Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 2 сентября 2014 г. N 3-22/116-2014
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
<_>
при участии:
со стороны заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Большая Волга" Федерального дорожного агентства":
<_>
со стороны подателя жалобы - ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается материалами дела,
рассмотрев жалобу ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (Звенигородское шоссе, д. 18/20, корп. 2, г. Москва, 123022) (далее - Заявитель) на действия единой комиссии заказчика - ФКУ "Поволжуправтодор" (ул. Кураева, 1-а, г. Пенза, 440000) при проведении открытого конкурса "Проведение кадастровых работ и технической инвентаризации участков автодорог в целях государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства" (извещение N 0355100004514000241 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 17.07.2014) (далее - Открытый конкурс), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
26 августа 2014 года в Пензенское УФАС России в порядке передачи по подведомственности от ФАС России поступила жалоба (вход. N 1570-э) ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" на действия единой комиссии заказчика - ФКУ "Поволжуправтодор" при проведении открытого конкурса "Проведение кадастровых работ и технической инвентаризации участков автодорог в целях государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства" (извещение N 0355100004514000241 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 17.07.2014).
Указанная жалоба была принята к рассмотрению и назначена Пензенским УФАС России к рассмотрению на 02.09.2014.
По мнению Заявителя, единая комиссия заказчика необоснованно отклонила заявку ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" от участия в конкурсе. Заявитель в жалобе указал, что в связи с регламентными работами на сайте www.zakupki.gov.ru сведения о банковской гарантии, необходимой для обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, не сохранились в реестре банковских гарантий, считают основание для отклонения заявки, в рассматриваемом случае, формальным.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 01.09.2014, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
17 июля 2014 года заказчиком - ФКУ "Поволжуправтодор" на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0355100004514000241, а также документация о проведении открытого конкурса "Проведение кадастровых работ и технической инвентаризации участков автодорог в целях государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства".
Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в конкурсе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.
Согласно части 3 статьи 44 Закона о контрактной системе банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.
В соответствии с пунктом 13.1 Конкурсной документации размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет 8 890 925,47 рублей.
Также в пункте 13.4 Конкурсной документации содержатся требования к банковской гарантии, представляемой в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.
Согласно части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
В соответствии с частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;
несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;
несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно части 8 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Частью 11 статьи 45 Закона о контрактной системе банк, выдавший банковскую гарантию, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой ее выдачи, или дня внесения изменений в условия банковской гарантии включает указанные в части 9 настоящей статьи информацию и документы в реестр банковских гарантий.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.08.2014 N 86-ОК/1 для участия в открытом конкурсе было подано пять заявок, при этом единая комиссия заказчика, рассмотрев конкурсные заявки, приняла решение отклонить от участия открытом конкурсе в связи с тем, что представленная участником конкурса банковская гарантия не включена в реестр банковских гарантий.
В соответствии с материалами дела заявителем была представлена банковская гарантия от 28.07.2014 N 1206-Г/14.
Как следует из материалов дела, банковская гарантия была опубликована в реестре банковских гарантий на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.08.2014.
Согласно документам, представленным заявителем, банк разместил сведения о банковской гарантии в надлежащий срок, однако по причине проведения "регламентных работ" банковская гарантия не была опубликована в указанный срок.
Однако, доказательств, подтверждающих наличие или отсутствие технических проблем, в связи с которыми банковская гарантия не была опубликована в реестре банковских гарантий в надлежащий срок не представлено.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о правомерности отклонения заявки ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" на участие в открытом конкурсе в связи тем, что банковская гарантия, оформленная банком, была опубликована в реестре банковских гарантий 20.08.2014, тогда как, процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом аукционе состоялась 15.08.2014.
Исходя из вышеизложенного, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления решила:
Признать жалобу ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" на действия единой комиссии заказчика - ФКУ "Поволжуправтодор" при проведении открытого конкурса "Проведение кадастровых работ и технической инвентаризации участков автодорог в целях государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства" (извещение N 0355100004514000241 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 17.07.2014), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 2 сентября 2014 г. N 3-22/116-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016