Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 1 сентября 2014 г. N Р3-1642 -2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
в присутствии представителей:
от муниципального заказчика - <__> <__>
от ООО "Фемида-ст" - <__> <__> установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Фемида-ст" на действия муниципального заказчика - администрацию г. Изобильного СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N0121300008014000062 "Выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края на период с 2015 по 2029 гг.".
Заявитель считает, что конкурсная комиссия заказчика неверно определила значение неценовых критериев.
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Предметом жалобы ООО "Фемида - ст" фактически является несогласие с результатом оценки заявок на участие в конкурсе по критериям, указанным в пункте в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок орган исполнительной власти осуществляет контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе заказчиками, уполномоченными органами, комиссиями, контрактным управляющим и т. д. путем проведения плановых и внеплановых проверок.
При проведении указанных проверок не подлежат проверке результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям, указанным в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
Согласно требованиям части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
При таких обстоятельствах, рассмотрение жалобы по доводам указанным в заявлении, не относится в компетенции Ставропольского УФАС России.
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года N728, Управление федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно требованиям пункта 2 части 15 Закона о закупках контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Антимонопольный орган доводами жалоб, обращений и поступления любой информации не ограничен и в случае поступления жалоб, информаций, заявлений о действиях (бездействии) заказчика, участников закупок (победителей аукциона) проводится полная проверка действий сторон аукциона, начиная от размещения документации на официальном сайте в сети интернет и заканчивая заключением контракта.
Как показала проверка и анализ предоставленных документов, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 19.08.2014 NПРО1 был размещен на официальном сайте в сети интернет 20.08.2014. г.
Согласно требованиям части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращаются на счет участника закупки при проведении конкурса и закрытого аукциона в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении электронного аукциона прекращается блокирование таких денежных средств в соответствии с частью 18 настоящей статьи в течение не более чем одного рабочего дня с даты наступления одного из следующих случаев:
1) подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола закрытого аукциона. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта;
В соответствии с Извещением размер обеспечением заявки установлен 15166.67 руб.
Проведенной проверкой установлено, что администрацией г. Изобильного Изобильненского района СК была нарушена часть 6 статьи 44 Закона о контрактной системе в части сроков возврата денежных средств ООО "Фемида-ст" внесенных в качестве обеспечения заявки.
В материалах дела имеется платежное поручение N93641 в соответствии с которым возврат денежных средств внесенных за обеспечение заявки был осуществлен 28.08.2014 г. то есть позже установленного Законом 5 - ти дневного срока.
Более того представители заказчика подтвердили что заказчиком нарушена часть 6 статьи 44 Закона о контрактной системе в части возврата денежных средств внесенных в качестве обеспечения заявки (зафиксировано на аудионоситель).
Уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок орган осуществляет контроль за соблюдением законодательства РФ о контрактной системе, в т. ч. для реализации принципа контрактной системы в сфере закупок, содействия развитию и совершенствованию контрактной системы в сфере закупок, предупреждения, выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и информирования заказчиков, контрольных органов в сфере закупок о выявленных нарушениях.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 105, частью 6 статьи 106 Федерального закона от 21.07.2005 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Жалобу ООО "Фемида-ст" на действия муниципального заказчика - администрацию г. Изобильного СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N0121300008014000062 "Выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края на период с 2015 по 2029 гг." по существу заявленных требований не рассматривать, в связи с тем, что предмет жалобы ООО "Фемида-ст" не относится к компетенции Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов;
Признать нарушившим заказчика требования части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что заказчиком, денежные средства, внесенные в качестве обеспечение заявки на участие в определении поставщика были возвращены (за пределами сроков установленных Законом) предписание не выдавать.
Рекомендовать ООО "Фемида - ст" обратиться в Арбитражный суд Ставропольского края за защитой своих нарушенных прав.
Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 сентября 2014 г. N Р3-1642 -2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016