Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 17 марта 2015 г. N 94-9633(4)-15/8
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) Баженов А.Р., рассмотрев протокол и материалы дела N94-9633(4)-15/8 об административном правонарушении, возбужденном в отношении руководителя сектора безопасности ЗАО "АИСТ" Б.О.Н. (_), установил:
04.02.2015 года в рамках приостановленного дела N 10774-14/8 Самарское УФАС России осуществило запрос информации (исх.N866/8 от 04.02.2015 г.) в адрес генерального директора ЗАО "АИСТ" С.А.В. в срок до 17.02.2015 г., а именно, были запрошены:
1) Копия договора на оказание услуг связи по номеру телефона (8482) 51-75-15 (со всеми приложениями), акты выполненных работ, документы, подтверждающие оплату (платежные поручения) и т. д.
2) Сведения (информацию) о всех контактных данных абонента (юридический и фактический адрес, телефонные номера и т.д.) в рамках договора на оказание услуг связи.
3) Иные документы и информацию, которые, по Вашему мнению, могут иметь значение.
Данный запрос информации направлялся генеральному директору ЗАО "АИСТ" С.А.В. по юридическому адресу Общества (согласно сведениям единого государственного реестра юридических лиц юр. адрес: 445037, г. Тольятти, ул. Юбилейная, 31Ж), а также по электронной почте Общества e-mail: office@aist.net.ru.
16.02.2015 г. в адрес Управления поступили письменные пояснения ЗАО "АИСТ" (вх.N923-з от 16.02.2015 г.) за подписью руководителя сектора безопасности Б.О.Н., из которых следует, что на основании статьи 53 ФЗ "О связи", статьи 9 ФЗ "Об информации, информационных услугах и о защите информации", информационного письма ВАС РФ NС5-7/УЗ-888 от 06.08.2003, Постановления Правительства РФ N781 от 17.11.07 "О защите персональных данных", запрашиваемая информация о сведениях абонентах физических и юридических лиц, адресами регистрации и установки оконченного оборудования, является конфиденциальной информацией и предоставляется на основании судебного решения, либо органам, уполномоченным осуществлять ОРД на территории Российской Федерации.
Однако, согласно Приказу ФАС России от 26.01.2011 г. N 30 "Об утверждении положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" Территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением, в том числе законодательства о рекламе.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе") юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.
Согласно части 2 статьи 34 ФЗ "О рекламе" неисполнение требований части 1 статьи 34 ФЗ "О рекламе" влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 6 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информация, составляющая профессиональную тайну, может быть предоставлена третьим лицам в соответствии с федеральными законами и (или) по решению суда.
Таким образом, у Самарского УФАС России имелись правовые основания для запроса вышеуказанной информации и документов.
Следовательно, руководитель сектора безопасности ЗАО "АИСТ" Б.О.Н. не представил в адрес Самарского УФАС России сведения (информацию), предоставление которых предусмотрено законодательством о рекламе.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Дата совершения административного правонарушения 17.02.2015 г., место совершения - г. Самара.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Согласно части 6 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей.
На основании пункта 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ данное правонарушение было совершено виновно, так как руководитель сектора безопасности ЗАО "АИСТ" Б.О.Н. имел возможность для соблюдения требований законодательства РФ о рекламе, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры (форма вины в виде неосторожности).
Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ (устное замечание) не усматривается в виду воспрепятствованию ЗАО "АИСТ" антимонопольному органу при осуществлении им функции по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе. Запрашиваемая информация истребовалась в рамках рассмотрения заявления гражданина, следствием явилось затягивание сроков рассмотрения заявления, воспрепятствование праву гражданина на разрешение поставленных им вопросов в установленные сроки, пренебрежительное отношение к законной обязанности по представлению информации государственному органу для осуществления им своих обязанностей по рассмотрению обращений граждан.
Запрашиваемая информация была представлена лишь в рамках административного расследования 05.03.2015 г. Момент выявления административного правонарушения 17.02.2015 г. - вынесено Определение о возбуждении дела об административном правонарушении N94-9633(4)-15/8.
Из пункта 30 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 г. N58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" следует, что частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ устанавливается ответственность за неисполнение обязанности по представлению в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно за представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо за представление недостоверных сведений, а не за исполнение этой обязанности с нарушением срока.
Следовательно, составом данного нарушения охватываются лишь те случаи, когда на момент выявления административного правонарушения лицо не представило в антимонопольный орган необходимые сведения (информацию).
Руководитель сектора безопасности ЗАО "АИСТ" Б.О.Н. не представил пояснений, доказательств, свидетельствующих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля. Руководитель сектора безопасности имел возможность для обеспечения исполнения обязанностей, предусмотренных законодательством в части представления в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
На рассмотрение дела руководитель сектора безопасности ЗАО "АИСТ" Б.О.Н. не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещался надлежащим образом, однако руководитель сектора безопасности заявил о невозможности личного присутствия при рассмотрении административного дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.
Принято решение о рассмотрении административного дела в отсутствие руководителя сектора безопасности ЗАО "АИСТ" Б. О.Н.
Отягчающих обстоятельств не установлено, имеются смягчающие обстоятельства - раскаяние лица, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, в связи с чем, имеется возможность ограничиться минимальной санкцией, предусмотренной частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 33 ФЗ "О рекламе", статьями 4.1 - 4.3, частью 6 статьи 19.8, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, учитывая также финансовое состояние, возможно применение минимального размера санкции, и постановил:
Применить к руководителю сектора безопасности ЗАО "АИСТ" Б.О.Н. меру ответственности в виде административного штрафа за непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, в размере 2000 (двух тысяч) рублей в соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Сумма штрафа, вынесенного за нарушение требований части 1 статьи 34 ФЗ "О рекламе", зачисляется в полном объеме на следующий счет:
ИНН 6315802344
КПП 631601001
КБК 16111626000016000140
Получатель: УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области)
Счет: 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара
БИК 043601001
ОКТМО 36701000
Назначение платежа: административный штраф в соответствии с ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ за нарушение ФЗ "О рекламе" согласно постановлению Самарского УФАС России от 17.03.2015 г. по делу N94-9633(4)-15/8.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17 марта 2015 г. N 94-9633(4)-15/8
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016