Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
от 29 августа 2014 г. N 53-0В-14
Резолютивная часть решения оглашена 28 августа 2014 г. г. Барнаул
В полном объеме решение изготовлено 29 августа 2014 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
C<_> - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
С<_> - начальник отдела контроля органов власти;
К<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
С<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Ш<_> - специалист-эксперт отдела контроля органов власти
с участием представителей:
от заявителя ООО "ЮРИСДИКЦИЯ" не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчика ОАО "Спорткомплекс "Обь" Т<_> (доверенность N 9 от 25.08.2014 г.),
рассмотрев жалобу ООО "ЮРИСДИКЦИЯ" в отношении заказчика ОАО "Спорткомплекс "Обь" при проведении открытого конкурса, по отбору аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2014 год, установила:
30 апреля 2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 31401123135 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО "Спорткомплекс "Обь" за 2014 год.
Основанием для обращения ООО "ЮРИСДИКЦИЯ" в антимонопольный орган послужил факт опубликования извещения о проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО "Спорткомплекс "Обь" за 2014 год на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в подразделе, предназначенном для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - подраздел сайта для работы по 223-ФЗ). Данный факт, по мнению заявителя, нарушает положения статьи 4 и части 5 статьи 24 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), а также положения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
На заседании Комиссии управления федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю представитель ОАО "Спорткомплекс "Обь" пояснил, что Закон о закупках, а также Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не содержит прямых указаний, а также запретов для размещения извещения о проведении открытого конкурса в том или ином подразделе официального сайта.
Таким образом, ОАО "Спорткомплекс "Обь" считает, что действия общества по опубликованию извещения о проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в подразделе сайта www.zakupki.gov.ru для работы по 223-ФЗ не нарушает норм действующего законодательства, в том числе норм статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.
Доля субъекта Российской Федерации в лице Главного управления имущественных отношений Алтайского края в уставном капитале ОАО "Спорткомплекс "Обь" составляет 100%. Следовательно, договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности для ОАО "Спорткомплекс "Обь" подлежит заключению по результатам проведения открытого конкурса.
30 апреля 2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО "Спорткомплекс "Обь" за 2014 год. Извещение размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, в подразделе сайта для работы по 223-ФЗ.
Открытый конкурс на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности проводится в порядке Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
Частью 5 статьей 112 Закона о контрактной системе установлено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
Однако действующее законодательство, в том числе Закон о контрактной системе не предусматривают обязанность организаторов торгов размещать на сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в подразделе, предназначенном для проведения закупок по Закону о контрактной системе (подраздел сайта для работы по 44-ФЗ).
Кроме того, информация, подлежащая размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, доступна для неограниченного круга лиц, ввиду чего, довод заявителя на нарушение ОАО "Спорткомплекс "Обь" статьи 17 Закона о защите конкуренции не обоснован.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу ООО "ЮРИСДИКЦИЯ" необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии С<_>
Члены Комиссии С<_>
К<_>
С<_>
Ш<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 29 августа 2014 г. N 53-0В-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016