Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 29 августа 2014 г. N 406-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии;
в присутствии представителя Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж: <_>
в присутствии представителя Управления финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж: <_>
в присутствии представителей ООО "Бюджетные и Финансовые Технологии": <_>
рассмотрев жалобу ООО "Бюджетные и Финансовые Технологии" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по комплексной модернизации и развитию системы исполнения бюджета городского округа город Воронеж (реестровый номер торгов 0131300000614002310), установила:
12.08.2014 года в ФАС России, а 25.08.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Бюджетные и Финансовые Технологии" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого конкурса на оказание услуг по комплексной модернизации и развитию системы исполнения бюджета городского округа город Воронеж (реестровый номер торгов 0131300000614002310) (далее - конкурс).
По мнению Заявителя были нарушены его права и законные интересы вследствие отсутствия в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе сведений о порядке оценки заявок, неиспользования конкурсной комиссией порядка оценки заявок установленного конкурсной документацией по критерию "Качество услуг".
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении конкурса на оказание услуг по комплексной модернизации и развитию системы исполнения бюджета городского округа город Воронеж (реестровый номер торгов 0131300000614002310) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 02.07.2014 г.
В соответствии с пунктом 9 частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно приложению N2 "Критерии оценки заявок и порядок оценки заявок на участие в конкурсе" документации об аукционе установлены наименования критериев оценки заявок, их показатели и значимости, формулы по которым определяется количество баллов присуждаемых заявке по каждому критерию. Кроме того, оценка заявок осуществляется в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N1065 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с чч.4,5 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
В соответствии с п.5 ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться информация о порядке оценки заявок на участие в конкурсе.
Изучив протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 08.08.2014 г. для закупки N 0131300000614002310, Комиссия установила, что согласно п.5.2 указанного протокола, конкурсная комиссия осуществила оценку заявок для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации с присвоением заявкам значения по каждому из критериев оценки с использованием формул по которым определяется количество баллов присуждаемых заявке по каждому критерию. Кроме того, в приложении N1 "Оценка предложений участников по критериям оценок" к протоколу содержится информация о присвоении оценки заявке по каждому критерию.
Согласно ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, довод Заявителя в о неиспользовании конкурсной комиссией порядка оценки заявок установленного конкурсной документацией по критерию "Качество услуг" не может быть рассмотрен Комиссией в силу ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, Заявителем было представлено дополнение к жалобе в соответствии с которым, по его мнению победитель конкурса нарушил сроки предоставления заказчику подписанного контракта и банковской гарантии, в связи с чем должен быть признан уклонившимся от подписания контракта.
Согласно ч.3 ст.54 Закона о контрактной системе в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта. Данная норма Закона о контрактной системе действует с 21.07.2014 г.
В соответствии с редакцией Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" действовавшей на момент размещения извещения и конкурсной документации на официальном сайте - 02.07.2014 г. т. е. до 21.07.2014 г. согласно требованиям ч.3 ст.54 Закона о контрактной системе в течение пятнадцати дней с даты получения от заказчика проекта контракта (без подписи заказчика) победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. Данные сроки заключения контракта также отражены в документации об аукционе.
Учитывая, дату получения победителем проекта контракта, дату размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, Комиссия приходит к выводу об отсутствии каких-либо нарушений в действиях победителя и заказчика связанных с заключением контракта.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия нарушений в действиях конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого конкурса на оказание услуг по комплексной модернизации и развитию системы исполнения бюджета городского округа город Воронеж не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Бюджетные и Финансовые Технологии" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого конкурса на оказание услуг по комплексной модернизации и развитию системы исполнения бюджета городского округа город Воронеж (реестровый номер торгов 0131300000614002310) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о закупках, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Резолютивная часть решения объявлена 29.08.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 03.08.2014 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 29 августа 2014 г. N 406-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016