Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 30 ноября 2012 г. N 06-02/306-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
<_>
в присутствии:
представителей Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия <_>
представителя ООО "Монополия" <_>
рассмотрев жалобу ООО "Монополия" (далее, в т.ч. - заявитель) на действия аукционной комиссии Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме "Реконструкция административного здания ОПФР по Республике Бурятия по адресу: 670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 45а, строение 1" (далее - открытый аукцион в электронной форме), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО "Монополия" на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении заказа N 0302100024812000139 путем проведения открытого аукциона в электронной форме, поданная в соответствии с требованиями статьи 57 и соответствующая требованиям статьи 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи.
Заявитель полагает, что ему необоснованно отказали в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, считает, что указал в заявке конкретные характеристики по позиции "Евровагонка" (Евровагонка "Байкальская лесная компания" толщина - 12,5 мм., ширина габаритная: 96 мм., ширина рабочей поверхности без паза: 88 мм., длина 6 метров).
Требуемые Заказчиком сведения о евровагонке толщиной 14 мм. не содержатся в заявке на участие в аукционе, так как по европейским стандартам качества в соответствии с DIN 68126 толщина евровагонки строго 12,5 мм., ширина в габаритном размере 96 мм., в рабочем размере 88 мм., а также евровагонка используется для подшивки потолков в количестве 171,37 кв.м. и применять евровагонку разной толщины, по мнению заявителя нецелесообразно.
Кроме того, заявитель указывает, что Заказчиком в документации об аукционе предусмотрены требования к евровагонке одни - толщина -12,5 мм, 14 мм., ширина габаритная: не менее 86 мм не более 140 мм., ширина рабочей поверхности без паза: не менее 80 мм не более 135 мм., длина от 1-м до 6 м.
В локально-сметном расчете N 02-01-01 совершенно другие: ФССЦ-102-0329 - евровагонка (лиственница) толщина 12,5 и 14 мм., шириной 80, 90, 110, 138 мм, длиной 2-4 м, класс "В" (м3).
Просит провести проверку, признать жалобу обоснованной и отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заказчик не согласен с доводами заявителя и считает, что аукционная комиссия обоснованно отказала ООО "Монополия" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией Заказчика было принято решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе с порядковым номером 1 к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона в электронной форме, а также об отказе в допуске участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе с порядковыми номерами 2, 3, 4, 5 и 6 к участию в открытом аукционе в электронной форме.
У участников с порядковыми номерами 2, 3, 4, 5 в подданной первой части заявки сведения не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В требованиях к качеству, характеристикам и свойствам основных товаров и материалов, используемых при выполнении работ, установленных в документации об открытом аукционе в электронной форме, указано, что при выполнении работ необходимо использовать, в том числе товар - Евровагонка: Толщина - 12,5 мм, 14 мм; Ширина габаритная: не менее 86 мм. не более 140 мм, Ширина рабочей поверхности без паза: не менее 80 мм. не более 135 мм.; Длина от 1 м. до 6 м.
Участники с порядковыми номерами 2, 3, 4, 5 указали, что предлагают к использованию товар - Евровагонка "Байкальская лесная компания": Толщина - 12,5 мм; Ширина габаритная: 96 мм., Ширина рабочей поверхности без паза: 88 мм.; Длина 6 м.
В проектной документации запроектировано устройство мансардного этажа, включающего 10 помещений, в том числе зал и раздевалки. Отделка потолков зала, площадью 154,6 кв.м. и раздевалок, площадью 16,77 кв.м. предусмотрена евровагонкой, согласно ведомости отделки помещений мансарды.
В документации об открытом аукционе в электронной форме требования к толщине евровагонки 12,5, 14 мм., установлено Заказчиком в связи с тем, что при выполнении работ предусмотрено применение разных толщин материала потолков. Учитывая температурный режим и влажность помещений, для зала необходима евровагонка толщиной 12,5 мм., площадью 154,6 кв.м., а для раздевалки - евровагонка толщиной 14 мм., площадью 16,77 кв.м. Итого необходимо евровагонки 171,37 кв.м = 154,6 кв.м.+16,77 кв.м.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, в зависимости от своих потребностей Заказчик устанавливает конкретные требования к качеству, к техническим характеристикам (потребительским свойствам) и размерам товара.
Довод заявителя о том, что евровагонка - это такая вагонка, отсортированная и отобранная по европейским стандартам качества в соответствии с DIN 68126, толщина евровагонки строго - 12,5 мм, ширина - в габаритном размере 96 мм., в рабочем размере 88 мм. является необоснованным по следующим основаниям:
Во-первых, требований о соответствии евровагонки стандартам DIN 68126 в документации об открытом аукционе в электронной форме не производилось.
Во-вторых, евровагонка может быть разной толщины, что подтверждается предложениями поставщиков и изготовителей на интернет-сайтах и на основании статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Заказчик самостоятельно определяет требования к евровагонке.
Локальный сметный расчет определяет стоимость затрат, необходимых для выполнения работ, в том числе определяет стоимость материалов, изделий и конструкции.
Согласно пункту 84 локального сметного расчета N 02-01-01 для евровагонки толщиной 12,5 и 14 мм. стоимость определяется на основании Федеральных сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.07.2009 N 308 (ФССЦ - 102-0329). ФССЦ - 102-0329 предусматривает одинаковую стоимость одного кубического метра евровагонки толщиной 12,5 и 14 мм., разной ширины и длины. Локальный сметный расчет отражает стоимость принятых технических решений.
В связи с этим довод заявителя о несоответствии сведений о ширине и длине евровагонки, указанных в документации об аукционе и в локальном сметном расчете является несостоятельным.
Заказчик просит признать жалобу ООО "Монополия" необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Бурятского УФАС России установила:
Заказчиком 22.10.2012 на официальном сайте www://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 6 800 000,00 рублей.
На участие в открытом аукционе в электронной форме подано 6 заявок, из них 5 участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в указанном аукционе, в том числе заявителю.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.11.2012 и сведениям, содержащимся в жалобе заявителя, основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "Монополия" послужило несоответствие сведений, представленных в первой части заявки ООО "Монополия" по позиции N 3 "Евровагонка" требованиям документации об аукционе.
Изучив представленные заявки участников размещения заказа, Комиссия установила обоснованность и законность принятых аукционной комиссией решений.
В соответствии с разделом 1.3 "Требования к качеству, характеристикам и свойствам основных товаров и материалов, используемых при выполнении работ" Технического задания документации об аукционе Заказчиком установлено требование к товару по позиции "Евровагонка" - толщина 12,5 мм., 14 мм. Ширина габаритная: не менее 86 мм. и не более 140 мм. Ширина рабочей поверхности без паза: не менее 80 мм. не более 135 мм. Длина от 1 м до 6 метров.
Заявителем предложена евровагонка "Байкальская лесная компания" толщиной 12,5 мм., шириной габаритной: 96 мм., шириной рабочей поверхности без паза: 88 мм. и длиной 6 метров.
Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в случае размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар. При этом подпунктом "а" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, и подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены указанные требования при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В представленной заявке ООО "Монополия" отсутствует товар, предусмотренный разделом 1.3 Технического задания документации об аукционе по позиции N3 "Евровагонка" толщиной 14 мм.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Учитывая то, что в рамках исполнения государственного контракта, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, указанный товар поставляется победителем открытого аукциона в электронной форме в рамках выполнения работ, оказания услуг по государственному контракту.
Таким образом, в случае непредоставления участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, о товаре, используемом для выполнения работ, оказания услуг, а именно указания товарного знака, марки, модели и конкретных показателей в случаях предусмотренных положениями Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, аукционная комиссия правомерно отказала ООО "Монополия" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В данном случае, установленное требование к определенным размерам товара (евровагонка - толщиной 12, 5 мм. и 14 мм.) не противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.
Кроме того, Заказчиком представлена информация о технических характеристиках евровагонки, которая может быть разной толщины - 12,5 мм., 14 мм, 15 мм. (с шириной габаритной - 86-140 мм., шириной рабочей поверхности без паза - 80-135 мм., длиной от 1 до 6 метров).
В части довода заявителя, касающегося несоответствия требования, установленного в техническом задании к товару "Евровагонка" по ширине и длине требованию, предусмотренному Локальным сметным расчетом по данному товару Комиссия считает, что такое несоответствие не повлияло на итоги проведенных торгов, ограничение количества участников торгов не установлено, по данному основанию в части ширины и длины евровагонки заявки участников размещения заказа не были отклонены.
Кроме того, ООО "Монополия" утратило право обжалования положения документации об аукционе, так как в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об аукционе может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Нарушения в части информационного обеспечения размещения заказа отсутствуют. Положения документации об аукционе соответствуют требованиям Закона о размещении заказов. Процедура рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме проведена с соблюдением требований Закона о размещении заказов.
Признаков нарушения антимонопольного законодательства не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Бурятского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Монополия" необоснованной.
2. Признаки нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 30 ноября 2012 г. N 06-02/306-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016