Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 2 марта 2015 г. N 05-02/37-15
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона на поставку моющих и чистящих средств (извещение N 0343200011815000023), дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 05.03.2015 г. 16:00.
Таким образом, заказчик имел возможность отменить осуществление вышеуказанной закупки не позднее 27.02.2015 года.
Размещая разъяснения положений аукционной документации на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) с указанием об отмене осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на поставку моющих и чистящих средств (извещение N 0343200011815000023), заказчик осознавал, что на 02.03.2015 г. у него отсутствует техническая возможность отменить определение поставщика, поскольку данное решение принято с нарушением срока, указанного в ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Из изложенного выше следует, что информация, указанная заказчиком в разъяснении положений аукционной документации является недостоверной.
Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе в сфере закупок и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Таким образом, разместив на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) не достоверную информацию, заказчик нарушил требование ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в Техническом задании аукционной документации заказчиком установлены требования к объекту закупки с указанием наименования, характеристик и количества необходимого к поставке товара.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в позициях части II Технического задания аукционной документации заказчиком не указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей в отношении веса закупаемого товара (мыло туалетное, зубная паста, мыло хозяйственное, стиральный порошок, порошок чистящий), массовой доли жирных кислот (мыло хозяйственное), объема закупаемого товара (средство для чистки стекол, средство для чистки унитазов, шампунь и бальзам - ополаскиватель, мыло жидкое), что противоречит требованиям ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На заседании Комиссии Курганского УФАС России, представители заказчика не представили документы, подтверждающие, что указанные показатели поставляемого товара являются показателями, которые не могут изменяться.
Из вышеизложенного, следует вывод о том, что заказчиком утверждена аукционная документация, составленная с нарушением требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Уралбытхим" обоснованной.
Признать в действиях заказчика - Государственное бюджетное учреждение "Шадринский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в размещении на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) недостоверной информации.
Признать в действиях заказчика - Государственное бюджетное учреждение "Шадринский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не указании максимальных и (или) минимальных значений показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.
Выдать заказчику - Государственному бюджетному учреждению "Шадринский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" предписание об устранении нарушений, ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, путем аннулирования закупки путем проведения электронного аукциона на поставку моющих и чистящих средств (извещение N 0343200011815000023).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 2 марта 2015 г. N 05-02/37-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016