Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 17 марта 2015 г. N 08-01-75
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе "_",
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "Магистрал", уведомлено надлежащим образом, в присутствии представителей "_", рассмотрев жалобу ООО "Магистрал" на действия аукционной комиссии ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению церемонии торжественного вручения ежегодной премии за особый вклад в развитие средств массовой информации Новосибирской области (извещение N 0851200000615000285), начальная (максимальная) цена контракта 1 000 000,00 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Магистрал" с жалобой на действия аукционной комиссии ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению церемонии торжественного вручения ежегодной премии за особый вклад в развитие средств массовой информации Новосибирской области.
Суть жалобы заключается в следующем. ООО "Магистрал" обжалует принятие решения о несоответствии второй части его аукционной заявки по причине непредставления в ней декларации о принадлежности ООО "Магистрал" к субъектам малого предпринимательства или к социально ориентированным некоммерческим организациям.
ООО "Магистрал" считает, что представило во второй части своей аукционной заявки такую декларацию.
На основании изложенного, ООО "Магистрал" просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
На жалобу ООО "Магистрал" от заказчика и уполномоченного учреждения поступили возражения следующего содержания.
Аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок признала вторую часть заявки ООО "Магистрал" не соответствующей требованиям аукционной документации по причине непредставления в ней декларации о принадлежности ООО "Магистрал" к субъектам малого предпринимательства или к социально ориентированным некоммерческим организациям.
По мнению заказчика и уполномоченного учреждения, представленная во второй части заявки ООО "Магистрал" декларация указывает о принадлежности ООО "Магистрал" одновременно и к субъектам малого и к субъектам среднего предпринимательства.
На основании изложенного, заказчик и уполномоченное учреждение просят признать жалобу ООО "Магистрал" необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 ФЗ N 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе
В соответствии с п.7 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 ФЗ N 44-ФЗ.
При изучении второй части аукционной заявки ООО "Магистрал" Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее. В указанной заявке присутствует декларация, в котором ООО "Магистрал" относит себя к субъектам малого или среднего предпринимательства.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что во второй части заявки ООО "Магистрал" отсутствует предусмотренная п.7 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ декларация о принадлежности ООО "Магистрал" к субъектам малого предпринимательства или к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения. Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки было выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
ГКУ НСО "УКСис" в аукционной документации указало, что осуществляет данную закупку у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций является ограничением при проведении закупки в соответствии со ст.30 ФЗ N 44-ФЗ. Однако ГКУ НСО "УКСис" в аукционной документации указало ограничение в соответствии со ст.30 ФЗ N 44-ФЗ как в графе "ограничения в определении поставщика" так и в графе "преимущества". Таким образом, ГКУ НСО "УКСис" нарушило ст.30 ФЗ N 44-ФЗ. Указанная информация могла ввести в заблуждение участников закупок.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Магистрал" на действия аукционной комиссии ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению церемонии торжественного вручения ежегодной премии за особый вклад в развитие средств массовой информации Новосибирской области (извещение N 0851200000615000285) необоснованной.
Признать уполномоченное учреждение нарушившим ст.30 ФЗ N 44-ФЗ.
Выдать уполномоченному учреждению и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-85
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
17 марта 2015 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе "_", на основании своего решения N08-01-75 от 17.03.2015 г. по жалобе ООО "Магистрал" на действия аукционной комиссии ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению церемонии торжественного вручения ежегодной премии за особый вклад в развитие средств массовой информации Новосибирской области (извещение N 0851200000615000285), предписывает:
Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок ГКУ НСО "УКСис" необходимо:
Прекратить нарушение ст.30 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в аукционной документации предоставление преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям;
Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением N08-01-75 от 17.03.2015 г. и настоящим предписанием;
Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах данного отрытого аукциона.
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО "РТС-тендер" обеспечить возможность исполнения решения N08-01-75 от 17.03.2015 г. и данного предписания ГКУ НСО "УКСис" и аукционной комиссией.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ГКУ НСО "УКСис" сообщить до 03.04.2015 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 марта 2015 г. N 08-01-75
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016