г. Якутск резолютивная часть оглашена 17 марта 2015 года
изготовлено в полном объеме 19 марта 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее также - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
Луковцевой С.В. -заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя КомиссииЯкутского УФАС России;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектораотдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена КомиссииЯкутского УФАС России;
Даниловой В.А. -государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена КомиссииЯкутского УФАС России;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Гастройпроект" (далее также - ООО "Гастройпроект", Общество, заявитель):Ченянов В.Д., Охлопкова Л.И.(представители по доверенностям);
от Единой комиссии, заказчикамуниципального казенного учреждения "Инвестиционно-строительное управление" Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) (далее также - МКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС(Я), Единая комиссия, заказчик), уполномоченного органа муниципального казенного учреждения "Комитет имущественных отношений и муниципальных закупок" Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) (далее также - МКУ "КИОиМЗ" Нюрбинского района РС(Я), уполномоченный орган):Сысолятина А.Н. (представитель по доверенностям),
рассмотрев жалобуООО "Газстройпроект" на действия Единой комиссии заказчика МКУ "ИСУ"Нюрбинского района РС(Я) при проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации по объекту школа для учащихся в с. КюндядяНюрбинского района РС(Я) (корректировка проекта) (извещение N 0316300092215000024),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, установила:
10 марта 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Газстройпроект" на действия Единой комиссии заказчика МКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС(Я) при проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации по объекту школа для учащихся в с. КюндядяНюрбинского района РС(Я) (корректировка проекта) (извещение N 0316300092215000024).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения (17 марта 2015 года в 14 часов 30 минут в помещенииЯкутского УФАС России).
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) возражений не поступило.
Входе рассмотрения дела представителиООО"Газстройпроект"жалобу поддержали в полном объеме и пояснили следующее.
Решением Единой комиссии ООО "Газстройпроект" было отказано в допуске к участию в открытом конкурсена основании того, что до окончания даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства в качестве обеспечения заявки не поступили на счет, указанный в конкурсной документации.
Между тем, в составе заявки на участие в конкурсе ООО "Газстройпроект" было представлено платежное поручение N 23 от 03.03.2015, подтверждающее внесение денежных средствв качестве обеспечения заявки на соответствующий счет. Согласно данному документу платеж проведен банком 04.03.2015 в 09:25.
Кроме того, представляют письмо АКБ "Алмазэргиэнбанк" ОАО от 17.03.2015 согласно которому банк извещает ООО "Газстройпроект" о том, что денежные средства в качестве обеспечения заявки не были зачислены в связи с некорректным указанием наименования получателя денежных средств и по истечении 5 дней данные денежные средства были возвращены на счет ООО "Газстройпроект".
В ходе рассмотрения дела представитель Единой комиссии, заказчика, уполномоченного органа с жалобой не согласилась и пояснила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором В соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки.
Денежные средства в качестве обеспечения заявки от ООО "Газстройпроект" на счет, который указан в конкурсной документации, не поступали.
Подтверждает данный факт выпиской из лицевого счета о поступлении средств.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
12 февраля 2015 года уполномоченным органомМКУ "КИОиМЗ" Нюрбинского района РС(Я) на официальном сайте zakupki.gov.ruбыли размещены извещение N 0316300092215000024о проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации по объекту школа для учащихся в с. КюндядяНюрбинского района РС(Я) (корректировка проекта), а также конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 500 000 рублей 83 копейки.
06 марта 2015 года состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N ПВК1.
Согласно данному протоколу на участие в открытом конкурсе подано 2 (две) заявки:
- участник закупки N 1 -ОАО ПИИ "Якутагропромпроект";
- участник закупки N 2 - ООО "Газстройпроект".
06 марта 2015 года состоялась процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N ПРО1.
Согласно указанному протоколу заявка участника закупки N1 (ОАО ПИИ "Якутагропромпроект") допущена к участию в открытом конкурсе, заявка участника закупки N 2 (ООО "Газстройпроект")не допущена к участию в открытом конкурсе.
Открытый конкурс признан несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "Газстройпроект" признала необоснованной на основании следующего.
Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N ПРО1 от 06 марта 2015 года следует, что участнику закупки с порядковым номером заявки 2(ООО "Газстройпроект") отказано в допуске к участию в открытом конкурсе на основании следующего: "<_> участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, в связи с этим участник признается не представившим обеспечение заявки".
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системезаявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Аналогичное требование установлено в пункте 4.4.1. части 1 конкурсной документации.
Из материалов дела следует, что в составе конкурсной заявки ООО "Газстройпроект" в качестве обеспечения заявки представлена копия платежного поручения N 23 от 03.03.2015 в размере 125 000 рублей 04 копейки. Реквизиты счета получателя указаны в соответствии с конкурсной документацией.
Согласно части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки.
Аналогичное требование установлено в пункте 4.4.3 части 1 конкурсной документации.
Извещением N 0316300092215000024 установлены следующие сроки:
- дата и время начала подачи заявок (по местному времени) - 12.02.2015 в 17:05;
- дата рассмотрения и оценки заявок(по местному времени) - 05.03.2015 в 17:05.
Согласно выписке из лицевого счета N 55286209410 от 06.03.2015, представленной в материалах дела уполномоченным органом и заказчиком, в период с 12.02.2015 по 06.03.2015 (то есть до даты рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе) денежные средства в качестве обеспечения заявки от ООО "Газстройпроект" не поступали на счет, указанный в конкурсной документации.
Кроме того, из письмаАКБ "Алмазэргиэнбанк" ОАО в адрес ООО "Газстройпроект" от 17.03.2015, представленного заявителем, следует, что денежные средства в качестве обеспечения заявки от ООО "Газстройпроект" по платежному поручению N 23 от 03.03.2015 не были зачислены на соответствующий счет и были возвращены плательщику.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала ООО "Газстройпроект" в допуске к участию в открытом конкурсе, так как данный участник закупки согласно части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе признается не представившим обеспечение заявки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), решила:
Признать жалобу ООО "Газстройпроект" на действия Единой комиссии заказчика МКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС(Я) при проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации по объекту школа для учащихся в с. КюндядяНюрбинского района РС(Я) (корректировка проекта) (извещение N 0316300092215000024)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии С.В. Луковцева
Члены комиссии: М.Н. Петухова
В.А. Данилов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 марта 2015 г. N 06-131/15Т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016