Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 18 марта 2015 г. N 19
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <_> - заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <_>- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <_>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,
в присутствии представителей:
ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" в лице филиала "Аэронавигация Дальнего Востока" - <_> (доверенность от 13.03.2015), <_> (доверенность от 13.03.2015),
АО "Техсервис-Хабаровск" - уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя в заседание комиссии не обеспечило,
рассмотрев жалобу АО "Техсервис-Хабаровск" на действия закупочной комиссии ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" в лице филиала "Аэронавигация Дальнего Востока" при проведении запроса цен на право заключения договора на поставку топливозаправщика (извещение N 31502037985), материалы дела N 8-01/69, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба АО "Техсервис-Хабаровск" на действия закупочной комиссии ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" в лице филиала "Аэронавигация Дальнего Востока" при проведении запроса цен на право заключения договора на поставку топливозаправщика (извещение N 31502037985), в которой общество указало на необоснованность отклонения его заявки при наличии в ней всех документов, предусмотренных закупочной документацией.
Заказчик в представленном отзыве и его представители в заседании комиссии с доводами жалобы не согласились, пояснив, что документацией установлено требование о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих право участника на поставку товара, производителем которого он не является, и предоставление фирменных гарантий производителя товара на сервисное обслуживание техники. Установленное требование обусловлено необходимостью соблюдения гарантийных обязательств завода изготовителя по устранению недостатков и ремонту техники. В заявке общества содержалось только свидетельство, подтверждающее, что оно является дилером ОАО "АЗ Урал", гарантии завода изготовителя не представлены, равно как и не представлены иные документы, из которых закупочная комиссия могла бы установить обязательства завода по гарантийному обслуживанию техники. Техническое предложение не может быть отнесено к таким документам, так как подготовлено самим поставщиком. С запросом о разъяснении положений закупочной документации общество не обращалось, вторым участником поименованные документы представлены в полном объеме.
Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Заслушав представителей заказчика, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закон N 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.
Частью 5 статьи 4 Закона N 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.
До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (часть 10 статьи 8 Закона N 223-ФЗ).
17.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении указанного запроса цен в электронной форме, закупочная документация. Срок подачи заявок на участие в закупке установлен до 02.03.2015. Рассмотрение заявок и подведение итогов закупки назначено на 03.03.2015.
В установленный срок на участие в закупке поданы заявки ЗАО "Уральская марка", АО "Техсервис-Хабаровск", заявка последнего отклонена по причине несоответствия пункту 3 статьи 18 Положения. Второй участник допущен к участию в закупке, запрос цен признан несостоявшимся, закупочной комиссией принято решение заключить договор с единственным участником (протокол от 03.03.2015 N Э15-014). 10.03.2015 предприятием принято решение отказаться от заключения договора в связи с изменением потребности заказчика.
В соответствии с терминами и определениями Положения "О закупках товаров, работ, услуг ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", утвержденного приказом предприятия от 11.02.2014 N 060 и размещенного на сайте закупок, под запросом цен понимается процедура закупки, при которой комиссия по размещению заказа без проведения торгов определяет в качестве выигравшего в данной процедуре закупки участника запроса цен, предложившего наименьшую стоимость договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Пунктом 2 статьи 29 Положения установлен перечень документов, которые должна содержать заявка по запросу цен, в числе которых документы, подтверждающие право участника закупки на поставку товара, производителем которого он не является, и предоставление фирменных гарантий производителя товара (копии).
Непредставление оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено извещением о проведении запроса цен либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах согласно пункту 3 статьи 18, подпункту 1 пункта 2 статьи 31 Положения является основанием отказа в допуске к участию в закупке.
Пунктами 2, 3, 9 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ установлено, что непосредственно в закупочной документации заказчиком указываются требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пункту 16 извещения о проведении запроса цен в составе заявки представляются документы, подтверждающие право участника закупки на поставку товара, производителем которого он не является, а также фирменные гарантии производителя товара (копии).
Из заявки АО "Техсервис-Хабаровск" усматривается, что в ее составе имеется свидетельство, сроком действия до 01.03.2018, подтверждающее право общества осуществлять продажу автомобилей ОАО "Автомобильный завод "Урал". В свидетельстве указано на наличие у общества центров продаж автомобильной техники на базе шасси "Урал" в Хабаровском крае, в Республике Саха (Якутия), в Еврейской АО, в Магаданской области, в Камчатском крае, в Чукотском АО.
Требуемая закупочной документацией копия фирменной гарантии производителя товара в заявке отсутствует, что в силу приведенных положений Положения является основанием отказа в допуске к участию в закупке, в связи с чем обжалуемое решение закупочной комиссии следует признать обоснованным.
Ссылка заявителя на то, что в техническом предложении указано на наличие у поставщика представительства в Хабаровском крае, осуществляющего гарантийное обслуживание техники и снабжение ее запчастями, комиссией не принимается, поскольку техническое задание подготовлено самим поставщиком и не является фирменной гарантией производителя товара.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу АО "Техсервис-Хабаровск" на действия закупочной комиссии ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" в лице филиала "Аэронавигация Дальнего Востока" при проведении запроса цен на право заключения договора на поставку топливозаправщика (извещение N 31502037985) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18 марта 2015 г. N 19
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016