона о размещении заказов и Указу Президента РФ от 23.05.1996 N 763.
Однако разъяснения относительно возможности указания торгового наименования в аукционной документации при размещении заказов на поставку инсулинов и циклоспоринов содержаться в вопросе N 2 Совместного Письма.
Таким образом, в настоящее время разъяснения, указанные в вопросе N 2 возможны к применению.
Учитывая, что перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, Правительством РФ в настоящее время не утвержден, Заказчик руководствовался разъяснениями, содержащимися в вышеуказанном Письме.
Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО "ГЕРОФАРМ" является необоснованной.
Учитывая, что жалоба ООО "ГЕРОФАРМ" признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0168200002412004497.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 27.07.2012 г. N 498, решила:
Признать жалобу ООО "ГЕРОФАРМ" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 9233/03-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016