Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области
от 3 сентября 2014 г. N 04-30/133-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе комиссии с участием представителя Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области, представителя заявителя, рассмотрела жалобу на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по обслуживанию программ для автоматизации бухгалтерского учета (внедрение и информационно-технологического сопровождения) программных продуктов фирмы "1С" и ее партнеров для учреждений здравоохранения, подведомственных министерству здравоохранения и демографической политики Магаданской области, в рамках реализации Подпрограммы 9 "Развитие информатизации в здравоохранении" государственной программы Магаданской области "Развитие здравоохранения Магаданской области" на 2014-2020 годы" (реестровый номер 0347200001414001686).
Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В жалобе заявитель указывает на то, что заказчиком при формировании аукционной документации допущены нарушения ч.2 ст.8, п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. Также заявитель указывает на нарушение заказчиком требований ч.2 ст.22 Закона о контрактной системе и Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 г. N567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Заявитель полагает, что вышеуказанные действия заказчика противоречат действующему законодательству, влекут за собой ограничение количества участников закупки и нарушают законные права и интересы участников закупки.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России установила:
1. 14.08.2014 г. заказчиком - Министерством здравоохранения и демографической политики Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Оказание услуг по обслуживанию программ для автоматизации бухгалтерского учета (внедрение и информационно-технологического сопровождения) программных продуктов фирмы "1С" и ее партнеров для учреждений здравоохранения, подведомственных министерству здравоохранения и демографической политики Магаданской области, в рамках реализации Подпрограммы 9 "Развитие информатизации в здравоохранении" государственной программы Магаданской области "Развитие здравоохранения Магаданской области" на 2014-2020 годы" (реестровый номер 0347200001414001686). Начальная (максимальная) цена контракта 5 664 742,66 рублей.
Согласно извещения о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 08.09.2014 г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок - 11.09.2014 г.; дата проведения аукциона - 15.09.2014 г.
2. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта ч. 3 ст. 64.
Согласно п.п.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участнику закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) правомочность участника закупки заключать контракт;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
В ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ перечислены дополнительные требования, которые Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии ч. 6 ст. 31 Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Как следует из материалов дела, предметом поставки является Оказание услуг по обслуживанию программ для автоматизации бухгалтерского учета (внедрение и информационно-технологического сопровождения) программных продуктов фирмы "1С" и ее партнеров для учреждений здравоохранения, подведомственных министерству здравоохранения и демографической политики Магаданской области, в рамках реализации Подпрограммы 9 "Развитие информатизации в здравоохранении" государственной программы Магаданской области "Развитие здравоохранения Магаданской области" на 2014-2020 годы. Действующим законодательством не установлено специальных требований к лицам, оказывающим услуги по обслуживанию программ для автоматизации бухгалтерского учета (внедрение и информационно-технологического сопровождения) программных продуктов фирмы "1С" и ее партнеров.
Как следует из предоставленных материалов, Заказчиком в аукционной документации установлены общие требования к участникам заказа (в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе). Кроме того, в Техническом задании (приложение N3 к Заказу), Заказчиком установлены дополнительные требования к исполнителю:
Исполнитель обязан иметь в штате специалистов, постоянно присутствующих в регионе, отвечающих следующим требования: не менее 2-х сертифицированных специалистов, имеющих сертификат: специалист по разработке и модификации прикладных решений на технологической платформе системы программ "Предприятие"
Не менее 1-го сертифицированного сотрудника, имеющего сертификат: профессионал на знание особенностей и применения программ "Бухгалтерия государственного учреждения"
Не менее 2-х сертифицированного сотрудника, имеющего сертификат: Профессионал на знание особенностей и применения программы "Зарплата и управление персоналом" или "Профессионал на знание особенностей и применения программы "Зарплата и кадры бюджетного учреждения"
Исполнитель обязан предоставить документы, подтверждающие соответствие оказываемых услуг международным стандартам (сертификат ISO 9001-2008).
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч.ч. 2, 6 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России решила:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Абрамова Александра Сергеевича на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по обслуживанию программ для автоматизации бухгалтерского учета (внедрение и информационно-технологического сопровождения) программных продуктов фирмы "1С" и ее партнеров для учреждений здравоохранения, подведомственных министерству здравоохранения и демографической политики Магаданской области, в рамках реализации Подпрограммы 9 "Развитие информатизации в здравоохранении" государственной программы Магаданской области "Развитие здравоохранения Магаданской области" на 2014-2020 годы" (реестровый номер 0347200001414001686) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч.3 ст.64, ч.ч. 2, 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N_____
03.09.2014 г. г. Магадан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 03.09.2014 г. N04-30/133-2014, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя Абрамова Александра Сергеевича на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по обслуживанию программ для автоматизации бухгалтерского учета (внедрение и информационно-технологического сопровождения) программных продуктов фирмы "1С" и ее партнеров для учреждений здравоохранения, подведомственных министерству здравоохранения и демографической политики Магаданской области, в рамках реализации Подпрограммы 9 "Развитие информатизации в здравоохранении" государственной программы Магаданской области "Развитие здравоохранения Магаданской области" на 2014-2020 годы" (реестровый номер 0347200001414001686), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент) предписывает:
1. Заказчику, уполномоченному органу устранить нарушения Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу N04-30/133-2014 от 03.09.2014 г.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком, уполномоченным органом настоящего предписания. Поданные заявки на участие в аукционе в электронной форме "Оказание услуг по обслуживанию программ для автоматизации бухгалтерского учета (внедрение и информационно-технологического сопровождения) программных продуктов фирмы "1С" и ее партнеров для учреждений здравоохранения, подведомственных министерству здравоохранения и демографической политики Магаданской области, в рамках реализации Подпрограммы 9 "Развитие информатизации в здравоохранении" государственной программы Магаданской области "Развитие здравоохранения Магаданской области" на 2014-2020 годы" (реестровый номер 0347200001414001686) вернуть участникам с уведомлением о прекращении действия данной заявки и о возможности подать новую заявку.
3. Оператору электронной площадки, Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России N04-30/133-2014 от 03.09.2014 г.
4. Пункты 1-4 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 12.09.2014 г.
5. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 15.09.2014 г. письменное подтверждение исполнения настоящего
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 3 сентября 2014 г. N 04-30/133-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016