Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
N 16883-12/Ф (опубликовано 5 декабря 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Регион-Строй" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд ПК (далее - аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта кровли на объекте "Мемориальный центр истории политических репрессий - Колония политических заключенных ВС-389/36 (Пермь-36) (медсанчасть)" (извещение N 0356200016412000012), установила:
Согласно извещению, размещенному на официальном сайте, ГКБУК КЦОП, как Заказчиком, проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение капитального ремонта кровли на объекте "Мемориальный центр истории политических репрессий - Колония политических заключенных ВС-389/36 (Пермь-36) (медсанчасть)" (извещение N 0356200016412000012).
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
В соответствии с протоколом N2.5-7/1 от 26.11.2012 г. рассмотрения первых частей заявок участнику с заявкой N 3946283 (ООО "Регион-Строй") было отказано в допуске к участию в аукционе на том основании, что в составе заявки на участие в аукционе отсутствуют сведения о материалах и их конкретных показателях, используемых при выполнении работ, требования к которым установлены в п.32 дефектной ведомости главы V "Техническое задание" документации об аукционе (предоставлено только согласие на выполнение работ).
Как пояснила представитель аукционной комиссии, в состав первой части заявки данного участника входило только согласие на выполнение работ, являющихся предметом аукциона.
Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требование о том, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч.3 ст.41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Кроме того, в п.п. 1 п.3 раздела 11 информационной карты документации об аукционе установлено, что непредставление сведений, характеризующих товары, установленных в документации об аукционе, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Требования к используемым при выполнении работ товарам (материалам) были установлены заказчиком в дефектной ведомости (Глава IV "Техническое задание"). При этом часть товаров содержала указание на товарный знак. Однако в отношении дверных блоков указание на товарный знак в документации отсутствовало, а были установлены требования к характеристикам таких дверей (блоки дверные шкафные однопольные ДШ (декоративное покрытие из шпона) серии 20 различной площади.
Таким образом, в силу норм ч.4 ст.41.8 и п.1 раздела 7 информационной карты документации об аукционе одного согласия на выполнение работ, означающего согласие на использование тех товаров (материалов), в отношении которых Заказчиком установлены товарные знаки, при подаче заявок на спорные аукционы было недостаточно.
Отсутствие сведений о товарах (материалах), требования к которым установлены в документации об аукционе в электронной форме, послужило основанием для признания аукционной комиссией заявки ООО "Регион-Строй" несоответствующей установленным требованиям.
На основании изложенного, Комиссия не находит в действиях аукционной комиссии нарушений Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "Регион-Строй" на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд ПК при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта кровли на объекте "Мемориальный центр истории политических репрессий - Колония политических заключенных ВС-389/36 (Пермь-36) (медсанчасть)" (извещение N 0356200016412000012) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю N 16883-12/Ф (опубликовано 5 декабря 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016