Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 18 марта 2015 г. N 44
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- <_> |
- врио заместителя руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- <_> |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- <_> |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в присутствии представителей:
- от государственного заказчика (ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа" Министерства обороны РФ):
<_> (представитель по доверенности);
- от заявителя (ООО "Экспресс системы"):
<_> (представитель по доверенности)
рассмотрев жалобы ООО "Экспресс системы" и материалы дел N 7-1/6, N 7-1/64, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступили жалобы ООО "Экспресс системы" (далее - заявитель) на действия государственного заказчика ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа" Министерства обороны РФ (далее - заказчик) при проведении запросов предложений на оказание услуг по организации автомобильных перевозок воинских грузов по территории Российской Федерации в пределах Восточного Военного округа в 2015 году, на оказание услуг по организации пассажирских автомобильных перевозок по территории Российской Федерации в пределах Восточного Военного округа в 2015 году.
Суть жалоб сводится к следующим доводам.
1. В документациях запросов предложений отсутствует проект контракта, отсутствует описание объекта закупки, нет технического задания, отсутствует обоснование начальной максимальной цены контракта.
2. В документациях запросов предложений заказчик не учел возможность предоставления документов в форме электронного документа.
3. Срок подачи заявок на участие в запросах предложений - 5 дней, 3 из которых пришлись на государственные праздники.
В рамках поступивших жалоб, на основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
1. Извещения N 0322100027115000001 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 10.02.2015.
Изменения к извещению N 0322100027115000001 опубликованы - 10.02.2015.
Предмет закупки: оказание услуг по организации автомобильных перевозок воинских грузов по территории Российской Федерации в пределах Восточного Военного округа в 2015 году.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 27 794 200,00 рублей. Цена за единицу услуги - 27 730,02 рублей.
Источник финансирования: федеральный бюджет.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.03.2015, рассмотрены вторые части заявок участников электронного аукциона, принято решение о несоответствии всех рассмотренных заявок на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением документов, предусмотренных документацией об электронном аукционе. На основании ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признан несостоявшимся, принято решение об осуществлении данной закупки путем проведения запроса предложений.
Запрос предложений N 0322100027115000023 опубликован на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 05.03.2015. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе предложений от 11.03.2015, поступило две заявки: ООО "Ваятель", ООО "Глобал Групп", победителем признан ООО "Ваятель" с предложением о цене контракта 21 600 рублей (цена за единицу услуги).
2. Извещение N 0322100027115000002 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 10.02.2015.
Предмет закупки: оказание услуг по организации пассажирских автомобильных перевозок по территории Российской Федерации в пределах Восточного Военного округа в 2015 году.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 25 859 560,00 рублей.
Источник финансирования: федеральный бюджет.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.03.2015, рассмотрены вторые части заявок участников электронного аукциона, принято решение о несоответствии всех рассмотренных заявок на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением документов, предусмотренных документацией об электронном аукционе. На основании ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признан несостоявшимся, принято решение об осуществлении данной закупки путем проведения запроса предложений.
Запрос предложений N 0322100027115000025 опубликован на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 05.03.2015. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе предложений от 11.03.2015, поступило две заявки: ООО "Ваятель", ООО "Глобал Групп", победителем признан ООО "Ваятель" с предложением о цене контракта 25 730 202 рублей.
Государственный заказчик представил мотивированный отзыв по существу жалоб, в котором указал на необоснованность доводов жалоб в полном объеме, по основаниям, указанным в отзыве.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя настаивал на доводах жалоб, представитель заказчика поддержал доводы, указанные в отзыве.
В результате изучения материалов дел N 7-1/61, 7-1/64, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 8 ст. 83 Закона о контрактной системе, Для участия в запросе предложений участники запроса предложений в срок и в порядке, которые установлены в извещении о проведении запроса предложений и документации о проведении запроса предложений, подают заявки на участие в запросе предложений заказчику в письменной форме или в форме электронного документа.
Согласно ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Поскольку в настоящее время подача заявок на участие в запросе предложений не предусмотрена функционалом единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, заявки на участие в запросе предложений могут быть поданы только в письменной форме, если документацией электронного аукциона не предусмотрена возможность подачи заявок на электронную почту государственного заказчика, которая указана в документации о проведении закупки. В документациях рассматриваемых запросов предложений возможность подачи заявок в форме электронного документа не предусмотрена.
Довод жалоб, касающийся отсутствия в документации проекта контракта, описания объекта закупки, технического задания, обоснования начальной (максимальной) цены контракта необоснован, поскольку документация со всеми приложениями о проведении запросов предложений опубликована на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и является общедоступной.
В соответствии с ч. 3 ст. 83 Закона о контрактной системе, Извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем за пять дней до даты проведения такого запроса.
Извещения о проведении запросов предложений опубликованы заказчиком на официальном 06.03.2015, срок окончания подачи заявок 10.03.2015, при этом три дня из пяти пришлись на государственные праздники, и для подачи заявок у участников было всего два дня. Поскольку подача заявок на участие в запросах предложений предусмотрена в письменной форме, в связи с отсутствием в настоящее время в ЕИС функционала по подаче заявок в электронном виде, данное фактическое сокращение сроков подачи заявок ограничило потенциальных участников электронного аукциона, находящихся в других регионах. Таким образом, действия заказчика по фактическому сокращению сроков подачи заявок на участие в запросе предложений, нарушают ч. 3 ст. 83 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобы ООО "Экспресс-системы" на действия государственного заказчика ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа" Министерства обороны РФ при проведении запросов предложений: на оказание услуг по организации автомобильных перевозок воинских грузов по территории Российской Федерации в пределах Восточного Военного округа в 2015 году (N 0322100027115000023); оказание услуг по организации пассажирских автомобильных перевозок по территории Российской Федерации в пределах Восточного Военного округа в 2015 году (N0322100027115000025) - частично обоснованными.
2. Признать заказчика ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа" Министерства обороны РФ нарушившим ч. 3 ст. 83 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному заказчику ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа" Министерства обороны РФ предписания об устранении допущенного нарушения ч. 3 ст. 83 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18 марта 2015 г. N 44
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016