Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 30 ноября 2012 г. N 445-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Острогожская центральная районная больница" <_>
уполномоченного органа - Администрации Острогожского муниципального района Воронежской области <_>
заявителя - ООО "ДиМедика" <_>
рассмотрев жалобу ООО "ДиМедика" на действия муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Острогожская центральная районная больница", уполномоченного органа - Администрации Острогожского муниципального района Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препаратов, действующих на сердечно-сосудистую систему для нужд МБУЗ "Острогожская ЦРБ" (реестровый номер торгов - 0131300045612000271) (далее - аукцион), установила:
26.11.2012 года в адрес Воронежского УФАС России поступила жалоба ООО "ДиМедика" (далее - заявитель) на действия муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Острогожская центральная районная больница" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Администрации Острогожского муниципального района Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона.
По мнению заявителя были нарушены его права действиями заказчика, уполномоченного органа, выразившимися в указании в документации об аукционе торговых наименований лекарственных средств.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе, не обоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству о размещении заказов.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
22.11.2012 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 209 729, 07 руб.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно ч. 2. ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 3.3 ст. 34 Закона о размещении заказов в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, в документации об аукционе должно содержаться указание их международных непатентованных наименований (далее - МНН) или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств.
Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара представлены в технической части (часть 3) документации об аукционе.
В соответствии с частью 3 документации об аукционе к поставке требуются лекарственные средства:
N п/п |
МНН, форма выпуска, дозировка препарата |
1 |
Фуросемид (фуросемид) амп. 1% 2 мл N10 |
2 |
Энап (Р амп. 1,25 мг 1 мл N5 (эналаприат) |
3 |
Коргликард р-р 0,06% 1 мл. амп.N10 (ландышей листьев гликозид) |
4 |
Аспаркам р-р д/ин. амп. 10 мл N10 (калия и магния аспаргинат) |
5 |
Панангин (р-р д/ин.амп. 10 мл N5) (калия и магния аспаргинат) |
6 |
Верапамил (р-р д/ин. 2,5 мг/мл 2 мл амп. N10) (верапамил) |
7 |
Этамзилат (р-р д/ин.12,5% 2 мл амп. N10 (этамзилат) |
8 |
Винпоцетин (амп.0,5% 2 мл N10) (винпоцетин) |
9 |
Винпоцетин (таб. 5 мг N50) (винпоцетин) |
10 |
Кордафлекс ретард таб. п/о 20 мг N60) (нифедипин) |
11 |
Кордиамин амп. 25% 2 мл N10 (никетамид) |
12 |
Лизиноприл 10 мг N30 (лизиноприл) |
13 |
Бревиблок р-р д/в в/в 10 мг/мл фл N5 (эсмолол) |
14 |
Магния сульфат (амп. 25% 10 мл N10) (магния сульфат) |
15 |
Калия (хлорид 4% 10 мл амп. N10) (калия хлорид) |
16 |
Пирацетам (амп. 20% 5 мл N10) (пирацетам) |
17 |
Эналаприл (таб. 10 мг N20) (эналаприл) |
18 |
Кардикет (таб. ретард 40 мг N50 (изосорбита динитрат) |
19 |
Амлодипин (таб.10 мг N30) (амлодипин) |
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, содержится в Государственном реестре лекарственных средств.
Согласно сведениям, содержащимся в Государственном реестре лекарственных средств: "Энап", "Коргликард", "Аспаркам", "Панангин", "Кордафлекс", "Кордиамин", "Бревиблок", "Кардикет" - торговые наименования лекарственных средств.
Таким образом, Комиссия полагает, что в действиях заказчика, уполномоченного органа содержатся нарушения требований ст. 43 Закона о размещении заказов, выразившиеся в указании в документации об аукционе, наряду с международными непатентованными, торговых наименований лекарственных средств.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании п.1 ч. 9 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "ДиМедика" на действия муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Острогожская центральная районная больница", уполномоченного органа - Администрации Острогожского муниципального района Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препаратов, действующих на сердечно-сосудистую систему для нужд МБУЗ "Острогожская ЦРБ" (реестровый номер торгов - 0131300045612000271) обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Острогожская центральная районная больница" нарушения требований ч. 3.3 ст. 34 Закона о размещении заказов, выразившиеся в указании в документации об аукционе торговых наименований лекарственных средств.
3. Признать в действиях уполномоченного органа - Администрации Острогожского муниципального района Воронежской области нарушения требований ч. 3.3 ст. 34 Закона о размещении заказов, выразившиеся в указании в документации об аукционе торговых наименований лекарственных средств.
4. Выдать муниципальному заказчику - Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения "Острогожская центральная районная больница" предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования аукциона.
5. Выдать уполномоченному органу - Администрации Острогожского муниципального района Воронежской области предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования аукциона.
Резолютивная часть решения объявлена 30.11.2012 года
В полном объеме решение изготовлено 03.12.2012 года
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 30 ноября 2012 г. N 445-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016