Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 30 ноября 2012 г. N 441-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии представителей уполномоченного органа - финансового отдела администрации Ольховатского муниципального района Воронежской области: <_> <_> <_>
в присутствии представителей ООО "СтройГрад": <_> <_>
рассмотрев жалобу ООО "Строй Град" на действия уполномоченного органа - финансового отдела администрации Ольховатского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту "Благоустройство Центрального парка в р.п.Ольховатка по пер.Красноармейский, 19,Воронежской области" (реестровый номер торгов 0131300002612000101), установила:
26.11.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Строй Град" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - финансового отдела администрации Ольховатского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту "Благоустройство Центрального парка в р.п.Ольховатка по пер.Красноармейский, 19, Воронежской области" (реестровый номер торгов 0131300002612000101)(далее - аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие признания второй части его заявки на участие в аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно по причине непредоставления в составе заявки копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ - 12.5, 16.3, 16.4.
Представители уполномоченного органа, не соглашаясь с аргументами заявителя, считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, а принятие решения о несоответствии заявки ООО "Строй Град" требованиям документации об аукционе соответствующим действующему законодательству.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 22.11.2012 г. N 0131300002612000101-3 заявка участника размещения заказа ООО "Строй Град" признана аукционной комиссией как несоответствующая требованиям п.14 раздела 1.2 информационной карты документации об аукционе, ввиду непредоставления копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к следующим видам работ: 12.5 Устройство оклеечной изоляции; 16.3 Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов; 16.4 Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода.
В соответствии с ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Аналогичное требование содержится в пп.3 п.14 раздела 1.2 информационной карты документации об аукционе в электронной форме, а именно требование к составу и содержанию заявки на участие в аукционе о наличии копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству капитального объекта, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а именно 6.1, 6.2, 6.3, 12.5, 12.9, 16.1, 16.2, 16.3, 16.4. Данное требование обусловлено тем, что технической частью документации об аукционе в электронной форме (локальными сметными расчетами) предусмотрены работы на которые необходимы допуски к видам работ, указанные в пп.3 п.14 раздела 1.2 информационной карты документации об аукционе.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
Изучив заявку участника размещения заказа - ООО "Строй Град", Комиссия установила, что в составе заявки представлена копия свидетельства о допуске к видам работ ООО "СтройГрад" N0293-2010-3664108279 от 27.12.2010 г. в котором отсутствуют допуски к видам работ, требуемые документацией об аукционе, а именно - 12.5 Устройство оклеечной изоляции; 16.3 Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов; 16.4 Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода.
Пунктом 1 частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов обязательным требованием к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В документации об аукционе (пп.3 п.14 раздела 1.2 информационной карты документации об аукционе в электронной форме заказчиком было определено требование к участникам, установленное ст.11 Закона о размещении заказов о наличии копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству капитального объекта, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - свидетельство СРО).
Таким образом, участник размещения заказа, подтвердив свое желание участвовать в аукционе (подав заявку на участие в аукционе), должен обладать соответствующим свидетельством СРО на определенные виды работ, являющиеся предметом торгов.
Поскольку участник аукциона ООО "Строй Град" предоставил в составе заявки на участие в аукционе копию свидетельства СРО в котором отсутствуют допуски к видам работ, установленные требованиям документации об аукционе (12.5, 16.3, 16.4), аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки ООО "Строй Град" на участие в аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Ссылка ООО "Строй Град" о наличии в составе заявки копии свидетельства СРО в котором содержится допуск к виду работ - п.33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п.33.3 "Жилищно-гражданское строительство" несостоятельна, так как в силу Закона о размещении заказов обладателем соответствующего свидетельства СРО с видами работ по предмету аукциона должно быть именно лицо, подавшее заявку на участие в аукционе, а не предполагаемые субподрядные организации.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях уполномоченного органа - финансового отдела администрации Ольховатского муниципального района Воронежской области в части признания второй части заявки ООО "Строй Град" на участие в аукционе в электронной форме как несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе не усматривает.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17, ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО "Строй Град" на действия уполномоченного органа - финансового отдела администрации Ольховатского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту "Благоустройство Центрального парка в р.п.Ольховатка по пер.Красноармейский, 19,Воронежской области" (реестровый номер торгов 0131300002612000101) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 30.11.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 05.12.2012 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 30 ноября 2012 г. N 441-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016