Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
от 17 марта 2015 г. N 416-Ж
Резолютивная часть решения объявлена 12.03.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Решение изготовлено в полном объеме 17.03.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа N1230 от 16.10.2014 г. в составе:
Председателя комиссии:
- Демкина Артура Валерьевича - руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Третьякова Василия Васильевича - начальника отдела Управления;
Павловича Виктора Васильевича - государственного инспектора отдела Управления,
Воронцовой Ольги Валерьевны - ведущего специалиста - эксперта отдела Управления;
в отсутствии представителя заявителя ООО "Торговый дом Вектор", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;
в присутствии представителей Заказчика - Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре" Буловой Г.К. по доверенности N 12 от 11.03.2015; Степасюк Ю.В. по доверенности от 11.03.2015;
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом Вектор" вх.N 416-ж от 05.03.2015 г.), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" поступила жалоба ООО "Торговый дом Вектор" (далее - Заявитель) (вх.N 416-ж от 05.03.2015 г.) на действия Заказчика - Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре" при проведении закупки - запроса котировок на оказание услуг на поставку в микробиологическую лабораторию диагностических препаратов для нужд ФБУЗ "ЦГиЭ в ХМАО - Югре в г. Нягани и в Октябрьском районе, извещение N 31502067544.
ООО "Торговый дом Вектор" в своей жалобе указывает на необоснованные действия заказчика, в части установления в техническом задании закупки брендового наименования, что по мнению Заявителя ограничивает его право на поставку аналога препарата согласно технического задания закупки, а также противоречит нормам установленным Федеральным законом от 18.07.2011 N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.N02/ВП-1202 от 06.03.2015 г.). Рассмотрение жалобы назначено на 12.03.2015 г.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения представителей Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре, утвержденное Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 11.03.2014. (далее - Положение о закупках).
Начальная (максимальная) цена контракта сформирована Заказчиком по коммерческому предложению с минимальным ценовым предложением (Коммерческое предложение N3 349 977.92 (триста сорок девять тысяч девятьсот семьдесят семь) рублей 92 копейки.
N п/п
|
Наименование услуги (работы)
|
Коммерческое Предложение N1
|
Коммерческое предложение N2
|
Коммерческое предложение N 3
|
|
Оказание услуг на поставку в микробиологическую лабораторию диагностических препаратов для нужд ФБУЗ "ЦГиЭ в ХМАО - Югре в г. Нягани и в Октябрьском районе" |
Исх N 10546 от 10.02.2015 ООО СевЗАПЛПК 196084, Санкт - Петербург, ул. Парковая, д. 6 Лит. Д. |
Исх. N 2876 от 10.02.2015 ООО Пасифик 107113, г. Москва, ул. Сокольнический Вал, д. 38 |
Исх. NSF00021901 от 10.02.2015 ООО БиоВитрум 199106, г. Санкт - Петербург, ул. Большой проспект д. 68, лит. А |
360 547. 25 |
353 477.70 |
349 977.92 |
25.02.2015 года, Заказчиком, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) опубликовано извещение о проведении закупки в виде запроса котировок на поставку в микробиологическую лабораторию диагностических препаратов для нужд ФБУЗ "ЦГиЭ в ХМАО - Югре в г. Нягани и в Октябрьском районе" на сумму 349 977, 92 (триста сорок девять тысяч девятьсот семьдесят семь) рублей 92 копейки, номер извещения 31502067544.
Датой и временем окончания подачи котировочных заявок 05.03.2015 г. 18:00 ч., в связи с подачей одной котировочной заявки, Заказчиком было принято решение о продлении срока подачи котировочных заявок до 10.03.2015 г. 18:00 ч.
Согласно пункта 14.1.4 Положения заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса. Изменения вносимые в извещение о проведении конкурса, размещаются Заказчиком, Специализированной организацией в единой информационной системе не позднее чем в течении трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений.
В своих письменных и устных пояснениях Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре" возражает относительно доводов заявителя и поясняет следующее.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам установлены Федеральным законом от 18.07.20011 года N 223- ФЗ 2О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон 223 -ФЗ).
Согласно пункту 4 статьи 2 Закона 223 - ФЗ настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг, а также основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
- бюджетным учреждением при наличии правового акта утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:
а) за счет средств грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов),предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
Комиссией антимонопольного органа установлено, что учреждение - ФБУЗ "ЦГиЭ по ХМАО - Югре" осуществляет закупки за счет средств от иной приносящей доход деятельности в соответствии с Положением Заказчика о закупке товаров, работ услуг, утвержденного руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Законом N 223 - ФЗ определены общие положения (разделы) которые в обязательном порядке должны включаться в Положение о закупке товаров, работ, услуг. Нормы настоящего Федерального закона не содержат прямого запрета на указание в документации о закупке сведений на определенные товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование и место происхождения товара или наименование производителя, в отличии от норм установленных Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением поставляемого товар, выполняемой работы, оказываемой услуги исходя из потребностей Заказчика.
Комиссией по рассмотрению жалобы ООО "Торговый дом Вектор" вх. от 05.03.2015 года N 416 - ж установлено, что при составлении технического задания Заказчиком ФБУЗ "ЦГиЭ по ХМАО - Югре" был проведен анализ рынка, проанализированы преимущества и недостатки расходных материалов различных производителей, кроме того, опыт использования указанных в техническом задании диагностических препаратов заказчиком показал, что по важнейшим качественным характеристикам они значительно превосходят имеющиеся аналоги.
Указанные в техническом задании диагностические препараты необходимы Заказчику для оказания услуг по проведению клинико - диагностических и бактериологических исследований, указанные в техническом задании препараты позволяют определить более точный и своевременный результат, что необходимо Заказчику для качественного оказания услуг в сфере своей профессиональной деятельности.
Комиссией Ханты - Мансийского УФАС России установлено, что Заказчиком при проведении закупки N 31502067544 в виде запроса котировок на поставку в микробиологическую лабораторию диагностических препаратов для нужд ФБУЗ "ЦГиЭ по ХМАО - Югре в г. Нягани и в Октябрьском районе" предъявлены требования не к участникам закупки, подавшим заявку на участие в запросе котировок, а к товарам определенной марки, следовательно участник подавший заявку не ограничен в правах на заключение договора поставки, отсутствие у лица, заинтересованного в заключении договора, возможности поставить товар указанной марки, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав данных лиц, а также ограничения Заказчиком числа участников торгов. В документации о проведении запроса котировок содержится информация, определяющая общие характеристики товаров - диагностических препаратов, в том числе указание марки товара, что не создает дискриминационных условий участникам запроса котировок, а также не запрещено действующим законодательством Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу ООО "Торговый дом Вектор" (далее - Заявитель) (вх.N 416 - ж от 05.03.2015 г.) на действия Заказчика - Федеральное бюджетное учреждение "Центр гигиены и эпидемиологии а Ханты - Мансийском автономном округе - Югре" при проведении закупки - запроса котировок на поставку в микробиологическую лабораторию диагностических препаратов для нужд ФБУЗ "ЦГиЭ в ХМАО - Югре г. Нягани и Октябрьском районе" N 31502067544, необоснованной.
Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.В. Демкин
Члены Комиссии: В.В. Третьяков
В.В. Павлович
О.В. Воронцов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 17 марта 2015 г. N 416-Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016