Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 29 августа 2014 г. N 63-К/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в присутствии представителя заказчика Администрации района (аймака) муниципального образования "Онгудайский район" Ч. по доверенности от 28.08.2014 г., рассмотрела жалобу ООО "Аркада" на действия заказчика Администрации района (аймака) муниципального образования "Онгудайский район" при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт здания для размещения дошкольной образовательной организации на 135 мест, находящегося по адресу Республика Алтай, Онгудайский район, с.Онгудай, ул. Чуйская, 3" (N 0377300021714000019).
29.08.2014 г. ООО "Аркада" представлено ходатайство (вх. N 2493) о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя. установила:
В Алтайское республиканское УФАС России 27.08.2014 г. из ФАС России по подведомственности поступила жалоба ООО "Аркада" (г. Москва, Старопименский пер. д. 14, стр. 3) на действия заказчика Администрации района (аймака) муниципального образования "Онгудайский район" при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт здания для размещения дошкольной образовательной организации на 135 мест, находящегося по адресу Республика Алтай, Онгудайский район, с.Онгудай, ул. Чуйская, 3" (N 0377300021714000019).
Заявитель в жалобе указывает, что заказчик необосновано установил требования к участникам закупки о предоставлении во второй части заявки свидетельства о допуске СРО с функцией генерального подрядчика (п. 33), при этом не указал конкретный подвид работ по организации строительства.
Администрацией района (аймака) муниципального образования "Онгудайский район" 28.08.2014 г. представлены пояснения на жалобу, согласно которым заказчик считает доводы участника закупки обоснованными.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя стороны, установила следующее:
24.07.2014 г. заказчиком - Администрацией района (аймака) муниципального образования "Онгудайский район" на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт здания для размещения дошкольной образовательной организации на 135 мест, находящегося по адресу Республика Алтай, Онгудайский район, с.Онгудай, ул. Чуйская, 3".
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0377300021714000019 (в редакции N 3 от 08.08.2014 г):
- начальная (максимальная) цена контракта - 26299199,00 рублей;
- дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 25.08.2014 г. 17:00;
- дата окончания срока рассмотрения заявок - 26.08.2014 г.;
- дата проведения открытого аукциона - 29.08.2014 г.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В пункте 5 Информационной карты документации об аукционе заказчиком установлены требования ко второй части заявки о наличии у участника закупки Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, в рамках требований, установленных приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N 624: "По организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (пункт 33).
Таким образом, по смыслу пункта 5 Информационной карты участнику электронного аукциона требуется представить копии свидетельств саморегулируемой организации, включающие все подпункты пункта 33 (например 33.1 "Промышленное строительство", 33.1.1 "Предприятия и объекты угольной промышленности" и т.д.).
Согласно п. 1.1 проекта муниципального контракта (приложение к аукционной документации) Подрядчик обязуется в установленный контрактом срок за свой риск собственными и привлеченными силами и средствами, в том числе денежными выполнить капитальный ремонт здания для размещения дошкольной образовательной организации на 135 мест, находящегося по адресу Республика Алтай, Онгудайский район, с.Онгудай, ул. Чуйская, 3, а заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, установление в документации требования о наличии у участника свидетельства о допуске к работам по организации строительства без указания конкретного подпункта, а также не установления требования о наличии у участника свидетельства о допуске к отдельным видам работ, являющихся предметом контракта, приводит к невозможности участия в электронном аукционе лиц, которые выполняют работы по строительству лично без привлечения субподрядчиков.
При этом пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает запрет на установление в аукционной документации требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Следовательно, заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части установления требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС по РА провела внеплановую проверку данной закупки, в ходе которой было установлено следующее.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом торгов является: "Капитальный ремонт здания для размещения дошкольной образовательной организации на 135 мест, находящегося по адресу Республика Алтай, Онгудайский район, с.Онгудай, ул. Чуйская, 3".
В разделе 2 Технической части документации об электронном аукционе содержатся виды работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Следовательно, в документации об аукционе должны содержаться сведения о том, что участники закупки могут предоставить Свидетельство СРО на все виды работ, предусмотренные предметом закупки, лицензию МЧС на услуги по монтажу пожарной сигнализации, либо допуск СРО с функцией генерального подряда "Жилищно-гражданское строительство" (п. 33.3).
На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о наличии в действиях Администрации района (аймака) муниципального образования "Онгудайский район" по установлению в документации электронного аукциона требования ко второй части заявки о предоставлении участником закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства (генподряд) без указания конкретного подпункта, а также не установление законного требования о наличие у участников закупки Свидетельства СРО на все виды работ, предусмотренные предметом закупки, лицензии МЧС на услуги по монтажу пожарной сигнализации нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с приказом ФАС России N 498 от 24 июля 2012 года "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Аркада" на действия заказчика Администрации района (аймака) муниципального образования "Онгудайский район" при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт здания для размещения дошкольной образовательной организации на 135 мест, находящегося по адресу Республика Алтай, Онгудайский район, с.Онгудай, ул. Чуйская, 3" (N 0377300021714000019) обоснованной.
2. Признать Администрацию района (аймака) муниципального образования "Онгудайский район" нарушившей пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления требований к содержанию и составу второй части заявки, влекущих за собой ограничение доступа к участию в таком аукционе.
3. Выдать Администрации района (аймака) муниципального образования "Онгудайский район" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены электронного аукциона N 0377300021714000019, внесения изменений в документацию об аукционе и повторного осуществления закупки на выполнение работ по капитальному ремонту здания для размещения дошкольной образовательной организации на 135 мест, находящегося по адресу Республика Алтай, Онгудайский район, с.Онгудай, ул. Чуйская, 3.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о контрактной системе
"29" августа 2014 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок
на основании решения N 63-К/14 от 29.08.2014 г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Аркада" на действия заказчика Администрации района (аймака) муниципального образования "Онгудайский район" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания для размещения дошкольной образовательной организации на 135 мест, находящегося по адресу Республика Алтай, Онгудайский район, с.Онгудай, ул. Чуйская, 3, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Администрации муниципального образования "Онгудайский район" устранить нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" путем:
1.1 отмены электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания для размещения дошкольной образовательной организации на 135 мест, находящегося по адресу Республика Алтай, Онгудайский район, с.Онгудай, ул. Чуйская, 3, N 0377300021714000019;
1.2 размещения информации об отмене данного электронного аукциона на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);
1.3 приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе;
1.4 повторного размещения закупки на выполнение работ по капитальному ремонту здания для размещения дошкольной образовательной организации на 135 мест, находящегося по адресу Республика Алтай, Онгудайский район, с.Онгудай, ул. Чуйская, 3 (в случае необходимости).
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:
- по пунктам 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 10.09.2014 г.;
- по пунктам 1.3 и 1.4 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 29 августа 2014 г. N 63-К/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016