Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 6 марта 2015 г. N 002683
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Плаксин А.В., и.о. заместителя руководителя управления;
Члены комиссии:
Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Белова А. Н., заместитель начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов,
рассмотрев жалобу ИП Бехтерева Анатолия Викторовича (вх. N002683) (далее - заявитель) на действия Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района (далее - заказчик, организатор торгов) при организации и проведении открытого аукциона по предоставлению в аренду земельного участка в д. Кондратово по ул. Камская общей площадью 14260 кв.м. с кадастровым номером 59:32:0630006:6053; информационное сообщение опубликовано на сайте администрации Пермского муниципального района www.permraion.ru., установила:
25.02.2015 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителей на действия заказчика при организации и проведении торгов.
В жалобе указано, что сведения, опубликованные организатором торгов в информационном сообщении не полные и недостоверные (не указано, что на земельном участке находятся объекты капитального строительства; ошибочно указано о размещении информации о торгах на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru).
Кроме того, заявитель полагает, что в данном случае заказчику надлежало провести конкурс, а не аукцион, поскольку на арендатора земельного участка возлагаются обязанности по строительству конкретного объекта недвижимости и осуществлению в данном объекте определенного вида деятельности.
Заявитель просит признать в действиях заказчика факт нарушения и выдать предписание, направленное на устранение нарушения.
Организатор торгов с доводами заявителя не согласен, представил письменные возражения, указывает на законность и обоснованность процедуры торгов.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 38 Земельного кодекса РФ порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом.
Во исполнение указанной нормы Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 г. N808 утверждены Правила организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее также - Правила).
Подпунктом в) пункта 8 Правил установлено, что извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации, определенных Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и содержать сведения о предмете торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные.
29.01.2015 г. заказчик опубликовал в газете "Нива" информационное сообщение о проведении 06.03.2015 г. аукциона на право заключение договора аренды земельного участка с кадастровым N59:32:0630006:6053, общей площадью 14 260 кв.м., размещённого по адресу: Пермский край, Пермский район, Кондратовское с/п, д. Кондратово, ул. Камская. для размещения детских дошкольных учреждений (строительство детского сада на 300 бюджетных мест), категория земель: земли населенных пунктов. Часть земельного участка находится в охранной зоне ЛЭП 10 кВ., части земельного участка находятся в охранной зоне канализационного коллектора; часть земельного участка находится в охранной зоне теплотрассы; часть земельного участка находится в охранной зоне ЛЭП 6 кВ, часть земельного участка находится в охранной зоне газопровода высокого давления I категории Д 430 мм ТЭЦ9-ТС Красава, часть земельного участка находится в охранной зоне газопровода высокого и низкого давления по ул. В. -Муллинская, 1-я, 2-я, Красавинская, 1-я, 2-я, 3-я, Урожайная, Ш. Космонавтов, Открытая, Пойменная, пер. Верхнемуллинский, ул. 2-я Пыжевская, г. Перми.
В тоже время по информации, представленной в материалы жалобы ФГБУ "ФКП Росреестра" (письмо от 06.03.2015 г. N01-08/0579) на земельном участке, являющимся предметом торгов, имеются объекты недвижимости, о чём сделаны соответствующие записи в государственном кадастре недвижимости. То есть п.п. в) п. 8 Правил соблюдён заказчиком частично.
Таким образом, соответствующие доводы заявителя признаются обоснованными.
Однако учитывая, что иные индивидуализирующие земельный участок сведения размещены заказчиком в полном объёме, а информация о вышеуказанных объектах недвижимости находится в открытом доступе (представлена в материалы жалобы, в т.ч. заявителем) Комиссия Пермского УФАС России считает возможным признать данное правонарушение не существенным и не влияющим на результат торгов.
Также не существенным признаётся указание в извещении о торгах ссылки на размещение извещение о торгах на официальном сайте торгов, поскольку такого требования действующего законодательство не содержит.
В части доводов заявителя о необходимости проведения конкурсных процедур необходимо отметить, что заказчиком (арендодателем) на арендатора не возлагаются какие-либо дополнительные обязанности по использованию земельного участка, помимо уже установленных документами территориального планирования, в т.ч. утверждённых решением Совета депутатов Кондратовского сельского поселения от 28.02.2014 г.
При этом, согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Также учтено, что бюджетного финансирования на строительство детского сада не предусмотрено.
Обращает на себя внимание, что в силу ст.ст 447, 448 ГК, п. 8 Правил определение формы торгов, их предмета является функцией заказчика (организатора торгов). Участники торгов могут либо согласиться с предлагаемыми условиями, либо отказаться от участия в торгах.
Заявителем не представлено доказательств невозможности участия в процедуре торгов, в связи с действиями (бездействием) заказчика.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ИП Бехтерева Анатолия Викторовича (вх. N002683) на действия Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района при организации и проведении открытого аукциона по предоставлению в аренду земельного участка в д. Кондратово по ул. Камская общей площадью 14260 кв.м. с кадастровым номером 59:32:0630006:6053; информационное сообщение опубликовано на сайте администрации Пермского муниципального района www.permraion.ru. обоснованной.
2. Признать в действиях Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района нарушение п.п. в) п. 8 Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 г. N808.
Председатель Комиссии А.В. Плаксин
Члены Комиссии Д.Е. Баранов
А. Н. Белова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Д. Е. Баранов, (342) 235-10-36.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 марта 2015 г. N 002683
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016