Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области
от 6 декабря 2012 г. N 04-31/50-2012
На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России N01-12/150 от 26.11.2012 "О проведении внеплановой камеральной проверки" (далее - Приказ) Инспекцией Магаданского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
Руководитель инспекции:
Задорожный В.Г. |
- руководитель управления; |
члены Инспекции:
|
|
Зимина К.В. |
- и.о.начальника отдела контроля размещения государственного заказа; |
Васильева В.Р. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; |
Андрющенко Н.Г. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа |
|
|
с участием представителей ГБУЗ "Магаданская областная больница" Самойлова Е.А. (дов. N55 от 01.01.2012 г.), Карташова С.Г. (дов. N48 от 01.01.2012 г.) провела внеплановую проверку в отношении ГБУЗ "Магаданская областная больница" (далее - Заказчик), Комитета экономики администрации Магаданской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме "Оказание услуг стационарной (физической) охраны для ГБУЗ "Магаданская областная больница" на 2013 год" (реестровый номер 0347200001412001041). Форма проверки - камеральная.
Камеральная проверка проведена на основании ч.ч.5,6 ст.17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в связи с поступлением информации (заявление Новиковой О.С. от 23.11.2012 г.) о совершении заказчиком действия, содержащего признаки административного правонарушения, а именно: ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ - утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. На момент проведения внеплановой проверки государственный контракт не заключен.
Заявитель указывает, что заказчиком не установлены специальные требования для охранного предприятия, установлено требование - только лицензия. Просит провести проверку.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.ч. 5,6 статьи 17 Закона о размещении заказов, Инспекция Магаданского УФАС России установила:
1. 09.11.2012 г. уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Оказание услуг стационарной (физической) охраны для ГБУЗ "Магаданская областная больница" на 2013 год" (реестровый номер 0347200001412001041). Начальная (максимальная) цена контракта 6 964 200,00 рублей.
2. В соответствии со ст.5 Закона о размещении заказов, под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст.34 вышеуказанного закона.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч.3 названной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, документация об аукционе не содержит необходимых количественных и качественных характеристик оказываемых услуг и поэтому не обеспечивает реальную потребность самого заказчика и затрудняет выбор потенциальных участников аукциона, следовательно, заказчиком нарушена ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Указанные действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
На основании изложенного, в соответствии со статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Инспекция Магаданского УФАС России решила:
1. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Магаданская областная больница" - нарушение ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
2. Выдать предписание заказчику - ГБУЗ "Магаданская областная больница" о внесении изменений в аукционную документацию "Оказание услуг стационарной (физической) охраны для ГБУЗ "Магаданская областная больница" на 2013 год" (реестровый номер 0347200001412001041).
Решение Инспекции Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N04-31/50-2012
06.12.2012 г.
г. Магадан
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель инспекции:
Задорожный В.Г. |
- руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области; |
члены инспекции: |
|
Зимина К.В. |
- и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа управления; |
Васильева В.Р. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления; |
Андрющенко Н.Г. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления; |
на основании решения Инспекции Магаданского УФАС России от 06.12.2012 г. N04-31/50-2012, вынесенного по результатам проведения внеплановой проверки в отношении ГБУЗ "Магаданская областная больница" (далее - Заказчик), Комитета экономики администрации Магаданской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме "Оказание услуг стационарной (физической) охраны для ГБУЗ "Магаданская областная больница" на 2013 год" (реестровый номер 0347200001412001041), руководствуясь частями 4-6, п.1 ч.9 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Заказчику разместить на электронной площадке, на официальном сайте в сети Интернет документацию об аукционе в электронной форме (регистрационный номер 03472000014120001041) в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения Инспекции Магаданского УФАС России по делу N04-31/50-2012;
2. Оператору электронной площадки вернуть участникам размещения заказа поданные ранее заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с реестровым номером торгов 03472000014120001041 с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые;
3. Заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов;
4. Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность исполнения данного предписания;
5. Предписание должно быть исполнено в срок не позднее 13.12.2012 г.
6. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 17.12.2012 г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 6 декабря 2012 г. N 04-31/50-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016