Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 3 декабря 2012 г. N 16725-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ПермГлавСтрой" (далее - Заявитель) на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 3 (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу (модернизации) ЛВС в МБУЗ "Городская поликлиника N 12" по адресам: г. Пермь, ул. Панфилова, 20б, Светлогорская, 21, Сокольская, 33 (извещение N 0356300126312000052). установила:
Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения "Городская поликлиника N 12" размещается заказ на выполнение работ по монтажу (можернизации) ЛВС в МБУЗ "Городская поликлиника N 12" по адресам: г. Пермь, ул. Панфилова, 20б, Светлогорская, 21, Сокольская, 33.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО "ПермГлавСтрой".
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал изложенные в жалобе доводы в полном объеме.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы представителей сторон, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
12.11.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу (можернизации) ЛВС в МБУЗ "Городская поликлиника N 12" по адресам: г. Пермь, ул. Панфилова, 20б, Светлогорская, 21, Сокольская, 33.
На основании пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В разделе II документации об аукционе содержатся следующие сведения:
1. Объем выполняемых работ определен в Техническом задании - Приложение N 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Требования к работам представлены в Техническом задании (Приложение N 1).
2. Работы должны быть выполнены в полном соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме (в том числе техническим заданием) и условиями договора, являющегося Приложением N 2 к документации об аукционе.
3. Показатели, используемые для определения соответствия потребностям заказчика и (или) эквивалентности поставляемого товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, их значения, указаны в Техническом задании (Приложение N1 к документации об открытом аукционе в электронной форме).
При этом, Приложение N 1 к документации о торгах ("Техническое задание") состоит из следующих частей:
- таблица "Общая ведомость объемов работ";
- обязательные требования к товарам (материалам), их функциональным характеристикам, потребительским качествам товаров (материалов), предполагаемых для использования в процессе выполнения работ (предмета аукциона);
- таблица ТСФП-1. Технические и функциональные параметры (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям Заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала).
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Действуя в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчик в разделе IV документации об аукционе установил, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих пунктов сведения:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В пунктах 1-3, 5-7, 10-12 таблицы "Общая ведомость объемов работ" указано, что при выполнении работ необходимо использовать следующие товары:
- блок управления шкафного исполнения или распределительный пункт (шкаф), устанавливаемый на стене, высота и ширина до 600х600 мм;
- короба пластмассовые: шириной до 120 мм;
- труба винилпластовая по установленным конструкциям, по стенам и колоннам с креплением скобами;
- провод в коробах, сечением: до 35 кв. мм;
- провод в коробах, сечением: до 6 кв. мм;
- провод групповой осветительных сетей в защитной оболочке или кабель двух-трехжильный: в готовых каналах стен и перекрытий;
- розетка штепсельная: неутопленного типа при открытой проводке;
- автомат одно-, двух-, трехполюсный, устанавливаемый на конструкции: на стене или колонне, на ток до 25 А;
- блок управления шкафного исполнения или распределительный пункт (шкаф), устанавливаемый на стене, высота и ширина до 600х600 мм.
В силу вышеизложенного участники размещения заказа в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, помимо прочего, обязаны были указать конкретные показатели используемых при выполнении работ блоков управления шкафного исполнения (распределительного пункта), коробов пластмассовых, трубы, проводов, розетки, автомата.
В протоколе N 730ЭА/3/1 от 23.11.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Аукционная отразила, что ООО "ПермГлавСтрой" не были представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, товаров, предлагаемых для использования и предусмотренных пунктами 1-3, 5-7, 10-12 таблицы "Общая ведомость объемов работ".
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов закреплено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается (часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).
Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "ПермГлавСтрой" не обозначило конкретные показатели используемых при выполнении работ блоков управления шкафного исполнения (распределительного пункта), коробов пластмассовых, трубы, проводов, розетки, автомата.
Таким образом, ООО "ПермГлавСТрой", не указавшее конкретные показатели используемых при выполнении работ блоков управления шкафного исполнения (распределительного пункта), коробов пластмассовых, трубы, проводов, розетки, автомата, оответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, считается не предоставившим сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Следовательно, Аукционная комиссия правомерно отказала в допуске ООО "ПермГлавСтрой" к участию в торгах по основаниям, указанным в протоколе N 730ЭА/3/1 от 23.11.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
При рассмотрении заявки ООО "ПермГлавСтрой" Аукционная комиссия руководствовалась порядком рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, регламентированным статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Как указывалось ранее, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В разделе II документации об аукционе Заказчик установил, что показатели, используемые для определения соответствия потребностям заказчика и (или) эквивалентности поставляемого товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара, их значения, определены в соответствии с Техническим заданием - Приложение N1 к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Приложение N 1 к документации о торгах ("Техническое задание") состоит из следующих частей:
1. Таблица "Общая ведомость объемов работ". В данной таблице содержится указание на следующие товары: блоки управления шкафного исполнения (распределительный пункт), короба пластмассовые, трубы, провода, розетки, автомат (пункты 1-3, 5-7, 10-12 таблицы "Общая ведомость объемов работ").
2. Обязательные требования к товарам (материалам), их функциональным характеристикам, потребительским качествам товаров (материалов), предполагаемых для использования в процессе выполнения работ (предмета аукциона).
Как указывает Заказчик в документации о торгах, данные требования к товарам и материалам, дополняющие требования, приведенные в общей ведомости объемов работ, представляют собой уточненные требования к товарам, материалам, предполагаемым к использованию при выполнении работ, являющихся предметом настоящего открытого аукциона в электронной форме.
Кроме того, Заказчик устанавливает, что показатели товаров (материалов), предполагаемых для использования при выполнении работ, указываются вместе с показателями товаров (материалов), предполагаемых для использования при выполнении работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме, приведенных в таблице "Общая ведомость объемов работ".
По смыслу данных положений документации об аукционе, помимо требований к товарам, обозначенных в таблице "Общая ведомость объемов работ", необходимо обращать внимание на характеристики товаров, указанные в разделе документации о торгах с названием "Обязательные требования к товарам (материалам), их функциональным характеристикам, потребительским качествам товаров (материалов), предполагаемых для использования в процессе выполнения работ (предмета аукциона)".
При этом, в разделе "Обязательные требования к товарам (материалам), их функциональным характеристикам, потребительским качествам товаров (материалов), предполагаемых для использования в процессе выполнения работ (предмета аукциона)" указывается на необходимость использования товаров, обозначенных толь лишь в пунктах 14- 40 таблицы "Общая ведомость объемов работ".
3. Таблица ТСФП-1. Технические и функциональные параметры (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям Заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала).
Данная таблица указывает на использование следующих товаров:
- заглушка для кабельного канала;
- кабельный канал с гибкой крышкой;
- коммутатор;
- блок розеток;
- вставка для модуля;
- угол плоский для кабельного канала;
- шкаф телекоммуникационный;
- кабель информационный;
- шкаф силовой.
В рассматриваемой таблице также указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, исходя из условий документации о торгах, сделать вывод о том, что требования к товару, предусмотренные п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, установлены исключительно в таблице ТСФП-1, не представляется возможным. Данное обстоятельство объясняется тем, что в разделе II документации об аукционе строго установлено, что показатели, используемые для определения соответствия потребностям заказчика и (или) эквивалентности поставляемого товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, их значения, указаны во всем Техническом задании (Приложение N1) документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия отмечает, что подобное установление Заказчиком в нескольких частях документации об аукционе требований к используемому при выполнении работ товару свидетельствует о нарушении п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. Является недопустимым устанавливать требования к товару таким образом, что участники торгов вследствие неправомерных действий Заказчика лишаются возможности определить части документации, содержащие характеристики товаров, и подготовить надлежащим образом заявки на участие в аукционе.
Допущенное Заказчиком нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов повлекло за собой нарушение прав и законных интересов участников торгов, в соответствии с протоколом N 730ЭА/3/1 от 23.11.2012 г. не допущенных к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "ПермГлавСтрой" на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 3 (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу (модернизации) ЛВС в МБУЗ "Городская поликлиника N 12" по адресам: г. Пермь, ул. Панфилова, 20б, Светлогорская, 21, Сокольская, 33 (извещение N 0356300126312000052) необоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выявленное в результате проведения внеплановой проверки.
Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещения заказов.
Передать материалы жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов
03 декабря 2012 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
на основании своего решения, принятого 03.12.2012 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО "ПермГлавСтрой" (далее - Заявитель) на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 3 (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу (модернизации) ЛВС в МБУЗ "Городская поликлиника N 12" по адресам: г. Пермь, ул. Панфилова, 20б, Светлогорская, 21, Сокольская, 33 (извещение N 0356300126312000052), предписывает:
В целях устраения допущенных нарушений, выявленных в результате проведения внеплановой проверки, Аукционной комиссии, МБУЗ "Городская поликлиника N 12" (далее - Заказчик) отменить протокол N 730ЭА/3/1 от 23.11.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме; разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной площадки.
Оператору электронной площадки обеспечить возможность отмены Аукционной комиссией, Заказчиком протокола N 730ЭА/3/1 от 23.11.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме; разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола N 730ЭА/3/1 от 23.11.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме; уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене указанного протокола.
Аукционной комиссии провести повторное рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом выявленных в ходе проведения внеплановой проверки нарушений.
Оператору электронной площадки, Аукционной комиссии, Заказчику осуществить дальнейшие процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и с учетом принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "ПермГлавСтрой" решения Комиссии от 03.12.2012 г.
В срок до 14.12.2012 г. оператору электронной площадки, Аукционной комиссии, Заказчику исполнить пункты 1 - 4 настоящего предписания.
В срок до 21.12.2012 г. оператору электронной площадки, Аукционной комиссии, Заказчику представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пунктов 1 - 5 настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 декабря 2012 г. N 16725-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016