Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
от 12 марта 2015 г. N РНП-48-12С/15
На основании Приказа Липецкого УФАС России от 30.01.2015 N 13, ст.99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссией Липецкого УФАС России в составе:
председатель: Л.А. Черкашина - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,
члены Комиссии: А.В. Хохольских -государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Т.Н. Ролдугина -начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
проведено контрольное мероприятие по факту уклонения победителя электронного аукциона - ООО "ФестЛаб" от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона N161-ЭА-Ф-15 на поставку формалина (реестровый номер 0346200008014000475) (далее-электронный аукцион).
Проверка проведена в присутствии представителей:
- заказчика - государственное учреждение здравоохранения "Липецкий областной онкологический диспансер" - <_>
Проверка начата 28.02.2015, окончена 12.03.2015.
Место проведения контрольного мероприятия г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.
Контрольным мероприятием установлено:
В Липецкое УФАС России, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от заказчика - государственное учреждение здравоохранения "Липецкий областной онкологический диспансер" (далее по тексту - заказчик) поступила информация, согласно которой, победитель электронного аукциона - ООО "ФестЛаб" в срок, предусмотренный статьей 70 Закона о контрактной системе, не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, и необходимые документы об обеспечении исполнения контракта, или протокол разногласий.
Данный факт полностью подтвердил представитель заказчика, присутствующий при проведении внеплановой проверки.
ООО "ФестЛаб", извещенное надлежащим образом о времени и месте проведения контрольного мероприятия, не направил своего представителя для участия в проведении внеплановой проверки.
18.12.2014 заказчиком на официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на поставку формалина (реестровый номер 0346200008014000475).
Начальная (максимальная) цена контракта - 307 800,00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.01.2015 N 0346200008014000475-3 ООО "ФестЛаб", предложивший наиболее низкую цену контракта (49 839,92 рублей) и аукционная заявка которого соответствует требованиям документации об электронном аукционе, признан победителем электронного аукциона.
Заказчик в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе 28.01.2015 в 10:19 час. направил через оператора электронной площадки проект контракта без своей подписи для подписания его победителем электронного аукциона - ООО "ФестЛаб".
Однако, в регламентированный срок ООО "ФестЛаб" не направило подписанный электронной подписью проект контракта и обеспечение исполнения контракта или протокол разногласий по контракту.
03.02.2015 в 00:02 час. от оператора электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" в личный кабинет заказчика поступило уведомление о том, ООО "ФестЛаб" в регламентированный срок не направило подписанный электронной подписью проект контракта, обеспечение исполнения контракта или протокол разногласий по контракту, в связи с чем, данный участник признается уклонившимся от заключения контракта.
11.02.2015 заказчиком на официальном сайте размещен протокол N0346200008014000475-4 об отказе от заключения контракта с победителем аукциона в электронной форме - ООО "ФестЛаб".
25.02.2015 заказчиком и ООО "БиоВитрум" (предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем электронного аукциона) заключен муниципальный контракт N 24823006453 15 000111 на поставку формалина.
В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.
В силу ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.5 ст.96 Закона о контактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Частью 4 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
При этом в соответствии с ч.10 ст.112 Закона о контрактной системе со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до даты начала функционирования операторов электронных площадок, прошедших отбор в соответствии с частью 4 статьи 59 настоящего Федерального закона, закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронных аукционов осуществляются на ранее прошедших отбор электронных площадках. При этом на такие площадки не распространяются положения части 8 статьи 44 настоящего Федерального закона и сохраняется порядок функционирования таких площадок, ранее установленный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов, до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Порядок проведения электронных аукционов на таких площадках должен соответствовать требованиям Закона о контрактной системе. Заключение контрактов по результатам указанных аукционов осуществляется на таких электронных площадках.
Проанализировав приведенные положения Закона, а также изучив представленные доказательства, Комиссия пришла к выводу о том, что в нарушение ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе ООО "ФестЛаб" в адрес заказчика не был направлен проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от его имени, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Комиссией Липецкого УФАС России исследована вина участника закупки, а также добросовестность его действий по данному факту.
По правилам статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск. Принимая решение об участии в торгах, правила электронного аукциона, а также условия контракта, осуществляя их акцепт, победитель гарантирует как добросовестность своих намерений как субъект гражданского оборота, так и исполнение обязательств, связанных с рассматриваемыми отношениями.
Не предоставление подписанного проекта контракта, а также документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта в срок, установленный Законом о контрактной системе, не может рассматриваться в качестве обстоятельств добросовестного исполнения участником электронного аукциона своих обязанностей и требований ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе.
На проведение внеплановой проверки доказательств отсутствия объективных причин у ООО "ФестЛаб" для не подписания проекта контракта в установленные сроки не представлено.
Таким образом, Комиссией Липецкого УФАС в ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что победитель электронного аукциона - ООО "ФестЛаб" не действовал правомерно и добросовестно, а также не предпринял все зависящие от него меры, предусмотренные Законом о контрактной системе, для заключения контракта в соответствии с предусмотренным Законом порядком и в установленные сроки.
Вышеуказанные выводы позволяют квалифицировать действия ООО "ФестЛаб" как уклонение от заключения контракта в контексте норм Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России решила:
1. В связи с уклонением ООО "ФестЛаб" от заключения контракта на поставку формалина по итогам проведения электронного аукциона N161-ЭА-Ф-15 (реестровый номер 0346200008014000475) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года сведения об участнике закупки:
- общество с ограниченной ответственностью "ФестЛаб" (сокращенное наименование ООО "ФестЛаб") <_> учредитель - <_>
- Дата подведения итогов электронного аукциона- 23.01.2015 года;
- Предмет контракта - поставка формалина;
- Цена контракта - 49 839,92 рублей 00 копеек
- Срок исполнения контракта - до 30.06.2015.
2. Датой включения сведений об ООО "ФестЛаб" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 12 марта 2015 г. N РНП-48-12С/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016