Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия
N 2-А-Т-15 (опубликовано 17 марта 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 05.03.2015 г. Абакан
В полном объеме решение изготовлено 16.03.2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее - Комиссия Хакасского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: Лебедева К.А. - руководитель управления;
Члены комиссии: Темерева Т.В. - начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Исакова Е.А. - главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Мальцева С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,
при участии:
<_> паспорт серия 9502 N <_> выдан УВД г. Абакана Республики Хакасия 30.10.2002;
представителя<_><_> на основании доверенности N 9-3626 от 16.09.2014;
представителя ООО "Абаканэнергосбыт" юрисконсульта II категории <_> на основании доверенности б/н от 05.11.2014,
рассмотрев дело N 2-А-Т-15 по признакам нарушения <_> пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее Правила N 861), установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России, Управление) 07.11.2014 направлено заявление <_> (далее - заявитель), в отношении действий (бездействия) <_> по поводу прекращения энергоснабжения производственных объектов, расположенных по адресу: г. Абакан, ул. Гавань, <_> и ул. Гавань <_>
Из содержания названного заявления следует, что <_> без письменных уведомлений отключил энергоснабжение производственных объектов заявителя, расположенных по адресу: г. Абакан, <_><_> По вопросу отключения указанных производственных объектов заявитель обращался в МП "Абаканские электрические сети", ОАО "Абаканэнеросбыт" и к <_> однако названные обращения результатов не принесли, электрическая энергия на указанных производственных объектах восстановлена не была. Также в заявлении <_> указал, что своими действиями <_> нарушает его права и просит провести проверку наличия в действиях собственника ТП N-42А признаков нарушения антимонопольного законодательства.
По результатам рассмотрения данного заявления приказом Хакасского УФАС России от 05 февраля 2015 г. N 50 возбуждено дело в отношении <_> (655014, г. Абакан, ул. Кадышева, 3/2) по признакам нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861.
Определением от 05.02.2015 (исх. N 842/СМ) дело N 2-А-Т-15 было назначено к рассмотрению на 05.03.2015. Указанным определением, в том числе был установлен перечень документов и информации, которые были представлены сторонами до рассмотрения данного дела.
Из пояснений лиц, участвующих в рассмотрении настоящего дела, имеющихся в материалах дела информации и документов, комиссией Хакасского УФАС России по рассмотрению дела N 2-А-Т-15 установлены следующие обстоятельства.
<_> является собственником объекта: Механический цех, назначение: нежилое, 1-этажное, общая площадь 462,4 кв. м., инв. N 366/2, лит. В 16, адрес местонахождения: Республика Хакасия, г. Абакан, <_><_>
Также <_> является собственником объекта: Бондарный цех, назначение: нежилое, 2-этажное, общая площадь 1603,4 кв. м., инв. N 44-14-1НЗ, лит. В 15, адрес местонахождения: Республика Хакасия, г. Абакан, <_><_>
В соответствии с приложенными к заявлению документами <_>для энергоснабжения вышеуказанных объектов был заключен договор энергоснабжения N 1403 от 23.01.2018 с ООО "Абаканэнергосбыт".
Согласно Приложению к указанному договору (акт от 01 декабря 2007) объекты электросетевого хозяйства, расположенные по адресу: г. Абакан, ул. Гавань <_> и ул. Гавань <_> имеют непосредственное присоединение к ТП-42А, в данный момент принадлежащей <_> <_> является собственником трансформаторной подстанции, назначение: нежилое, 1 этажное, общая площадь 71.6 кв.м., инв. N 366/2, лит. В12, адрес местонахождения: Республика Хакасия, г. Абакан, <_><_>
Также <_> является собственником земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации и обслуживания производственной базы, общая площадь 18416 кв.м., адрес местонахождения: Республика Хакасия, г. Абакан, <_>
Согласно акта раздела границ балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон, составленного между Шестаковым А.А., МП "Абаканские электросети", ЮЭС "Хакасэнерго", Энергосбыта "Хакасэнерго" и представителя собственника ТП-42 <_> <_>по доверенности N 19-01/02179 от 31.01.2006, электроснабжение производственных объектов заявителя, расположенных по адресу: г. Абакан, ул. Гавань, и ул. Гавань осуществляется от кабельных наконечников РУ 0,4 кВ трансформаторной подстанции N 42А (ячейка 2 фидер 2, 4; ячейка 5 фидер 2,4), расположенной по адресу: ул. Гавань литера. В соответствии с Приложением N 3 к договору энергоснабжения N 1403 (схема коммерческого учета для <_>) РУ 0,4 кВ, к которому непосредственно присоединены кабели, питающие производственные объекты <_> расположенные по адресу: г. Абакан, ул. Гавань, и ул. Гавань, находится в ТП-42А. Свободного доступа к указанному РУ 0,4 кВ, находящемуся в ТП-42А, <_> не имеет.
В ходе заседания комиссии <_> поддержал доводы, указанные в заявлении, а также подтвердил отсутствие электрической энергии на производственных объектах, расположенных по адресу: г. Абакан, ул. Гавань, и ул. Гавань, на момент рассмотрения 05.03.2015 комиссией Хакасского УФАС России дела N 2-А-Т-15.
Дополнительно <_> сообщил, что в телефонном режиме неоднократно общался с <_>, а также направлял письменное обращение по поводу отключения энергоснабжения (письмо от 02.01.2015), однако действий по восстановлению энергоснабжения названных объектов <_> принято не было.
Также на заседании комиссии Хакасского УФАС России <_> подтвердил, что отключение производственных объектов, расположенных по адресу: г. Абакан, ул. Гавань, и ул. Гавань, от электрической энергии <_> было произведено без надлежащего уведомления и без объяснения причин такого отключения.
Кроме того, заявитель сообщил, что по поводу отключения электроэнергии указанных объектов он обратился в адрес ООО "Абаканэнергосбыт" и МП "Абаканские электрические сети", в целях установления причин отсутствия электрической энергии ООО "Абаканэнергосбыт" была проведена проверка, по результатам которой 15.10.2014 составлены соответствующие акты проверки приборов учета и схемы энергоснабжения (акт N151014003 и акт N151014004 от 15.10.2014). Из содержания перечисленных актов следует, что электрическая энергия на электроприемниках производственных объектов <_> по состоянию на 15.10.2014 отсутствует.
Также <_> указал, что МП "Абаканские электрические сети" в ответ на его обращение сообщило, что принадлежащие заявителю помещения, расположенные по адресу: г. Абакан, ул. Гавань и ул. Гавань, подключены к городским распределительным сетям опосредованно (через частную ТП). В данном письме МП "Абаканские электрические сети", в том числе указало, что в период с 08.10.2014 и на момент направления <_> ответа (инф. письмо от 28.10.2014 N 2041) МП "Абаканские электрические сети" не вводило никаких ограничений электроснабжения названной ТП-42А, вместе с тем, МП "Абаканские электрические сети" сообщило, что за информацией по поводу данного отключения электроснабжения заявителю необходимо обратиться к собственнику названной трансформаторной подстанции.
Аналогичный ответ был представлен в адрес Хакасского УФАС России МП "Абаканские электрические сети", в котором, в том числе было указано, что энергоснабжение ТП-42А в рассматриваемый период осуществлялось непрерывно и в полном объеме, и предприятие не вводило никаких ограничений электроснабжения данной трансформаторной подстанции.
Кроме того, 02.12.2014 в адрес Управления представлены также пояснения ООО "Абаканэнергосбыт", из содержания которых следует, что по договору энергоснабжения N 1403 от 23.01.2018 ООО "Абаканэнергосбыт" принятые на себя обязательства выполняет в полном объеме. В данном письме ООО "Абаканэнергосбыт" также сообщает, что после письменного обращения <_> по поводу отключения электроэнергии производственных объектов, расположенных по адресу: г. Абакан, ул. Гавань и ул. Гавань, 27.10.2014 проведена проверка приборов учета и схемы электроснабжения, в ходе которой установлено, что напряжение в ВРУ - 0,4 кВ отсутствует со стороны ТП - 42А, данный факт зафиксирован в актах N 221014015 и N 221014016 от 27.10.2014, кроме того, в данных актах <_> дано пояснение, что электроэнергия в производственных объектах отсутствует с 08.10.2014.
Присутствующий на заседании представитель ООО "Абаканэнергосбыт" <_> поддержала представленные в адрес Управления пояснения и указала, что по данным, имеющимся в ООО "Абаканэнергосбыт", ТП-42-А принадлежит <_> также опосредованно к ТП-42А присоединены электросетевого хозяйства, принадлежащие <_> Между ООО "Абаканэнергосбыт" и ИП <_> заключен договор энергоснабжения N 1403 от 23.01.2008, по условиям которого Гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии и иные услуги, неразрывно связанные процессом снабжения электрической энергией. Потребитель обязуется принимать и оплачивать за электрическую энергию и заявленную мощность, включая оказанные услуги в объеме, в срок и на условиях, предусмотренных настоящим договором.
Кроме того, представитель ООО "Абаканэнергосбыт" <_> подтвердила, что ООО "Абаканэнергосбыт" не вводило ограничений режима потребления электрической энергии на объекты электросетевого хозяйства заявителя и <_>, по указанной причине ограничение энергоснабжения объектов <_> было осуществлено собственником ТП-42А, т.е. <_>
Присутствующий на заседании представитель <_><_>не согласилась с пояснениями ООО "Абаканэнергосбыт" и доводами <_> и сообщила, что письменных обращений по вопросу отключения производственных объектов <_> <_> не получал, а по поводу телефонных переговоров, связанных с разрешением сложившейся ситуации <_> ничего не известно. По вопросу прекращения энергоснабжения производственных объектов <_> расположенных по адресу: г. Абакан, ул. Гавань, и ул. Гавань, <_> подтвердила пояснения, представленные в материалы дела, указав следующее.
<_> владеет на праве собственности ТП- 42А не для перетока электрической энергии потребителям, т.е. предоставления данных услуг, а является потребителем электрической энергии - лицом, приобретающим электрическую энергию для собственных бытовых и производственных нужд. В рассматриваемом случае, никаких препятствий перетоку электроэнергии на производственные объекты <_> со стороны <_> не допускается, в связи с тем, что между <_> и <_> нет договора аренды, принадлежащих <_> зданий, а также иных договорных отношений, кроме того <_> не несет ответственности за точку присоединения к электрическим сетям потребителя, так как указанная обязанность лежит на сетевой организации.
Также <_> указала, что ограничить режим потребления каких-либо энергопринимающих устройств, принадлежащих кому-либо, у <_> нет технической возможности, также у <_> отсутствуют соответствующие документы, позволяющие ему осуществлять работы по обслуживанию и эксплуатации ТП - 42А. <_> в том числе, сообщила, что у <_> заключен договор энергоснабжения с ООО "Абаканэнеросбыт", который позволяет именно <_> потреблять электрическую энергию для собственных нужд, также <_> пояснила, что ТП-42А находится на охраняемой территории, вход на которую осуществляется только после регистрации, кроме того, всеми вопросами, связанными с эксплуатацией ТП-42А, занимается ответственное лицо, назначенное <_> которым в свою очередь не было обнаружено нарушений, связанных с работой названной подстанции.
Однако в материалы дела представлены документы, согласно которым оборудование (рубильники), находящееся в ТП-42-А и обеспечивающие переток электроэнергии на производственные объекты, расположенные по адресу: г. Абакан, ул. Гавань, и ул. Гавань, находятся в отключенном состоянии. Так, в результате проверки ООО "Абаканэнергосбыт" (в присутствии <_> и представителя <_> - <_>) приборов учета, расположенных в ЗРУ-0,4 кВ. и ВРУ-0,4 кВ. ТП-42А, принадлежащих <_> установлено, что точка присоединения объекта не менялась, приборы учета электрической энергии работают верно, а отходящие фидеры (питающая линия отходящая от шин подстанции) ТП-42А для <_> находятся в отключенном состоянии. Данный факт отсутствия напряжения в ВРУ-0,4 кВ со стороны ТП-42А, зафиксирован в актах проверки N 50215013 и N 50215014 от 06 февраля 2015 года.
Кроме того, следует отметить, что в материалах дела содержится технический отчет электрической лаборатории ООО "ЭНЕРГОСТРОЙСЕРВИС". Согласно сведениям, содержащимся в названном отчете, 17.02.2015 электрической лабораторией ООО "ЭНЕРГОСТРОЙСЕРВИС" были проведены испытания изменения сопротивления изоляции электрической сети и проверка целостности защитных проводников и устройств уравнивания потенциалов электроснабжения производственных объектов <_>, расположенных по адресу: г. Абакан, ул. Гавань <_> и ул. Гавань <_>
Результаты названных испытаний указаны в соответствующих заключениях (протоколы N 2 и N 3), согласно которым установлено, что проверка жил кабелей произведена и результаты измерений соответствуют нормам технической документации (НТД).
Таким образом, согласно заключению электротехнической лаборатории ООО "ЭНЕРГОСТРОЙСЕРВИС" объекты электросетевого хозяйства <_> находятся в исправном состоянии и могут использоваться для энергоснабжения производственных объектов <_> расположенных г. Абакан, ул. Гавань <_> и ул. Гавань <_>
Исследовав представленные в материалы дела документы, оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее Закон об электроэнергетике) антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничных рынках осуществляются антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, и принятыми в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации актами федерального антимонопольного органа.
В целях содействия развитию конкуренции на рынке производства и сбыта электрической энергии, защиты прав потребителей электрической энергии и в соответствии со статьями 20, 21, 25 и 26 Закона об электроэнергетике Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (далее - Правила N 861).
Пунктом 2 Правил N 861 Федеральная антимонопольная служба определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и услугам администратора торговой системы.
Таким образом, в полномочия антимонопольных органов входит осуществление контроля за соблюдением Правил N 861.
Согласно части 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов.
В силу пункта 6 Правил N 861 собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Исходя из смысла указанных норм права следует, что на владельцах объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, в рассматриваемом случае это - собственник ТП-42А <_> в силу закона лежит обязанность по недопущению совершения действий, направленных на препятствование передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты потребителя электрической энергии.
В соответствии с пунктом 2, 3 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента. Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.
Исчерпывающий список обстоятельств, при наступлении которых вводится ограничение режима потребления электроэнергии содержится в пункте 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии" "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии") (далее-Правила N 442), а именно:
а) соглашение сторон договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности));
б) нарушение своих обязательств потребителем, выразившееся в:
неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, а для граждан-потребителей за 2 расчетных периода, либо к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в размере, установленном в договоре;
возникновении у потребителя услуг по передаче электрической энергии задолженности по оплате услуг по передаче электрической энергии, соответствующей одному периоду между установленными договором сроками платежа, а если потребителем является гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация, которая в соответствии с Основными положениями продает электрическую энергию сетевой организации для целей компенсации потерь электрической энергии) - в возникновении у него задолженности в указанном размере, рассчитанной за вычетом задолженности сетевой организации по оплате электрической энергии для компенсации потерь электрической энергии перед этим гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией);
выявлении факта осуществления потребителем безучетного потребления электрической энергии;
невыполнении потребителем условий договора, касающихся обеспечения функционирования устройств релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, устройств компенсации реактивной мощности;
подключении потребителем к принадлежащим ему энергопринимающим устройствам электропотребляющего оборудования, повлекшем нарушение характеристик технологического присоединения, указанных в документах о технологическом присоединении;
в) удостоверение в установленном порядке неудовлетворительного состояния объектов электросетевого хозяйства, энергетических установок, энергопринимающих устройств потребителя, что создает угрозу жизни и здоровью людей и (или) угрозу возникновения технологических нарушений на указанных объектах, установках (устройствах), а также объектах электросетевого хозяйства сетевых организаций;
г) возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;
д) приостановление или прекращение исполнения обязательств потребителя по договору о присоединении к торговой системе оптового рынка электрической энергии и мощности;
е) прекращение обязательств по снабжению электрической энергией (мощностью) и (или) оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и (или) договору оказания услуг по передаче электрической энергии (далее - прекращение обязательств сторон по договору), в том числе по причине смены собственника или владельца объектов электросетевого хозяйства, к которым технологически присоединены такие энергопринимающие устройства, если при этом в отношении таких энергопринимающих устройств не заключен и не вступил в силу новый договор, на основании которого осуществляется продажа электрической энергии (мощности) и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии;
ж) выявление гарантирующим поставщиком в случае, указанном в пункте 47 Основных положений, факта ненадлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя к объектам электросетевого хозяйства;
з) необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации, к которым присоединены энергопринимающие устройства потребителя, либо необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций (иных владельцев объектов электросетевого хозяйства) в случае, если проведение таких работ невозможно без ограничения режима потребления;
и) поступление от потребителя заявления о введении в отношении него ограничения режима потребления в случае, если у потребителя отсутствует техническая возможность введения ограничения самостоятельно;
к) нарушение потребителем введенного ранее в отношении него ограничения режима потребления при сохранении обстоятельств из числа указанных в настоящем пункте, послуживших основанием для его введения.
Согласно пункту 7 Правил N 442 инициатор введения ограничения не позднее чем за 10 дней до заявляемой им даты введения ограничения режима потребления направляет исполнителю уведомление о необходимости введения ограничения режима потребления, содержащее следующие сведения:
а) наименование потребителя и описание точки поставки потребителя, в отношении которого вводится ограничение режима потребления;
б) основания введения ограничения режима потребления;
в) вид подлежащего введению ограничения режима потребления: частичное ограничение (сокращение уровня потребления электрической энергии (мощности), прекращение подачи электрической энергии потребителю в определенные периоды в течение суток, недели или месяца или ограничение режима потребления в полном объеме по части точек поставок, указанных в договоре, на основании которого осуществляется снабжение электрической энергией потребителя) или полное ограничение (временное прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителю);
г) сроки вводимого ограничения режима потребления (при введении частичного ограничения режима потребления - также уровень ограничения);
д) сведения об уведомлении потребителя (а в случаях, указанных в пункте 17 настоящих Правил, - также уполномоченных органов) в соответствии с настоящими Правилами о планируемом ограничении режима потребления.
Таким образом, исходя из положений статьи 546 ГК РФ и положений Правил N 442, перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи электрической энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения запрещается. Исключением из перечисленных выше правил являются случаи, когда необходимо принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии, при этом, абонент должен быть обязательно уведомлен о необходимости такого прекращения или ограничения подачи электрической энергии.
В рассматриваемом комиссией случае ни одного из вышеперечисленных обстоятельств в момент прекращения подачи электрической энергии на производственные объекты <_> расположенных по адресу: г. Абакан, ул. Гавань <_> и ул. Гавань <_> не имелось, поскольку установлено, что у <_> по состоянию на 08.10.2014 не было задолженности за потребляемую электрическую энергию, кроме того в материалах дела отсутствуют доказательства того, что полное ограничение режима потребления электрической энергии названных производственных объектов было связано с принятием неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварии объектов электросетевого хозяйства <_>
Также в материалах дела отсутствуют доказательства того, что полное ограничение режима потребления электрической энергии энергопринимающих устройств производственных объектов <_> расположенных по адресу: г. Абакан, ул. Гавань <_> и ул. Гавань <_> было ведено <_> согласно удостоверенного органом государственного энергетического надзора неудовлетворительного состояния объектов электросетевого хозяйства, которое угрожает жизни и здоровью людей, а также несет в себе угрозу возникновения технологических нарушений на электроустановках <_>
В материалах дела также отсутствуют документы, свидетельствующие о надлежащем уведомлении <_> или его законного представителя о необходимости введения <_> ограничения режима потребления энергопринимающих устройств производственных объектов, расположенных по адресу: г. Абакан, ул. Гавань, <_> и ул. Гавань <_>
Представленные <_> дополнительные пояснения (от 19.02.2015 вх. N 957) не содержат информации по вопросам законности и обоснованности отключения электрической энергии объектов <_>
Таким образом, действия <_> как собственника объектов электросетевого хозяйства, к которым опосредованно присоединены энергопринимающие устройства производственных объектов <_> расположенных по адресу: г. Абакан, ул. Гавань <_> и ул. Гавань <_> выразившиеся в препятствовании перетоку электрической энергии, посредством необоснованного введения ограничения режима потребления названных производственных объектов, нарушают действующее законодательство, т.е. являются незаконными.
Учитывая изложенное, оценив в совокупности представленные доказательства и проанализировав нормы права, комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о том, что действия <_> по прекращению энергоснабжения производственных объектов <_> расположенных по адресу: г. Абакан, ул. Гавань <_> и ул. Гавань <_> противоречат требованиям действующего законодательства, а именно пункта 6 Правил N 861, и свидетельствуют о незаконности отключения <_> названных производственных объектов от электрической энергии.
В силу положений статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет, в том числе следующие полномочия: возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, выдает в случаях, указанных в настоящем законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания.
Исходя из материалов настоящего дела и пояснений лиц, участвующих в его рассмотрении, комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи <_> предписания для принятия мер по восстановлению энергоснабжения производственных объектов <_> расположенных по адресу: г. Абакан, ул. Гавань <_> и ул. Гавань <_>
Основания для прекращения рассмотрения дела, предусмотренные частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.
Учитывая изложенное, комиссия Управления по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь частью 1 статьи 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать <_> нарушившим пункт 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861.
2. Выдать <_> предписание о прекращении нарушения хозяйствующим субъектом требований действующего законодательства, для чего в срок до 25.03.2014 предпринять меры по восстановлению энергоснабжения производственных объектов <_> расположенных по адресу: г. Абакан, ул. Гавань, <_> и ул. Гавань <_>
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражный суд Республики Хакасия.
<_>
ул. Кадышева, д. <_> кв.
г. Абакан,
Республика Хакасия; 655014
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-А-Т-15
16 марта 2015 года г. Абакан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: |
Лебедева К.А. - руководитель управления; |
Члены комиссии: |
Темерева Т.В. - начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий; Исакова Е.А. - главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий; |
|
Мальцева С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий, |
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), на основании решения от 16 марта 2015 года по делу N 2-А-Т-15 о нарушении <_> пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, предписывает:
<_> в срок до 25 марта 2015 года прекратить нарушение пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, для чего предпринять меры по восстановлению энергоснабжения производственных объектов, расположенных по адресу: г. Абакан, ул. Гавань, <_> и ул. Гавань <_>
О выполнении настоящего предписания сообщить управлению не позднее пяти дней со дня его выполнения, предоставив надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.
Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд Республики Хакасия.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии |
К.А. Лебедева |
Члены Комиссии
|
Т.В. Темерева
Е.А. Исакова
С.В. Мальцева
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия N 2-А-Т-15 (опубликовано 17 марта 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016