Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
от 2 сентября 2014 г. N А-17/28 2014
Резолютивная часть решения оглашена "22" августа 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "02" сентября 2014 г.
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
рассмотрев дело N А-17/28 2014 по признакам нарушения администрацией Родионовского сельсовета Бурейского района Амурской области (далее - администрация с. Родионовка), ИНН 2813002576, находящимся по адресу: 676735, Амурская область, с. Родионовка, ул. Школьная 3, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), действиями, выраженными в заключение договора аренды муниципального имущества от 24.03.2014 N 3, без проведения конкурса или аукциона: установила:
В Амурское УФАС России поступило заявление ОАО "Дальневосточная энергетическая компания" в лице филиала "Амурэнергосбыт" (далее - ОАО "ДЭК") на действия администрации с. Родионовка, выразившиеся, по мнению заявителя, в заключение договора аренды муниципального имущества от 24.03.2014 N 3, без проведения конкурса или аукциона.
По результатам рассмотрения заявления приказом Амурского УФАС России от 26.06.2014 N 154 в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона "О защите конкуренции" возбуждено дело N А-17/28 2014 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения пункта части 1 статьи 17.1 Закона "О защите конкуренции". Определением от 26.06.2014 рассмотрение дела назначено на 24.07.2014 года в 10 часов 00 минут. Определением от 24.07.2014заседание комиссии отложено на 22.08.2014.
В заседании Комиссии представитель ОАО "ДЭК" поддержала изложенную в заявлении позицию, пояснила что ООО "Теплокомфорт" обратилось к ОАО "ДЭК" с просьбой расторгнуть договоры электроснабжения, заключенные с:
- ООО "Север" в отношении объектов - котельных, расположенных в с. Долдакан, с. Родионовка, с. Семеновка, и с. Успеновка;
- ООО "Тепловик" в отношении объектов - котельных, расположенных в с. Малиновка и с. Усть-Кивда,
И заключить договор в отношении указанных объектов - котельных, договор энергоснабжения с ООО "Теплокомфорт", на период с 25.03.2014 по 23.04.2014. В качестве документов, подтверждающих право пользования вышеуказанными котельными, ООО "Теплокомфорт" представил договоры аренды недвижимого муниципального имущества от 24.03.2014 N 3, заключенного с администрацией с. Родионовка. По условиям указанного договора имущество, находящееся в муниципальной собственности Долдыканского, сельсовета Бурейского района Амурской области передается в аренду ООО "Теплокомфорт" на срок 30 дней, на период с 25.03.2014 по 23.04.2014.
При этом по имеющейся в филиале "Амурэнергосбыт" информации, ООО "Теплокомфорт" выставляет расчетные документы потребителям услуг за пользование тепловой энергией, с. Родионовка с января 2014 года.
Из вышесказанного следует, что ООО "Теплокомфорт" с января 2014 фактически пользуется объектами муниципальной собственности - котельными и теплосетями, расположенными в с. Родионовка, без надлежащего оформления соответствующего договора аренды.
Официальный сайт торгов в сети Интернет не содержит сведения о проведении администрацией с. Родионовка публичных процедур в отношении переданного по данному договору имущества, то есть без объявления конкурса. Данные действия администрации с. Родионовка, по мнению заявителя, содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В заседании Комиссии представитель ответчика поддержал изложенную в отзыве письменную позицию, что 25.12.2013 ООО "Север" обратилось в администрацию с. Родионовка с инициативой о расторжении договора безвозмездного пользования от 16.08.2006 в отношении котельных и теплотрас с. Родионовка и с. Семеновка, в связи с тем, что образованная задолженность по налогам и сборам, за потребленную электроэнергию перед ОАО "ДЭК" может привести к полному ограничению режима потребления электрической энергии обслуживаемых объектов, что в свою очередь повлечет прекращение выработку и передачу тепловой энергии в жилой сектор и социальную сферу сел. Указанный договор расторгнут 31.12.2013.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями своих обязательств относятся к полномочиям органов местного самоуправления поселений.
Во избежание чрезвычайной ситуации на территории Родионовского сельсовета и для обеспечения тепловой энергией объектов социальной инфраструктуры и населения, безаварийного происхождения отопительного периода 2013-2014, во исполнении Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пунктов 4, 23 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" Комиссией по чрезвычайным ситуациям Родионовского сельсовета было принято решение о передаче в безвозмездное пользование котельной и теплотрассы с. Родионовка, с. Семеновка ООО "Теплокомфорт" с последующей передачей до проведения конкурсных процедур с соблюдением требований статьи 17.1 Закона "О защите конкуренции".
01.01.2014 между администрацией с. Родионовка и ООО "Теплокомфорт" заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом.
Администрацией с. Родионовка 20.03.2014 направлено уведомление генеральному директору ООО "Теплокомфорт" о необходимости расторжения договора безвозмездного пользования б/н от 01.01.2014 в связи с подготовкой конкурсных процедур и заключения договора аренды недвижимого муниципального имущества сроком на 30 дней для окончания отопительного периода 2013-2014.
В связи с началом подготовки конкурсных процедур 24.03.2014 подписано соглашение о расторжении договора безвозмездного пользования от 01.01.2014.
Для успешного окончания отопительного периода 2013-2014 годов был заключен договор N 3 "Аренды недвижимого муниципального имущества" между администрацией с. Родионовка и ООО "Теплокомфорт" на срок с 24 марта по 23 апреля 2014 года, что не противоречит пункту 1 подпункту 11 статьи 17.1 "О защите конкуренции".
21 апреля 2014 года главой Родионовского сельсовета Бурейского района Амурской области подписано распоряжение N 21 "Об окончании отопительного периода 2013-2014" с 8.00 часов 24 апреля.
Имущество от ООО "Теплокомфорт" передано в администрацию с. Родионовка по акту приема-передачи 24 апреля 2014 года.
В настоящее время конкурсные процедуры по заключению концессионных соглашений в отношении объектов коммунальной инфраструктуры на территории Родионовского сельсовета Бурейского района Амурской области завершены, 17.07.2014 подписаны концессионные соглашения с победителями конкурса (котельная и теплотрасса с. Родионовка) - ООО "Теплокомфорт".
На вопросы Комиссии представитель ответчика пояснил, что на территории муниципального образования решение о передаче имущества ООО "Теплокомфорт" принималось Комиссией по чрезвычайным ситуациям. В режиме чрезвычайной ситуации механизмы передачи имущества не рассматриваются, а ООО "Теплокомфорт" имущество передано для начала отопительного периода. На момент заседания Комиссии заключено концессионное соглашение от 17.07.2014 N 01 в отношении здания котельной общей площадью 115,4 кв. м. с теплотехническим оборудованием, расположенного по адресу: с. Родионовка, ул. Школьная, заключенное на основании протокола конкурсной комиссии о результатах проведения открытого конкурса от 26.06.2014 N 5.
Представитель ООО "Теплокомфорт" в заседании Комиссии пояснил, что во избежание срыва отопительного периода 2013-2014 между администрацией Родионовского сельсовета Бурейского района Амурской области и ООО "Теплокомфорт" был заключен договор аренды от 24.03.2014 N 3 в отношении следующего муниципального имущества - котельных с. Родионовка и с. Семеновка и теплотрассе с. Родионовка. Данный договор заключен на основании подпункта 11 пункта 1 статьи 17.1 Закона "О защите конкуренции" сроком не более 30 дней.
Расчетные документы были выставлены потребителям за период действия вышеуказанного договора аренды, а также договора безвозмездного пользования б/н от 01.01.2014 в связи с тем, что ООО "Теплокомфорт" является теплоснабжающей, основным видом деятельности является производство и поставка тепловой энергии. Поскольку на правах аренды и правах безвозмездного пользования котельные с. Родионовка и с. Семеновка и тепловая сеть с. Родионовка находились в ведении данного предприятия, выставление счетов на оплату, представленных услуг в виде тепловой энергии правомерно.
Порядок заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, установлен статьей 17.1 Закона "О защите конкуренции" и предусматривает, что заключение указанных договоров может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Частью 1 статьи 17.1 Закона "О защите конкуренции" также предусмотрены случаи, когда в исключительном порядке указанные договоры могут быть заключены без проведения процедуры торгов, в том числе на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (пункт 11 части 1 статьи 17.1 Закона "О защите конкуренции"), а также в порядке, установленном главой 5 Закона "О защите конкуренции".
Вместе с тем, 01.01.2014 между администрацией с. Родионовка и ООО "Теплокомфорт" заключен договор безвозмездного пользования без проведения торгов и в отсутствии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона "О защите конкуренции".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях администрации с. Родионовка по передаче муниципального имущества на основании договора безвозмездного пользования от 01.01.2014 б/н без проведения конкурса или аукциона, в пользование ООО "Теплокомфорт", нарушения части 1 статьи 17.1 Закона "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Амурского УФАС России решила:
1. Признать действия администрации Родионовский сельсовет Бурейского района Амурской области, ИНН 2813002576, находящейся по адресу: 676735, Амурская область, с. Родионовка, ул. Школьная 3, выразившиеся в передаче имущества являющегося муниципальной собственностью администрации с. Родионовка, ООО "Теплокомфорт" без проведения торгов, нарушающими части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Предписание об устранении нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 2 сентября 2014 г. N А-17/28 2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016