Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 30 ноября 2012 г. N 444-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Острогожская центральная районная больница" <_>
уполномоченного органа - Администрации Острогожского муниципального района Воронежской области <_>
заявителя - ООО "ДиМедика" <_>
рассмотрев жалобу ООО "ДиМедика" на действия муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Острогожская центральная районная больница", уполномоченного органа - Администрации Острогожского муниципального района Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препаратов и средств медицинских прочих для нужд МБУЗ "Острогожская ЦРБ" (реестровый номер торгов - N 0131300045612000260) (далее - аукцион), установила:
26.11.2012 года в адрес Воронежского УФАС России поступила жалоба ООО "ДиМедика" (далее - заявитель) на действия муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Острогожская центральная районная больница" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Администрации Острогожского муниципального района Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона.
По мнению заявителя были нарушены его права действиями заказчика, уполномоченного органа, выразившимися в указании в документации об аукционе торговых наименований лекарственных средств.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе, не обоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству о размещении заказов.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
16.11.2012 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 123 014, 82 руб.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно ч. 2. ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 3.3 ст. 34 Закона о размещении заказов в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, в документации об аукционе должно содержаться указание их международных непатентованных наименований (далее - МНН) или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств.
Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара представлены в технической части (часть 3) документации об аукционе.
В соответствии с частью 3 документации об аукционе к поставке требуются лекарственные средства:
Наименование |
МНН |
Натрия хлорид р-р д/инф. 0,9% фл. 200 мл |
Натрия хлорид |
Натрия хлорид р-р д/ин. 0,9% 10 мл амп. N10 |
Натрия хлорид |
Нормофундин Г-5 р-р д/инф. 500 мл бут. п/э N10 |
Нормофундин Г |
Натрия гидрокарбонат р-р д/инф.5% 200 мл |
Натрия гидрокарбонат |
Натрия гидрокарбонат р-р д/инф.4,2% 200 мл N28 |
Натрия гидрокарбонат |
Энзапрост-Ф (р-р д/ин. 5 мг/1 мл амп.N5) |
Динопрост |
Допегит таб. 250 мг N50 |
Митилдопа |
Гинипрал таб. 0,5 мг N20 |
Гексапреналина сульфат |
Лактобактерин лиоф д/приг внутрь и местн прим 5 доз фл N10 |
Лактобактерии ацидофильные |
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, содержится в Государственном реестре лекарственных средств.
Согласно сведениям, содержащимся в Государственном реестре лекарственных средств: "Нормофундин Г-5", "Энзапрост-Ф", "Допегит", "Гинипрал", "Лактобактерин" - торговые наименования лекарственных средств.
Таким образом, Комиссия полагает, что в действиях заказчика, уполномоченного органа содержатся нарушения требований ст. 43 Закона о размещении заказов, выразившиеся в указании в документации об аукционе, наряду с международными непатентованными, торговых наименований лекарственных средств.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании п.1 ч. 9 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "ДиМедика" на действия муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Острогожская центральная районная больница", уполномоченного органа - Администрации Острогожского муниципального района Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препаратов и средств медицинских прочих для нужд МБУЗ "Острогожская ЦРБ" (реестровый номер торгов - N 0131300045612000260) обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Острогожская центральная районная больница" нарушения требований ч. 3.3 ст. 34 Закона о размещении заказов, выразившиеся в указании в документации об аукционе торговых наименований лекарственных средств.
3. Признать в действиях уполномоченного органа - Администрации Острогожского муниципального района Воронежской области нарушения требований ч. 3.3 ст. 34 Закона о размещении заказов, выразившиеся в указании в документации об аукционе торговых наименований лекарственных средств.
4. Выдать муниципальному заказчику - Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения "Острогожская центральная районная больница" предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования аукциона.
5. Выдать уполномоченному органу - Администрации Острогожского муниципального района Воронежской области предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования аукциона.
Резолютивная часть решения объявлена 30.11.2012 года
В полном объеме решение изготовлено 03.12.2012 года
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 30 ноября 2012 г. N 444-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016