Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 26 ноября 2012 г. N 60
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Тихенький О.Л. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Никитина И.О.- член комиссии, начальник отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
Смерчанский Г.В.- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N60 по факту нарушения Комитетом по муниципальной собственности города Ессентуки законодательства Российской Федерации о рекламе,
в отсутствии представителя Комитета по муниципальной собственности города Ессентуки (подтверждением надлежащего уведомления служит почтовое уведомление о вручении заказного письма от 07.11.2012 г. N05/11164), установила:
В адрес Ставропольского УФАС России поступило заявление с указанием признаков нарушения рекламного законодательства допущенных администрацией города Ессентуки Ставропольского края при опубликовании информации о проведении 27.04.2012 г. аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по адресам г. Ессентуки: ул. Вокзальная 47 "а" и ул. Кисловодская корпус 7 в районе дома N30 "а" а также самого аукциона. При исследовании представленных заявителем материалов Ставропольским УФАС России были выявлены признаки нарушения Федерального закона "О рекламе".
Согласно информационного сообщения о проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций опубликованного в газете "Ессентукская панорама" следует что для участия в данном аукционе необходимо предоставить следующие документы:
данные об участнике;
копия учредительных документов юридического лица индивидуального предпринимателя копия свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе платёжный документ с отметкой банка плательщика подтверждающий перечисление суммы задатка;
опись предоставленных документов;
два фото рекламного места до и после установки рекламной конструкции (фотомонтаж);
эскиз рекламной конструкции в цвете;
план размещения рекламной конструкции на местности с привязкой к окружающей застройке существующим сетям элементам благоустройства проезжей части и тротуарам ранее установленным рекламным конструкциям;
информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций разрешения на установку которых выданы участнику аукциона на территории города Ессентуки.
В адрес Ставропольского УФАС России комитетом муниципальной собственности города Ессентуки Ставропольского края были представлены документы (вх. N1634-з от 31.05.2012 г.) на основании которых <***> получил разрешение на установку вышеуказанных рекламных конструкций (разрешение на установку рекламной конструкции на территории города Ессентуки N626; 627 распоряжение председателя комитета по муниципальной собственности города Ессентуки протокол приёма заявок (признания заявителей участниками аукциона) на участие в аукционе по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции лот N1 (далее "Протокол") заявка на участие в аукционе на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций расположенных по адресам: г. Ессентуки: ул. Вокзальная 47 "а" и ул. Кисловодская корпус 7 в районе дома N30 "а" опись документов прилагаемых к заявкерекламной конструкции лот N1у и эксплуата).
Согласно пункта 3 Протокола следует что в указанном аукционе приняло участие менее двух участников что послужило основанием в соответствии с п. 5.7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" для признания аукциона несостоявшимся.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению, определен в части 11 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частью 12 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.
В свою очередь п. 5.5 части 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" предопределяет что для участия в торгах (аукционе или конкурсе) лицо обязано предоставить соответственно в орган государственной власти, орган местного самоуправления информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории.
Исходя из п. 5.7 части 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" следует что в случае, если конкурс признается несостоявшимся то при соблюдении требований, установленных частями 5.2 - 5.5 настоящей статьи, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона или конкурса.
Согласно представленной комитетом по муниципальной собственности города Ессентуки описи документов прилагаемых к заявке на участие в аукционе следует что <***> в адрес администрации города Ессентуки были представлены: копия паспорта копия "сберкнижки" копия платёжки.
Таким образом комитетом по муниципальной собственности города Ессентуки при принятии необходимой документации на участие в аукционе на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции были нарушены требования п. 5.5 части 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" а следовательно аукцион проведён с нарушением правил установленных Федеральным законом от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе".
В разрешениях на установку рекламных конструкций на территории города Ессентуки N626 N627 отсутствует обязательная информация о собственнике земельного участка необходимая в соответствии с частью 17 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе".
В адрес Ставропольского УФАС России Комитетом по муниципальной собственности города Ессентуки был представлен реестр рекламных конструкций размещённых в городе Ессентуки с указанием учредителей юридических лиц (субъектов рекламного рынка). Согласно данного реестра <***> не является лицом, занимающим преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в вышеуказанном аукционе.
Исходя из вышеизложенного Комитетом по муниципальной собственности города Ессентуки были соблюдены требования, установленные частями 5.2 - 5.5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38 - ФЗ "О рекламе", следовательно выдача разрешений на установку рекламных конструкций по вышеуказанным адресам и заключение договора на установку и эксплуатацию данных рекламных конструкций с <***> является законной.
Таким образом в действиях Комитета по муниципальной собственности города Ессентуки усматриваются нарушения части 17 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" ввиду отсутствия в разрешениях на установку рекламных конструкций на территории города Ессентуки N626 N627 обязательной информации о собственнике земельного участка.
В адрес Ставропольского УФАС России из Комитета по муниципальной собственности города Ессентуки поступило ходатайство вх. N14447 от 26.11.12г. о рассмотрении дела N60 по признакам нарушения рекламного законодательства в отсутствие представителя Комитета по муниципальной собственности. Все выявленные замечания приняты к сведению и будут устранены.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать разрешения на установку рекламных конструкций на территории города Ессентуки N626 N627 как несоответствующие части 17 статьи 19 Федеральному закону от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе".
Выдать Комитету по муниципальной собственности города Ессентуки, предписание о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 03.12.12 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 ноября 2012 г. N 60
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016