Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
N 05-13/2252 (опубликовано 17 марта 2015 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 03 марта 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 13 марта 2015 года
Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<_> - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
<_> - начальник отдела контроля органов власти и рекламы, член комиссии;
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы, член комиссии;
рассмотрев дело N 06-Р-2015, возбужденное в отношении АУ Чувашской Республики "Редакция Шумерлинской газеты "Вперед" по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона "О рекламе,
в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, (ходатайство комиссией удовлетворено), установила:
В ходе мониторинга Чувашским УФАС России печатных средств массовой информации был выявлен факт размещения в общественно-политической газете "Вперед" от 06.02.2015 N 5 (11223) рекламы без пометки "реклама" или "на правах рекламы".
В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее Закон о рекламе) рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе).
Информация, размещенная в вышеуказанном номере газеты: ООО "Ковка-Универсал", салон окон и дверей (стр. 5); выставка-продажа пальто, продажа пиломатериала, спутниковые антенны, строчная реклама (стр. 6); "Почта России" (стр. 7); магазин бытовой техники "Лидер" (стр. 8) указывает на виды реализуемых товаров, и с учетом места размещения (средство массовой информации), является рекламой, адресованной неопределенному кругу лиц и направленной на привлечение внимания к реализуемым товарам.
В силу статьи 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
В данном случае вышеуказанная пометка отсутствует, что указывает на признаки нарушения редакцией общественно-политической газеты "Вперед" требований, установленных статьей 16 Закона о рекламе.
Из письменного объяснения АУ Чувашской Республики "Редакция Шумерлинской газеты "Вперед" от 20.02.2015 N 11 следует, что в штатном расписании АУ "Редакция Шумерлинской газеты "Вперед" имеется должность "Менеджер по рекламе и продажам", на которую приказом N 1-од от 20.08.2013 назначена. В её должностные входит организация и ведение продаж продукции и услуг, в том числе рекламных, а также правильное и в соответствии с законодательством оформление необходимых документов и доведение информации до сведения всех звеньев редакции, участвующих в исполнении заказов и продаж.
В связи с большой дополнительной загруженностью по исполнению срочных полиграфических заказов из-за болезни сотрудников, выполняющих эти обязанности, свое внимание переключила на данный вид работ и ослабила контроль за исполнением требований Федерального закона "О рекламе", в результате чего верстальщиками не были проставлены значки "Р", в рекламе, размещенной в газете "Вперед" от 06.02.2015 N 5.
Комиссия, изучив материалы дела, приходит к выводу о том, что реклама размещенная в вышеуказанном номере газеты: ООО "Ковка-Универсал", салон окон и дверей (стр. 5); выставка-продажа пальто, продажа пиломатериала, спутниковые антенны, строчная реклама (стр. 6); "Почта России" (стр. 7); магазин бытовой техники "Лидер" (стр. 8) нарушает требования, установленные в статье 16 Федерального закона "О рекламе", поскольку в ней отсутствует пометка "реклама" или пометка "на правах рекламы".
Ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе").
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных, статьей 16 настоязего Закона несет рекламораспространитель.
В силу пункта 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, а именно, АУ Чувашской Республики "Редакция Шумерлинской газеты "Вперед".
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33 Федерального закона "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В связи с тем, что АУ Чувашской Республики "Редакция Шумерлинской газеты "Вперед" не представила информацию об устранении нарушения, Комиссия считает необходимым выдать редакции названной газеты предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерально-
го закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную АУ Чувашской Республики "Редакция Шумерлинской газеты "Вперед" в общественно-политической газете "Вперед" от 06.02.2015 N 5 (11223), поскольку в ней нарушены требования, установленные статьей 16 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать АУ Чувашской Республики "Редакция Шумерлинской газеты "Вперед" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии
<_>
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
13 марта 2015 г. г. Чебоксары
Дело N 06-Р-2015
Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<_> - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
<_> - начальник отдела контроля органов власти и рекламы;
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы,
на основании своего решения от 13.03.2015 по делу N 06-Р-2015 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной АУ Чувашской Республики "Редакция Шумерлинской газеты "Вперед" в общественно-политической газете "Вперед" от 06.02.2015 N 5 (11223), поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. АУ Чувашской Республики "Редакция Шумерлинской газеты "Вперед" в 10 - дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение статьи 16 Федерального закона "О рекламе" в рекламе, распространяемой в общественно-политической газете "Вперед", путем размещения в тексте рекламы пометок "реклама" или "на правах рекламы".
2. Представить в Чувашское УФАС России письменные доказательства (один из номеров газеты) исполнения пункта 1 настоящего предписания до 06 апреля 2015 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Чувашское УФАС России вправе в соответствии с частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия N 05-13/2252 (опубликовано 17 марта 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016