Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 3 декабря 2012 г. N 16750-12/Ф
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ДиМедика" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "Городская стоматологическая поликлиника N 7" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку анестетиков для нужд Заказчика (извещение N 0356300149512000031), установила:
Согласно извещению N 0356300149512000031, Заказчиком проводился запрос котировок на поставку анестетиков для нужд Заказчика.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.
Заявитель полагает, что при формировании запроса котировок Заказчиком нарушены требования Закона о размещении заказов.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок характеристики и количество товара указаны в "Техническом задании", прикрепленном к извещению в виде файла (Приложение N 1).
Приложение N 1 "Техническое задание" к извещению о проведении запроса котировок содержит требования Заказчика, предъявляемые к предмету торгов, а именно, к лекарственным препаратам с МНН Артикаин+Эпинифрин. Так, в частности, Заказчиком установлено требование об отсутствии в составе глицина.
Заявитель полагает, что глицин является вспомогательным веществом, указание на отсутствие которого, по мнению Заявителя, ограничивает количество участников размещения заказа.
В соответствии с ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
В нарушение требований, обозначенных в ч.2 ст. 58 Закона о размещении заказов, к жалобе ООО "ДиМедика" не приложены документы, подтверждающие обоснованность довода о том, что глицин является вспомогательным веществом, требование об отсутствии которого ограничивает количество участников размещения заказа.
При указанных обстоятельствах Комиссия признает данный довод не доказанным и, как следствие, необоснованным.
Вместе с тем, Заказчиком представлены доказательства того, что как минимум два лекарственных препарата соответствуют требованиям, установленным в позициях 1 и 2 Технического задания.
Заявитель полагает, что Заказчиком не верно указаны составы препаратов.
В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В Техническом задании Заказчиком указаны составы препаратов, например, артикаина гидрохлорид - не менее 40 мг., эпинефрина гидротартрат - не менее 10 мкг.
Комиссией установлено, что Техническое задание включает международные непатентованные наименования лекарственных препаратов.
Согласно статье 33 Федерального закона от 12.04.2010 N 61 ФЗ "Об обращении лекарственных средств" государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов, и информацию о лекарственной форме с указанием дозировки лекарственного препарата и его количества в потребительской упаковке.
Комиссия отмечает, что в соответствии с государственным реестром лекарственных средств состав лекарственного препарата, указанного, например, в позиции 1 выглядит следующим образом: артикаина гидрохлорид - 40 мг+ эпинифрина гидротартрат 0, 018 мг (в пересчете на основание эпинефрина 0,010 мг, что соответствует содержанию эпинефрина в растворе 1:100000).
Так как в Техническом задании составы лекарственных препаратов указаны не верно, в действиях Заказчика имеется нарушение требований п.4 ст.43 Закона о размещении заказов.
Заявитель полагает, что Заказчиком в Техническом задании установлены некорректные требования, а именно, противопоказания к применению лекарственных препаратов.
Комиссия, с учетом положений ч.2 ст.58 Закона о размещении заказов, с учетом того, что жалоба не содержит указания на норму Закона о размещении заказов, которая, по мнению Заявителя, нарушена, а также доказательств, обосновывающих довод Заявителя, признает данный довод необоснованным.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "ДиМедика" на действия МБУЗ "Городская стоматологическая поликлиника N 7" при проведении запроса котировок на поставку анестетиков для нужд Заказчика (извещение N 0356300149512000031) обоснованной в части не верного указания составов лекарственных препаратов.
Признать в действиях МБУЗ "Городская стоматологическая поликлиника N 7" выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение п.4 ст.43 Закона о размещении заказов.
Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МБУЗ "Городская стоматологическая поликлиника N 7" к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 декабря 2012 г. N 16750-12/Ф
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016