Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 3 декабря 2012 г. N 3518
Резолютивная часть решения оглашена 28 ноября 2012 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России N 22 от 11.02.2011 г., N 33 от 05.04.2012 г. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Мелешкова М.А., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа, при участии представителей ГБУ РО "Центр социальной реабилитации <_> в отсутствие представителя ООО "Климат-Сервис"" (заявление о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя (вх. от 28.11.2012 г. N 4216ф)), рассмотрев жалобу ООО "Климат-Сервис" (далее - Заявитель) N52 от 20.11.2012 г. (вх. от 22.11.2012 г. N 4150), на действия котировочной комиссии ГБУ РО "Центр социальной реабилитации инвалидов" (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на поставку сплит-систем (номер извещения N0359200026712000010) и, проведя внеплановую проверку представленных документов, установила:
ГБУ РО "Центр социальной реабилитации инвалидов" (далее - Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем запроса котировок на сплит-систем (номер извещения N0359200026712000010) (далее - Запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена составила 496 500, 00 (четыреста девяносто шесть тысяч пятьсот) рублей.
1 ноября 2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было опубликовано извещение о проведении Открытого аукциона N0359200026712000010.
По мнению Заявителя, Котировочная комиссия в нарушение части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) неправомерно отклонила заявку ООО ""Климат-Сервис" на участие в запросе котировок пот причине неуказания в разделе "Сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг, расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей" расходов на монтаж и пуско-наладочные работы.
В своем возражении на жалобу от 27.11.2012 г. N 69/160 (вх. от 27.11.2012 г. N 4201) Заказчик считает жалобу необоснованной по следующим основаниям, отказ в допуске к участию в запросе котировок ООО "Климат-Сервис" обоснованным по основаниям отраженным в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0359200026712000010-10 от 15.11.2012 г. на поставку сплит-систем
В ходе заседания комиссии, представители Заказчика сообщили, что процессе размещения на официальном сайте для размещения заказов (www.zakupki.gov.ru) извещения о проведении Запроса котировок была допущена техническая неточность, связанная с размещением ненадлежащего файла. Кроме того, представители Заказчика подтвердили, в Запросе котировок предусмотрены не только поставка товаров, но и монтаж и пуско-наладочные работы.
9 ноября 2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) Заказчиком были размещены разъяснения положений документации на поставку сплит-систем. Из текста разъяснений следует, что поставка оборудования (сплит-системы Vertex, Hitachi или эквивалент), указанного в извещения, включает в себя доставку, монтаж и пуско-наладочные работы.
Таким образом, при рассмотрении рассмотрения и оценки котировочных заявок (Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0359200026712000010-10 от 15.11.2012 г.), Котировочная комиссия правомерно отклонила котировочную заявку ООО "Климат-Сервис".
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу.
Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав мнение Заказчика, Комиссия пришла к выводу об обоснованности доводов Заявителя по следующим основаниям.
Законом о размещении заказов предусмотрено право участника размещения заказа направить в письменной форме заказчику запрос о разъяснении положений документации только при проведении торгов. При проведении запроса котировок Законом о размещении заказов не предусматривает возможность обращения к заказчику участников запроса котировок с запросом о разъяснении положений извещения о проведении запроса котировок.
Следовательно, Заказчик неправомерно разместил на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) разъяснение положений документации на поставку сплит-систем.
В разделе "Сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг, расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей" извещения о проведении Запроса котировок Заказчик установил следующее требование - "Цена включает в себя стоимость товара, расходы на его транспортировку, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей".
В своей заявке на участие в Запросе котировок Заявитель В разделе "Сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг, расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей" предложил: "Общая цена товара включает в себя затраты на транспортировку, погрузочно-разгрузочные работы, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов, других обязательных платежей".
Согласно части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и оценивает котировочные заявки.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Извещением о проведении Запроса котировок не предусмотрены работы по монтажу и пуско-наладочные работы.
Заказчик, разместив на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) указанное выше разъяснение, принципиально изменил суть извещения о проведении запроса котировок, изменил обязательства, которые должен исполнить победитель запроса котировок.
Таким образом, Котировочная комиссия, в нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, неправомерно отклонила котировочную заявку ООО "Климат-Сервис" (Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N0359200026712000010-1 от 15.11.2012 г.) которая полностью соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. N 498 выявлены следующие нарушения, допущенные Заказчиком.
В нарушение подпункта 4.1) пункта 4статьи 43 Закона о размещении заказов, Заказчик не установил в извещении о проведении запроса котировок требования к гарантийному сроку и объему предоставления гарантий качества товара, работ, требования к осуществлению монтажа и наладки товара.
В техническом задании извещения о проведении Запроса котировок содержатся указание на товарные знаки оборудования (системы Vertex и Hitachi).
Вместе с тем, в нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, вышеуказанные товарные знаки в извещении о проведении Запроса котировок не сопровождаются словами "или эквивалент".
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов. решила:
1. Признать жалобу ООО "Климат-Сервис" обоснованной.
2. ГБУ РО "Центр социальной реабилитации инвалидов" нарушившим пункт 4.1 пункта 4 статьи 43 и часть 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать котировочную комиссию ГБУ РО "Центр социальной реабилитации инвалидов" нарушившей часть 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать котировочной комиссии ГБУ РО "Центр социальной реабилитации инвалидов" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Выдать ГБУ РО "Центр социальной реабилитации инвалидов" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
6. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 439/2012-З/3
3 декабря 2012 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России N 22 от 11.02.2011 г., N 33 от 05.04.2012 г. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Мелешкова М.А., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа, на основании своего решения по делу N 439/2012-З/3 от 03.12.2012 г. предписывает котировочной комиссии ГБУ РО "Центр социальной реабилитации инвалидов":
В срок до 5 декабря 2012 года, отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок 0359200026712000010-1 от 15.11.2012 г
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Рязанское УФАС России до 10 декабря 2012 года.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 439/2012-З/3
3 декабря 2012 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России N 22 от 11.02.2011 г., N 33 от 05.04.2012 г. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Мелешкова М.А., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа, на основании своего решения по делу N 439/2012-З/3 от 03.12.2012 г. предписывает ГБУ РО "Центр социальной реабилитации инвалидов":
1. В срок до 6 декабря 2012 года аннулировать размещение заказа, проводимое в форме запроса котировок на поставку сплит-систем (номер извещения N0359200026712000010).
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в срок до 10 декабря 2012 г.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 3 декабря 2012 г. N 3518
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016