Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 4 сентября 2014 г. N 792-ФАС52-07/14
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <_> рассмотрев материалы дела N792-ФАС52-07/14 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Сити-Петролеум" (адрес: 603155, г. Нижний Новгород, ул. Большая Печерская, д.33, п.1), в присутствии представителя общества по доверенности от 23.07.2014 г. Муравьева А.С., установил:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 06 мая 2014 г. поступило обращение потребителя рекламы - гражданина Б. (Нижегородское УФАС России не располагает согласием заявителя на разглашение его персональных данных), по поводу рекламы автозаправочной станции АЗС N2, расположенной в г. Нижнем Новгороде на улице Ванеева, д.205.
Из обращения потребителя рекламы Б. следует, что при исполнении всех требований, указанных в рекламе автозаправочной станции АЗС N2, принадлежащей ООО "Сити-Петролеум", скидка "-50 коп." на топливо АИ 92, согласно условиям рекламной акции, ему не была предоставлена.
03.07.2014 г. Комиссия Нижегородского УФАС России по результатам рассмотрения дела N556-ФАС52-07/14 признала ненадлежащей рекламу, распространяемую ООО "Сити-Петролеум", поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе".
29 июля 2014 года уполномоченное должностное лицо Нижегородского УФАС России составило Протокол N792-ФАС52-07/14 об административном правонарушении в отношении ООО "Сити-Петролеум", ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Изучив материалы административного дела, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.
25.04.2014 года на информационной стеле автозаправочной станции АЗС N 2, расположенной в г. Нижнем Новгороде на улице Ванеева, д.205, распространялось следующее сообщение:
"АЗС N2, 95 евро-33.20, 92 евро-30.40, ДТ евро-32.80, Скидка выходного дня с пятницы по воскресенье -50 коп. топливо стандарт евро".
Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара. Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" определено, что товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Указанное сообщение является рекламой, так как ориентировано на неопределенный круг лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования - автозаправочной станции АЗС N92, формирование и поддержание интереса к ней, и продвижение ее на рынке, товаром является - топливо стандарта EURO, которое реализуется на автозаправочной станции АЗС N92.
В пятницу 25.04.2014 г. в 13 часов 54 минуты, потребитель рекламы Б. совершил покупку топлива АИ 92 на автозаправочной станции АЗС N2, расположенной в г. Нижнем Новгороде на улице Ванеева, д.205, в объёме 32, 895 литра по цене 30 рублей 40 копеек. "Скидка выходного дня" в размере "-50 коп.", указанная в рекламе, размещенной на информационной стеле АЗС N2, потребителю рекламы Б. не была представлена. В качестве доказательства потребитель рекламы Б. представил копию кассового чека оплаты ООО "Сити-Петролеум" N 9042 от 25.04.2014 г.
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
ООО "Сити - Петролеум" письмом вх.N2809 от 19.06.2014 г. представило объяснение и следующие документы:
- Копию приказа о проведении акции N6/1 от 31.03.2014 г.;
- Макет рекламного сообщения размещенного на стеле АЗС N2;
- Макет рекламного сообщения размещенного на ТРК АЗС N2;
- Фотоматериалы;
- Копия счет-договора N159 от 31.03.2014 г. на изготовление рекламного баннера.
В своем объяснении ООО "Сити - Петролеум" сообщило, что с 04 апреля 2014 года по настоящее время на автозаправочной станции АЗС N2 действует рекламная акция "Скидка выходного дня", со следующими условиями:
- Скидка предоставляется с 17.00 пятницы до 24.00 воскресенья;
- Скидка по акции действительна только при оплате наличными денежными средствами + дисконтная карта ООО "Терминал" и банковскими картами."
Как следует из объяснения ООО "Сити - Петролеум" (вх.N2809 от 19.06.2014 г.) акция "Скидка выходного дня" действует с 17.00 пятницы до 24.00 воскресенья. В качестве доказательства ответчик представил фотоматериалы и утвержденный макет рекламного сообщения ООО "Сити - Петролеум", который располагается на топливораздаточных колонках АЗС N2.
Кроме того, ООО "Сити - Петролеум" представило видеозапись, сделанную в 20 часов 00 минут 25.04.2014 г. стационарными камерами, размещенными над топливораздаточными колонками АЗС N2. В обзор данной видеозаписи попадают рекламные сообщения, размещенные на топливораздаточных колонках АЗС N2.
Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России установила, что отсутствует нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" в рекламе, распространяемой 25.04.2014 г. на автозаправочной станции АЗС N2, расположенной в г. Нижнем Новгороде на улице Ванеева, д.205.
Однако, в рекламном сообщении размещенном на информационной стеле автозаправочной станции АЗС N2 отсутствует часть существенной информации о том, что акция "Скидка выходного дня" действует с 17.00 пятницы до 24.00 воскресенья.
Частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Как следует из обращения заявителя Б. в рекламном сообщении, размещенном на стеле автозаправочной станции АЗС N2, отсутствует часть существенной информации.
Комиссия Нижегородского УФАС Росси установила, что информация о том, что акция "Скидка выходного дня" действует с 17.00 пятницы до 24.00 воскресенья, является существенной и ее отсутствие ввело в заблуждение потребителя рекламы Б. Таким образом, реклама, размещенная на информационной стеле автозаправочной станции АЗС N2, расположенной в г. Нижнем Новгороде на улице Ванеева, д.205, противоречит требованиям части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
В силу положений части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность, за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно Счет-договору N159 от 31.03.2014 г. на изготовление рекламного баннера, размещенного на стеле автозаправочной станции АЗС N2, заключенного между ИП Потаповым С.Г. и покупателем рекламного баннера ООО "Сити - Петролеум", рекламодателем рекламного сообщения является ООО "Сити - Петролеум" (адрес: г. Нижний Новгород, ул. Большая Печерская, д.33, п.1).
Таким образом, рекламное сообщение ООО "Сити - Петролеум", размещенное на стеле автозаправочной станции АЗС N2, расположенной в г. Нижнем Новгороде на улице Ванеева, д.205, противоречит требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Факт нарушения ООО "Сити - Петролеум" требований части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" установлен решением N 556-ФАС52-07/14 от 03.07.2014 г. Комиссией Нижегородского УФАС России.
Нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, ООО "Сити - Петролеум" совершило правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Место совершения административного правонарушения город Нижний Новгород.
Время совершения административного правонарушения в период с 04.04.2014 г. по 18.07.2014 г.
На основании вышеизложенного, протокол об административном правонарушении составлен в отношении ООО "Сити - Петролеум".
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО "Сити - Петролеум" имело возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, однако Обществом не были приняты все зависящие от него меры.
Должностное лицо считает доказанной вину ООО "Сити - Петролеум" в совершении административного правонарушения.
Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок привлечения ООО "Сити - Петролеум" к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.
Отягчающих вину обстоятельств не выявлено, в связи с чем, должностное лицо считает возможным назначить минимальную сумму штрафных санкций, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 4.1, статьями 23.48, 26.11, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Признать Общество с ограниченной ответственностью "Сити-Петролеум" (603155, г. Нижний Новгород, ул. Большая Печерская, д.33, п.1, ИНН 5260253490; КПП 526001001; ОГРН 1095260005268) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному юридическому лицу административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
В 10-дневный срок после уплаты штрафа надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области копию платежного поручения, заверенного банком, с сопроводительным письмом о выполнении настоящего постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Предупредить о том, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:
Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области;
БИК - 042202001; расчетный счет - 40101810400000010002;
Получатель - УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, л/с 04321510030);
Код налога - 16111626000016000140;
ИНН 5260041262;
КПП 526001001;
ОКАТО по месту регистрации в налоговой инспекции.
Назначение платежа - денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемое федеральным органом государственной власти.
Сумма штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:
1) в федеральный бюджет - 40 процентов;
2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, - 60 процентов.
Заместитель
руководителя управления <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 4 сентября 2014 г. N 792-ФАС52-07/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016