Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 4 сентября 2014 г. N 56-04-18.1/14
Резолютивная часть решения оглашена 02 сентября 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 04 сентября 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
-Семенова Е.Г. - заместитель руководителя Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии |
-Расторгуева Ю.М. - начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; - Тараскина А.И. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России, |
|
|
рассмотрев жалобу N 56-04-18.1/14 ООО "Юрисдикция" на действия ОАО "Увельская типография", выразившиеся в неразмещении информации об открытом конкурсе в электронной по отбору аудиторской организации для осуществления ежегодного обязательного аудита на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе 44-ФЗ и размещении данной информации в разделе 223-ФЗ (извещение N 31401177019), в присутствии директора ОАО "Увельская типография" установила:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Юрисдмкция" на действия ОАО "Увельская типография", выразившиеся в неразмещении информации об открытом конкурсе в электронной форме по отбору аудиторской организации для осуществления ежегодного обязательного аудита на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе 44-ФЗ и размещении данной информации в разделе 223-ФЗ (извещение N 31401177019).
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что 22.05.2014 ОАО "Увельская типография" на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении закупки в форме открытого конкурса в электронной форме по отбору аудиторской организации для осуществления ежегодного обязательного аудита.
Дата окончания приема заявок: 05.06.2014.
Дата рассмотрения заявок и принятия решения: 05.06.2014.
Дата подведения итогов: 05.06.2014.
ООО "Юрисдикция" в жалобе от 25.08.2014 вх. N 13029 считает нарушением статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) действия ОАО "Увельская типография", выразившиеся в неразмещении информации об открытом конкурсе в электронной форме по отбору аудиторской организации для осуществления ежегодного обязательного аудита на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе 44-ФЗ и размещение данной информации в разделе 223-ФЗ (извещение N 31401336298).
Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.
В части 1 статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
В постановлении Правительства РФ от 12.10.2013 N 913 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию" указано, что информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг подлежащая размещению в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, подлежит размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
ООО "Юрисдикция" считает, что опубликование информации о проведении конкурса в информационной системе, предназначенной для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и не предназначенной для проведения закупок в рамках Федерального закона о контрактной системе, является нарушением положений Федерального закона о контрактной системе и не может быть признано надлежащим способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе.
Допущенные нарушения по мнению ООО "Юрисдикция", ограничивают круг потенциальных участников открытого конкурса в связи с тем, что осуществить поиск нужной закупки по 44-ФЗ не представляется возможным.
Письмом от 28.08.2014 вх. N 13351 ОАО "Увельская типография" представила возражения на жалобу ООО "Юрисдикция" от 25.08.2014 вх. N 13029, а также директор ОАО "Увельская типография" пояснил следующее.
При осуществлении закупочной деятельности ГУП "Продовольственная корпорация Челябинской области" руководствуется положениями Закона о закупках в силу пункта 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, поэтому для размещения информации о проводимых закупочных процедурах на сайте www.zakupki.gov.ru имеет зарегистрированный "Личный кабинет 223-ФЗ". Доступа в "Личный кабинет 44-ФЗ (94-ФЗ) ОАО "Увельская типография" не имеет.
ОАО "Увельская типография" имеет утвержденное 19.12.2011 директором положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Увельская типография" (далее - Положение о закупках).
В пункте 1.3 Положения о закупках указано, что данное положение не регулирует отношения, определенные в части 4 статьи 1 Закона о закупках.
В части 4 статьи 1 Закона о закупках указано, что Закон о закупках не регулирует отношения, связанные с:
1) куплей-продажей ценных бумаг, валютных ценностей, драгоценных металлов, а также заключением договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (за исключением договоров, которые заключаются вне сферы биржевой торговли и исполнение обязательств по которым предусматривает поставки товаров);
2) приобретением заказчиком биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле;
3) осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) закупкой в области военно-технического сотрудничества;
5) закупкой товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг;
7) осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности";
8) заключением и исполнением договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, являющихся обязательными для субъектов оптового рынка - участников обращения электрической энергии и (или) мощности;
9) осуществлением кредитной организацией лизинговых операций и межбанковских операций, в том числе с иностранными банками;
10) определением, избранием и деятельностью представителя владельцев облигаций в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах.
В постановлении Правительства РФ от 12.10.2013 N 913 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию" указано, что информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг подлежащая размещению в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, подлежит размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Указаний на размещение информации о закупке в какой-либо подсистеме (разделе) сайта www.zakupki.gov.ru действующее законодательство не содержит.
Конкурсная документация (извещение N 31401177019) размещена на сайте www.zakupki.gov.ru.
Поисковая система сайта www.zakupki.gov.ru позволяет найти извещение N 31401177019, поскольку первоначально предусматривается поиск во всех вкладках 223-ФЗ, 44-ФЗ, 94-ФЗ, а сужение поиска возможно произвести самим пользователям путем исключения из поиска какой-либо вкладки.
Также, ОАО "Увельская типография" считает, что законные права и интересы ООО "Юрисдикция" не нарушены и не ущемлены при неразмещении информации об открытом конкурсе в электронной форме по отбору аудиторской организации для осуществления ежегодного обязательного аудита на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе 44-ФЗ и размещение данной информации в разделе 223-ФЗ (извещение N 31401336298), поскольку ООО "Юрисдикция" не является аудиторской организацией и не могло бы принять участие в данной закупочной процедуре.
05.09.2014 Комиссией ОАО "Увельская типография" составлен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по отбору аудиторской организации для осуществления ежегодного обязательного аудита, из которого следует, что для участия в конкурсе подана заявка от ООО "АФиНА".
09.06.2014 между ОАО "Увельская типография" и ООО "АФиНА" заключен договор N А-58/14 на оказание услуг по осуществлению ежегодного обязательного аудита.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения директора ОАО "Увельская типография", Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
В части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" предусмотрено, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
В постановлении Правительства РФ от 12.10.2013 N 913 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию" указано, что информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг подлежащая размещению в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, подлежит размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
ОАО "Увельская типография" извещением N 31401177019 на сайте www.zakupki.gov.ru разместило информацию об открытом конкурсе в электронной форме по отбору аудиторской организации в целях заключения договора на осуществление обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что ОАО "Увельская типография" соблюдено требование части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" о том, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действующее законодательство содержит требование Заказчикам размещать информацию о проводимой закупке на сайте www.zakupki.gov.ru, что также было соблюдено ОАО "Увельская типография".
Ввиду того, что в ОАО "Увельская типография" поступила заявка на участие в открытом конкурсе (извещение N 31401177019), Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что аудиторская организация смогла на сайте www.zakupki.gov.ru найти информацию о проводимой ОАО "Увельская типография" закупке, что свидетельствует о том, что информация о проводимом открытом конкурсе (извещение N 31401177019) доступна и может быть найдена на сайте www.zakupki.gov.ru.
В части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
ООО "Юрисдикция" не подавало заявку на участие в открытом конкурсе (извещение N 31401336298), также, заявитель не является аудиторской организацией, которая могла бы принять участие в проводимой ГУП "Продовольственная корпорация Челябинской области" закупке (извещение N 31401336298), что свидетельствует о том, что законные права и интересы ООО "Юрисдикция" не могут быть ущемлены или нарушены в результате неразмещении информации об открытом конкурсе в электронной форме по отбору аудиторской организации в целях заключения договора на осуществление обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе 44-ФЗ и размещение данной информации в разделе 223-ФЗ.
Проанализировав доводы жалобы ООО "Юрисдикция", собранные в процессе ее рассмотрения документы и информацию, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно конкурсной документации ОАО "Увельская типография" дата начала приема заявок на участие в открытом конкурсе (извещение N 31401177019) по отбору аудиторской организации для осуществления ежегодного обязательного аудита - 29.05.2014.
Дата окончания приема заявок - 05.06.2014.
Таким образом, общий период времени приема заявок на участие в открытом конкурсе (извещение N 31401177019) по отбору аудиторской организации для осуществления ежегодного обязательного аудита составил 9 (девять) дней.
В части 1 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе указано, что извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что ОАО "Увельская типография" при проведении открытого конкурса (извещение N 31401177019) по отбору аудиторской организации для осуществления ежегодного обязательного аудита не соблюдена продолжительность приема заявок на участие в открытом конкурсе, что является нарушением части 1 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе и несоблюдением порядка проведения открытого конкурса, предусмотренного частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".
Поскольку на момент поступления жалобы ООО "Юрисдикция" от 25.08.2014 вх. N 13029 в Челябинском УФАС России и на момент принятия решения по настоящему делу ОАО "Увельская типография" заключила договор с ООО "АФиНА" по результатам проведенного открытого конкурса (извещение N 31401177019), у Комиссии Челябинского УФАС России отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений антимонопольного законодательства.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Юрисдикция" на действия ОАО "Увельская типография", выразившиеся в неразмещении информации об открытом конкурсе в электронной по отбору аудиторской организации для осуществления ежегодного обязательного аудита на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе 44-ФЗ и размещение данной информации в разделе 223-ФЗ (извещение N 31401177019), необоснованной.
Признать в действиях ОАО "Увельская типография", выразившихся в сокращении срока приема заявок на участие в открытом конкурсе (извещение N 31401177019), нарушение части 1 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе и части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".
Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Е.Г. Семенова
Члены Комиссии
Ю.М.Расторгуева
А.И. Тараскин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 4 сентября 2014 г. N 56-04-18.1/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016