Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карачаево-Черкессия
N 29 (опубликовано 30 ноября 2012 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 28.11.12 года
Полный текст решения изготовлен 30.11.12 года
Комиссия УФАС по КЧР (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии Г.П. Гринько - заместителя Руководителя Управления;
членов Комиссии:
И.Р. Ахба - специалиста - эксперта отдела контроля госзаказа и рекламы;
Э.О. Ашба - специалиста 3 разряда отдела контроля госзаказа и рекламы,
рассмотрев дело N29 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения индивидуальным предпринимателем М. (далее - ИП М. ) части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года N38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), в присутствии:
ИП М.
УСТАНОВИЛА:
В городе Черкесске рядом с магазином "Эра" на здании многоквартирного дома по улице Кирова, 4 установлена рекламная конструкция, с помощью которой распространяется наружная реклама следующего содержания: "Мы продаем то, что с удовольствием купили бы сами. КРЕДИТ".
На данной рекламной конструкции отсутствует наименование (имя) лица, оказывающего кредитные услуги в магазине "Эра", собственником которого является ИП М., что является существенной информацией в вопросе приобретения товаров в указанном магазине.
22 ноября 2012 года УФАС по КЧР было возбуждено дело N29 в отношении ИП М. по признакам нарушения законодательства о рекламе в соответствии с частью 1 статьи 28 и частью 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе". Рассмотрение данного дела было назначено на 28 ноября 2012 года на 11 ч. 30 мин.
На рассмотрение дела N29 по признакам нарушения законодательства о рекламе 28 ноября 2012 года в 11 ч. 30 мин. явился ИП М. - собственник магазина "Эра" на праве общей совместной собственности.
Рассмотрев материалы дела N29, Комиссия Управления отмечает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе", реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе", ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В результате рассмотрения дела Комиссией было установлено нарушение части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
Согласно части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе", реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Часть 7 статьи 5 устанавливает, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводит в заблуждение потребителя рекламы.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 и частью 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" ответственность несет рекламодатель. В данном случае рекламодателем выступает ИП М.
В ходе рассмотрения дела ИП М. согласился с вменяемыми ему нарушениями законодательства о рекламе и представил письмо, уведомляющее о том, что 23 ноября 2012 года распространяемая им рекламная конструкция, нарушающая законодательство РФ о рекламе, была снята и утилизирована. Данный факт был подтвержден представленными ИП М. фотоматериалами. К письму также прилагается копия договора с ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк", предоставляющее целевые кредиты для приобретения товаров в магазине "Эра".
Из вышеизложенного следует, что ИП М. добровольно устранил совершенное нарушение.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Правила), Комиссия решила:
Признать рекламу, распространяемой ИП М. ненадлежащей;
Предписание ИП М. не выдавать.
В соответствии с частью 1 статьи 37 ФЗ "О рекламе", данное решение может быть оспорено в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения данного решения.
Председатель Комиссии Г.П. Гринько
Члены Комиссии И.Р. Ахба
Э.О. Ашб
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карачаево-Черкессия N 29 (опубликовано 30 ноября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016