Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 5 декабря 2012 г. N 16902-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Марокс" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии МУ Администрация Северо-Углеуральского городского поселения (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по сносу ветхого (аварийного) жилого дома по адресу: Пермский край, г.Губаха, ул.30 лет Октября, 21 (N извещения 0156300024912000033), установила:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по сносу ветхого (аварийного) жилого дома по адресу: Пермский край, г.Губаха, ул.30 лет Октября, 21 (N извещения 0156300024912000033).
Заявитель полагает, что аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:
В соответствии с протоколом N0156300024912000033-1 от 19.11.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Марокс" (заявка N3856371) было отказано в допуске к участию в аукционе на том основании, что участник выразил согласие на выполнение работ по адресу: Пермский край, г.Губаха, ул.30 лет Октября, 27.
Как пояснили представители Заказчика, Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по той причине, что указанный им в заявке адрес выполнения работ в предмете аукциона, не соответствует адресу, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме: Пермский край, г.Губаха, ул.30 лет Октября, 21.
Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что Заказчиком в документации и извещении о проведении запроса котировок указаны противоречивые сведения относительно предмета выполнения работ, а именно в извещении указано, что предметом выполнения работ является выполнение работ по сносу ветхого (аварийного) жилого дома по адресу: Пермский край, г.Губаха, ул.30 лет Октября, 21, а согласно разделу 4 информационной карты документации предметом контракта является выполнение работ по сносу ветхого (аварийного) жилого дома по адресу: Пермский край, г.Губаха, ул.30 лет Октября, 27.
Согласно п.4 ч.4 ст.41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.6 ст.34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
На основании изложенного, Заказчик, указав в документации об аукционе и извещении о проведении аукциона противоречивые сведения, нарушил ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Таким образом, при рассмотрении заявок аукционная комиссия не могла с достоверностью определить их соответствие требованиям документации об аукционе в части указания предмета выполнения работ.
Вместе с тем, как установлено в ходе проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, согласно протоколу N0156300024912000033-1 от 19.11.2012 г. аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе также участникам с заявками N 3859652 и N3859697 по основанию, аналогичному отказу ООО "Марокс" (заявка N3856371).
В указанных действиях аукционной комиссии содержатся нарушения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, согласно которой отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, аукционная комиссия нарушила ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Марокс" на действия Аукционной комиссии МУ Администрация Северо-Углеуральского городского поселения при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по сносу ветхого (аварийного) жилого дома по адресу: Пермский край, г.Губаха, ул.30 лет Октября, 21 (N извещения 0156300024912000033) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии МУ Администрация Северо-Углеуральского городского поселения нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии МУ Администрация Северо-Углеуральского городского поселения нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Признать в действиях МУ Администрация Северо-Углеуральского городского поселения нарушение ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
5. Выдать Аукционной комиссии МУ Администрация Северо-Углеуральского городского поселения, МУ Администрация Северо-Углеуральского городского поселения, оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 декабря 2012 г. N 16902-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016